От Хичкока до Финчера: 20 триллеров, которые определят ваш вкус в кино

Триллер — один из самых популярных жанров в кино. Его главная цель — держать аудиторию в напряжении от начала и до конца. Триллеры ловко играют с ожиданиями зрителя, вызывают у него необъяснимую тревогу и, как правило, исследуют тёмные стороны человеческой личности. Фильмы этого жанра предлагают аудитории непредсказуемые сюжетные повороты и неоднозначные портреты персонажей. Триллеры могут содержать элементы детектива, мистики и ужасов, а значит, подходят для широкого круга зрителей.
Выбрали лучшие триллеры всех времён — от эталонной классики Хичкока до современных историй о психологическом абьюзе и социальном неравенстве.
Что делает триллер великим? Краткий ликбез по жанру
Любой триллер работает безупречно, когда в нём присутствуют ключевые элементы жанра. Саспенс, популяризированный Альфредом Хичкоком, означает тревожное ожидание, которое пробуждает в зрителе желание досмотреть фильм до конца, гадая, что же произойдёт дальше.
Скелеты в шкафу у героев и загадки, требующие ответа, способствуют вовлечённости аудитории в происходящее на экране. Зритель расследует запутанные дела вместе с героями и строит собственные теории для объяснения неоднозначных моментов в увиденной истории.

Фото: 20th Century Fox
В триллерах-головоломках часто используется приём «ненадёжный рассказчик»: через оптику главного героя распространяется заведомо недостоверная информация о ключевых событиях фильма. Благодаря этой жанровой уловке зритель верит всему, что происходит с центральным персонажем, и получает неизгладимое (часто шокирующее) впечатление от финала, расставляющего всё на свои места.
Сюжетные твисты, под которыми подразумевается неожиданный поворот событий, тоже входят в формулу успешного триллера. Не последнюю роль в механизме этого жанра играют сложные и объёмные герои, вызывающие как сострадание, так и полное отторжение. Атмосфера для триллера тоже важна. Мрачная, пугающая и таинственная обстановка вызывает дискомфорт у зрителя и в то же время привлекает его, ведь любопытство, как правило, преобладает над страхом.
Золотой фонд: классические триллеры, которые обязан знать каждый
«Психо» (Psycho)

Фото: Alfred J. Hitchcock Productions
Год: 1960
Режиссёр: Альфред Хичкок
Оценка: IMDb 8.5 / Кинопоиск 8.1
Секретарша Мэрион Крэйн (Джанет Ли) крадёт 40 000 $ с работы и уезжает из города, чтобы начать жизнь с чистого листа вместе со своим любовником Сэмом (Джон Гэвин). Устав в дороге, девушка решает переночевать в придорожном мотеле. Управляющего Нормана Бейтса (Энтони Перкинс) влечёт к Мэрион, но его деспотичная мать сделает всё, чтобы оградить сына от общения с гостьей.
Пока другие режиссёры пугали зрителей инфернальными монстрами и сверхъестественным, Хичкок сосредоточился на ужасе психологическом. Мастер саспенса сделал ставку на медленное нагнетание тревожной атмосферы, а ещё шокировал аудиторию внезапной смертью главной героини в середине фильма (знаменитая сцена убийства в душе). На этом режиссёр-бунтарь не остановился и приготовил для зрителей ещё один провокаторский поворот: разоблачение маньяка Нормана Бейтса, в сознании которого поселилась его покойная мать. Вишенкой на торте стала финальная сцена «Психо», где зло повержено и изолировано от общества, но продолжает жить в голове у преступника.
«Молчание ягнят» (The Silence of the Lambs)

Фото: Orion Pictures Corporation
Год: 1991
Режиссёр: Джонатан Демме
Оценка: IMDb 8.6 / Кинопоиск 8.3
Маньяк по прозвищу «Буффало Билл» похищает и убивает женщин на Среднем Западе. Молодая и амбициозная курсантка Академии ФБР Кларисса Старлинг (Джоди Фостер) присоединятся к расследованию по этому делу. Ей поручают разговорить маньяка Ганнибала Лектера (Энтони Хопкинс), который может помочь выйти на след другого серийного убийцы. Преступник соглашается на встречи со Старлинг в тюрьме взамен на личную информацию о ней.
Экранизация одноимённого романа Томаса Харриса предложила ревизионистский взгляд на триллеры о маньяках и изменила правила жанровой игры. «Молчание ягнят» было новаторским хотя бы потому, что лидирующую позицию в расследовании занимала женщина-детектив. Кроме того, триллер явил миру харизматичного маньяка-интеллектуала Ганнибала Лектера, который располагал к себе зрителя, хотя он убивал и ел людей. И, конечно, психологическое противостояние Клариссы Старлинг и психопата-каннибала, списанного с нескольких реальных серийных убийц, обеспечило «Молчанию ягнят» культовый статус.
«Семь» (Se7en)

Фото: New Line Cinema
Год: 1995
Режиссёр: Дэвид Финчер
Оценка: IMDb 8.6 / Кинопоиск 8.3
Ветеран уголовного розыска Уильям Сомерсет (Морган Фриман) подумывает о скором выходе на пенсию. Но его планы на заслуженный отдых нарушает появление в участке молодого полицейского Миллса (Брэд Питт), нуждающегося в наставнике. Вдобавок, в городе орудует изощрённый маньяк, убивающий «грешников». Сомерсет встаёт перед сложным выбором: довести это дело до конца или делегировать его молодому напарнику.
Криминальный триллер «Семь», заложивший фундамент для современного неонуара, представил глубокое и пугающее исследование мотивов серийного убийцы. Однако психоаналитическим анализом извращённого представления маньяка о добре и зле достоинства фильма не ограничиваются. «Семь» Финчера, прежде всего, запоминается обречённой атмосферой, где нет надежды на торжество справедливости. Безжалостный финал фильма и вовсе пренебрегает стандартной для триллеров о маньяках победой слуги закона над преступником.
Игры разума: лучшие психологические триллеры
«Бойцовский клуб» (Fight Club)

Фото: Fox 2000 Pictures
Год: 1999
Режиссёр: Дэвид Финчер
Оценка: IMDb 8.8 / Кинопоиск 8.7
Сотрудник страховой компании мучается бессонницей и не понимает, в чём смысл его жизни. В очередной командировке герой знакомится с Тайлером Дёрденом — дерзким борцом с консюмеризмом и продавцом мыла. Вместе с новым знакомым офисный клерк основывает тайный Бойцовский клуб, который станет пристанищем для неудовлетворённых жизнью мужчин.
В отличие от романа Чака Паланика «Бойцовский клуб» Финчера значительно снизил уровень жестокости, но вынес не менее яростный приговор обществу потребления. Фильм также рассуждал о кризисе маскулинности, поиске идентичности и разрушительном характере анархии. Через историю о диссоциативном расстройстве личности триллер говорил об утрате собственного «я» в мире, где процветает культ успеха и поощряется мужское насилие. Мрачное предчувствие наступления нового тысячелетия в сочетании с грубой насмешкой над поколением, обиженным на своих отцов, превратило «Бойцовский клуб» в эпохальное кино.
«Остров проклятых» (Shutter Island)

Фото: Paramount Pictures
Год: 2010
Режиссёр: Мартин Скорсезе
Оценка: IMDb 8.2 / Кинопоиск 8.5
Осень 1954 года. Федеральный маршал Тедди Дэниелс (Леонардо ДиКаприо) и его напарник Чак Оул (Марк Руффало) отправляются на остров Шаттер, где находится клиника для душевнобольных преступников. Мужчины расследуют таинственное исчезновение пациентки Рэйчел Соландо, убившей своих детей. Вскоре Дэниелс и Оул обнаруживают, что в больнице творится неладное, а местным врачам есть что скрывать.
«Остров проклятых» начинается, как детективный триллер, расследующий мрачные тайны психиатрической лечебницы, изолированной от цивилизованного мира. Однако за оболочкой тревожного сюжета о поиске истины федеральным маршалом Тедди Дэниелсом скрывается драма о защитных механизмах человеческой психики, отрицающей чудовищную действительность. Вооружившись популярным романом Денниса Лихейна, Скорсезе снял блестящий фильм-головоломку, в котором всё не то, чем кажется, а самые страшные вещи происходят посреди домашнего уюта.
«Исчезнувшая» (Gone Girl)

Фото: 20th Century Fox
Год: 2014
Режиссёр: Дэвид Финчер
Оценка: IMDb 8.1 / Кинопоиск 8.0
В день пятой годовщины своей свадьбы писательница Эми Данн (Розамунд Пайк) бесследно исчезает. Подозрение сразу же падает на её мужа Ника (Бен Аффлек), который недостаточно сильно горюет. Полиция начинает расследование и вскрывает несовершенство семьи Данн. В это время Ник собирает оставленные женой записки и «ключи», чтобы понять, что же она задумала.
Триллер «Исчезнувшая», снятый по роману писательницы Гиллиан Флинн, заглянул за глянцевую картинку идеального брака, обнаружив там ложь, манипуляции и психологический абьюз с обеих сторон. А ещё фильм Финчера подарил нам одну из самых отчаянных антагонисток в истории кино, показав, что женщины тоже бывают авторами насилия. «Исчезнувшая», обманувшая ожидания тех, кто не читал книгу, стала новым словом в жанре триллера и образцовым кино о кризисе брака.
«Чёрный лебедь» (Black Swan)

Фото: Fox Searchlight Pictures
Год: 2010
Режиссёр: Даррен Аронофски
Оценка: IMDb 8.0 / Кинопоиск 7.7
Прима-балерина Нина (Натали Портман) должна блистать в ролях Одетты и Одилии в грядущем «Лебедином озере», но внезапно у неё появляется сильная конкурентка. Танцовщица не намерена уступать Лили (Мила Кунис) своё место в спектакле и на репетициях выкладывается по полной. Готовясь к премьере, Нина постепенно отключается от реальности и впадает в безумие.
На примере истории балерины-перфекционистки Нины «Чёрный лебедь» Даррена Аронофски наглядно показал, к чему приводит одержимость недостижимым совершенством. Режиссёр стирает границы между реальностью и галлюцинациями героини Натали Портман, не щадящей себя ни физически, ни ментально в погоне за главной партией в «Лебедином озере». Облекая сюжет о саморазрушении ради искусства в форму психологического триллера, Аронофски добивается идеального баланса саспенса и личной драмы.
«Не говори никому» (Gæsterne)

Фото: Det Danske Filminstitut
Год: 2021
Режиссёр: Кристиан Тафдруп
Оценка: IMDb 6.6 / Кинопоиск 5.8
Во время путешествия по Италии Луиза и Бьерн, семейная пара из Дании, знакомятся с Карин и Патриком — супругами из Нидерландов. У них оказывается много общего. Позже новые знакомые приглашают Луизу и Бьерна провести выходные в их загородном доме. Датчане с радостью принимают приглашение, даже не догадываясь о том, к каким кошмарным последствиям приведёт их чрезмерная учтивость.
Скандинавский триллер «Не говори никому» напоминает «Забавные игры» Михаэля Ханеке, но приберегает откровенный садизм напоследок. Фильм начинается как безобидная история о загородном отдыхе двух семей с детьми. Умиротворённую картину сельского уикенда нарушают манипуляции со стороны пары из Нидерландов, которая устраивает психологический террор своим гостям из Дании.
Градус напряжения между героями постоянно повышается, но зритель даже не представляет, что нарушение личных границ — это ещё цветочки по сравнению с ужасом, ожидающим его в финале.
Не верь никому: триллеры с самой неожиданной развязкой
«Шестое чувство» (The Sixth Sense)

Фото: Hollywood Pictures
Год: 1999
Режиссёр: М. Найт Шьямалан
Оценка: IMDb 8.2 / Кинопоиск 8.2
На приём к детскому психиатру Малкольму Кроу (Брюс Уиллис) приходит мальчик Коул (Хейли Джоэл Осмент) с необычным даром. Юный пациент признаётся, что видит «мёртвых людей». Малкольм верит ребёнку, но не понимает, как тому помочь. Психиатр предлагает Коулу найти применение его способностям. Врач преследует личную цель: он хочет выяснить, почему один из пациентов покончил с собой у него на глазах.
М. Найт Шьямалан давно зарекомендовал себя непревзойдённым мастером непредсказуемых финальных твистов. Его мистический триллер «Шестое чувство» рассказал историю о проживании горя и принятии неотвратимости смерти с неожиданного ракурса — с позиции ребёнка-медиума, который видит призраков. Однако у этого паранормального сюжета имеется двойное дно, секрет которого полностью меняет восприятие всей картины и оставляет зрителя в подавленном состоянии.
«Пленницы» (Prisoners)

Фото: Madhouse Entertainment
Год: 2013
Режиссёр: Дени Вильнёв
Оценка: IMDb 8.2 / Кинопоиск 7.8
В маленьком городке штата Пенсильвания похитили двух шестилетних девочек. Полиция во главе с детективом Локи (Джейк Джилленхол), ведёт расследование, но оно пока не даёт результатов. Отец пропавшей Анны, Келлер Довер (Хью Джекман), считает похитителем водителя автофургона Алекса (Пол Дано), но того отпускают после ареста за неимением улик. Отчаявшийся мужчина берёт парня в заложники и в буквальном смысле собирается выбить из него правду.
Сценарий «Пленниц» Дени Вильнёва написал Аарон Гузиковский, вдохновившись страшным рассказом Эдгара По «Сердце-обличитель». Историю о расследовании дела о похищении детей режиссёр поместил в беспросветную среду американской провинции, где никому нельзя доверять. В напряжённом сюжете о поиске виноватых и жажде родительского возмездия переплетаются темы так и не пережитого горя, кризиса веры и травматического опыта, разрушившего душу. Кульминация фильма, проливающая свет на многолетние преступления антагониста, шокирует непрозрачностью насилия.
«Другие» (The Others)

Фото: Dimension Films
Год: 2001
Режиссёр: Алехандро Аменабар
Оценка: IMDb 7.6 / Кинопоиск 7.9
1945 год. В особняке на одном из Нормандских островов обитают хозяйка Грейс (Николь Кидман) и двое её детей, страдающих от редкого недуга, из-за которого им нельзя бывать на солнце. От отца семейства, ушедшего на войну, давно нет вестей. В отсутствие мужа Грейс держит сына и дочь в ежовых рукавицах: запрещает им шуметь, слушать музыку и выходить на улицу. Однажды все слуги в доме исчезают, а после появления новых дети начинают видеть призраков.
Испанец Алехандро Аменабар использует классический сюжет о доме с привидениями как жанровый предлог для тяжёлого разговора о жизни в иллюзиях, якобы защищающей от ужасов внешнего мира. «Другие» возводят в абсолют непроходящее чувство тревоги, медленно перетекающее в состояние паранойи. За нагнетание саспенса в психологическом триллере отвечают странные скрипы, шёпоты и преобладание тени над светом. Главным источником тревог в фильме выступает беспокойная мать на грани нервного срыва, которая опасается за жизни детей без видимых на то причин. Финальный твист «Других» неизбежно шокирует и исчерпывающе объясняет навязчивые страхи героини Николь Кидман.
«Подозрительные лица» (The Usual Suspects)

Фото: Bad Hat Harry Productions
Год: 1995
Режиссёр: Брайан Сингер
Оценка: IMDb 8.5 / Кинопоиск 7.8
Агент полиции Дэйв Куйан (Чезз Палминтери) допрашивает мошенника, который чудом выжил после взрыва на корабле. Частично парализованный Болтун (Кевин Спейси) неохотно вспоминает о том, как его вместе с четырьмя другими преступниками наняли для совершения рядового налёта. Незадачливых грабителей, участвовавших в сомнительной афёре на корабле, использовал гангстер Кайзер Созе, которого никто никогда не видел. Агент Куйан решает найти и разоблачить легендарного криминального авторитета.
Неонуарный триллер «Подозрительные лица» устроил мастер-класс по использованию приёма «ненадёжный рассказчик». Избегая спойлеров, которые испортят впечатление от просмотра, скажем лишь, что фильм Брайана Сингера мастерски манипулирует восприятием аудитории. Режиссёр искусно вводит зрителей в заблуждение, заставляя их постоянно сомневаться в собственных выводах касаемо настоящей личности влиятельного гангстера Кайзера Созе. От финала, который приготовили «Подозрительные лица», отвисает челюсть.
«Ключ от всех дверей» (The Skeleton Key)

Фото: Universal Pictures
Год: 2005
Режиссёр: Иэн Софтли
Оценка: IMDb 6.5 / Кинопоиск 7.3
25-летняя Кэролайн (Кейт Хадсон) откликается на объявление в газете и устраивается сиделкой к парализованному старику Бену Деверо. На пороге старинного особняка девушку встречает его супруга Вайолет, которая с пренебрежением относится к чужакам. Хозяйка дома выдаёт Кэролайн ключ, открывающий все двери в доме кроме одной — ведущей на чердак.
«Ключ от всех дверей» — южно-готический триллер с элементами мистики, который многие зря недооценивают. Секреты старого дома, затерянного среди лесов Луизианы, корнями уходят в худу. Ощущение надвигающейся угрозы передаётся зрителю от главной героини, которая из скептика стремительно превращается в ту, кто верит в суеверия и деструктивную магию. «Ключ от всех дверей» находит ужас в скрипе старых половиц и атрибутах тёмных ритуалов, случайно обнаруженных на чердаке. Фильм медленно приближается к разгадке тайны пожилой пары, но предлагает неожиданную интерпретацию магической теории главной героини, оставляя зрителя в дураках.
«Прошлой ночью в Сохо» (Last Night in Soho)

Фото: Film Four Ltd.
Год: 2021
Режиссёр: Эдгар Райт
Оценка: IMDb 6.9 / Кинопоиск 7.0
Начинающая дизайнер Элоиза Тёрнер (Томасин Маккензи) поступает в Лондонский колледж моды. Девушке сложно найти друзей и адаптироваться на новом месте. Зато во снах Элоиза разгуливает по району Сохо образца 1960-х годов и наблюдает за становлением молодой певицы Сэнди (Аня Тейлор-Джой). Со временем ночные фантазии студентки становятся всё более тревожными и просачиваются в реальную жизнь.
В неоновом триллере «Прошлой ночью в Сохо» Эдгар Райт ностальгирует по стилю, музыке и фильмам 1960-х, но в то же время обличает опасность зацикленности на эстетике былых времён. Режиссёр «Зомби по имени Шон» устраивает зрителю обзорную экскурсию по свингующему Лондону, за праздничным фасадом которого сокрыто систематическое насилие над женщинами. Близость прошлого и настоящего, между которыми мечется главная героиня, оказывается слишком травматичной, а разоблачение главного злодея — обезоруживающим.
Современная классика: лучшие триллеры XXI века
«Старикам тут не место» (No Country for Old Men)

Фото: Paramount Pictures
Год: 2007
Режиссёры: Итан Коэн и Джоэл Коэн
Оценка: IMDb 8.2 / Кинопоиск 7.8
Обычный охотник и работяга Ллевелин Мосс (Джош Бролин) обнаруживает в техасской пустыне гору трупов, грузовик с героином и кейс с 2 $ млн. Мужчина забирает деньги и навлекает на себя беду. На охоту за разбогатевшим Ллевелином выходит безжалостный убийца Антон Чигур (Хавьер Бардем), за которым тянется кровавый след. Остановить безжалостного преступника собирается шериф старой закалки Эд Том Белл (Томми Ли Джонс), который всё ещё недооценивает человеческую жестокость.
Криминальный триллер братьев Коэн, снятый по роману Кормака МакКарти, запечатлевает крах идеалов старого мира и показывает весь кровавый ужас аморальности нового мира. Фильм «Старикам тут не место» пугает предчувствием обречённости мира, в котором процветает насилие, а человеческая жизнь ничего не стоит. Наёмный убийца Антон Чигур в зловеще безупречном исполнении Хавьера Бардема воплощает собой безнравственность и жестокость нового времени, которое, кажется, длится по сей день. Триллер братьев Коэн сводит с ума торжеством безграничного насилия над законом и оставляет после себя гнетущее ощущение полной безнадёги.
«Зодиак» (Zodiac)

Фото: Paramount Pictures
Год: 2007
Режиссёр: Дэвид Финчер
Оценка: IMDb 7.7 / Кинопоиск 7.3
В конце 1960-х-начале 1970-х маньяк, известный под именем Зодиак, держал в страхе жителей Сан-Франциско. Он отправлял зашифрованные письма в газеты, признавался в новых убийствах и обвинял полицию в равнодушии к жизням граждан. Детектив Дэйв Тоски (Марк Руффало), репортёр Пол Эйвери (Роберт Дауни-младший) и карикатурист Роберт Грейсмит (Джейк Джилленхол) объединяют усилия, чтобы вывести Зодиака на чистую воду и добиться его задержания.
В основу психологического триллера легло реальное дело маньяка по прозвищу Зодиак. Режиссёру не особо интересно копаться в мотивах и девиациях серийного убийцы, поэтому он делает акцент на фанатичной работе детективов и журналистов, одержимых желанием раскрыть личность убийцы. Параноидальная атмосфера Сан-Франциско, окутанного страхом перед неуловимым Зодиаком, доставляет зрителю сильный дискомфорт. Но настоящий ужас кроется в безутешном финале, который разрушает романтические представления о том, что доблестный труд расследователей всегда вознаграждается.
«Паразиты» (Gisaengchung)

Фото: Barunson E& A
Год: 2019
Режиссёр: Пон Джун-хо
Оценка: IMDb 8.5 / Кинопоиск 8.0
Семейство Ким едва сводит концы с концами. Близкие ютятся в подвальной квартире в бедном районе Сеула и никак не могут найти постоянную работу. Но однажды удача оказывается на стороне Кимов: сын-школьник Ки У начинает преподавать английский в привилегированной семье Пак вместо своего друга. Хитрый юноша обманом устраивает всех своих родственников на работу к богачам. Кимы быстро осваиваются на новом месте и планируют выжить оттуда хозяев.
Оскароносные «Паразиты» вдохновили массового зрителя полюбить корейские триллеры, которые отличаются сюжетной изобретательностью и жанровой многослойностью. Снимая чёрную комедию о социальном неравенстве, Пон Джун-хо играет на нервах зрителя, заставляя того гадать, как далеко бедные Кимы зайдут в своей лжи. Однако исход изворотливой борьбы за место под солнцем невозможно предсказать, потому что режиссёр приготовил несколько шокирующих твистов в лучших традициях корейских триллеров. «Паразиты» пугают и восхищают трезвым взглядом на проблему социального отчуждения: богатые никогда не увидят в бедных живых людей, даже если они окажутся равны перед лицом смертоносной агрессии.
«Прочь» (Get Out)

Фото: Blumhouse Productions
Год: 2017
Режиссёр: Джордан Пил
Оценка: IMDb 7.8 / Кинопоиск 7.1
Темнокожий фотограф Крис (Дэниэл Калуя) знакомится с родителями своей белой девушки Роуз (Эллисон Уильямс). Хотя семья избранницы не лишена расовых предрассудков, к молодому человеку она относится уважительно. В загородном поместье, где ежегодно собираются сливки белой американской элиты, Криса принимают радушно. Однако парня настораживают странные действия темнокожих слуг, и вскоре его худшим опасениям находится подтверждение.
«Прочь» — режиссёрский дебют одного из главных хоррормейкеров современности Джордана Пила. Высказывание на тему скрытого расизма в американском обществе упаковано в многослойную жанровую обёртку. Из романтической комедии «Прочь» постепенно трансформируется в напряжённый психологический триллер с элементами хоррора и социальной сатиры. Зритель, как и главный герой фильма Крис, постоянно сомневается в реальности происходящего и заглядывает в извращённые фантазии белых расистов, помешанных на контроле и подчинении других.
«Наблюдающий» (Watcher)

Фото: Spooky Pictures
Год: 2022
Режиссёр: Хлоя Окуно
Оценка: IMDb 6.3 / Кинопоиск 6.3
Американка Джулия (Майка Монро) переезжает в Бухарест вместе с мужем. В незнакомом городе девушке одиноко и некомфортно. В какой-то момент Джулия замечает, что за ней пристально наблюдает мужчина из дома напротив. Героиня рассказывает об этом мужу, но он списывает всё на стресс. В это же время в Бухаресте происходят убийства женщин.
Камерный триллер «Наблюдающий» с «королевой крика» Майкой Монро заимствует хичкоковский саспенс для привлечения внимания к проблеме сталкинга. Постановщица Хлоя Окуно оставляет главную героиню фильма наедине с невыносимым чувством дискомфорта, знакомом каждой женщине, которая сталкивалась с преследованием. «Наблюдающий» смотрится на одном дыхании из-за прогрессирующего ощущения опасности. Зритель полностью разделяет тревоги и переживания главной героини, которой не даёт покоя незнакомец, следящий за каждым её шагом. Чтобы сбить аудиторию с толку, режиссёр начинает сомневаться в объективности девушки, но кровавая кульминация всё расставляет на свои места.
«мама!» (mother!)

Фото: Protozoa Pictures
Год: 2017
Режиссёр: Даррен Аронофски
Оценка: IMDb 6.6 / Кинопоиск 7.1
Молодая мать (Дженнифер Лоуренс) поддерживает порядок в доме, который делит вместе со своим мужем-поэтом (Хавьер Бардем). Супруги ведут уединённый образ жизни и полностью посвящают себя друг другу. Мать отвечает за поддержание уюта, а Он находит вдохновение на стихи в бытовой романтике. Разлад в семейную идиллию героев привносят незваные гости, внезапно появившиеся на пороге.
Психологический триллер «мама!» — самый запутанный и аллегорический фильм в режиссёрском портфолио Даррена Аронофски. Библейские отсылки здесь соседствуют с азбукой созависимых отношений творца и музы, материнская забота о доме, возведённом на выжженной земле, резонирует с экологической повесткой, а личное счастье заканчивается там, где зарождается непомерное тщеславие. «мама!» может раздражать нагромождением философских и религиозных смыслов, но с демонстрацией прогрессирующего безумия дисфункционального брака она справляется безупречно.
Как выбрать триллер на вечер?
Хотите головоломку? — Выберите триллер из раздела «Игры разума».
Нужен шок в финале? — Смотрите подборку «триллеры с самой неожиданной развязкой».
Ищете проверенную классику? — Начните с «Золотого фонда».
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
- В чём разница между триллером и ужасами?
- В отличие от фильмов ужасов цель триллера — не напугать, а создать психологическое напряжение за счёт атмосферы тревоги и ожидания. Даже если в триллере присутствуют мистические элементы, саспенс всё равно строится на внутренних переживаниях и мотивах персонажей. Важно помнить: в триллерах все монстры — это не сверхъестественные существа, а люди, способные на ужасные вещи в силу своей природы.
- Какой триллер считается самым кассовым в истории?
- Самый кассовый триллер в истории — «Молчание ягнят» (272.7 $ млн).
- Какой триллер получил премию «Оскар» за лучший фильм?
- Премию «Оскар» за лучший фильм в разное время получили «Молчание ягнят» и «Паразиты».
