От «Голубой лагуны» до «Обители зла». Приключения русской девочки Миллы Йовович в американском кино
Молодой человек. Мы, русские, своих не бросаем
История актерских взлетов и падений Йововович — самый ярчайший пример того, как простая советская девочка смогла украсть американскую мечту у более везучих конкурентов. Дочка советских эмигрантов, в начале восьмидесятых переехавших в США, она должна была по всем законам Брайтон-Бич стать либо торговкой рыбой на русском рынке, либо манекенщицей.
Ее мать, Галина Йовович, бывшая советская актриса, а теперь служанка в доме Брайана де Пальмы, очевидно прочила дочке творческую судьбу, потому уже в 9 лет юная Милла стала фотомоделью, а в 12 лет подписала первый контракт с крупной компанией Revlon.
Но бунтарская сущность девочки, нежелание подчиняться чуждой ей культуре и подростковый максимализм сыграли свою роль. Она рьяно желала попасть в Голливуд, доказать новой стране, что она чего-то стоит, а частые походы к маме на работу и встречи с знаменитыми актерами восьмидесятых, только подогревали в ней этот интерес. Это знакомство советской уборщицы с членами американской кинотусовки помогли ей продвинуть дочь на небольшие, но характерные роли в популярные сериалы.
Больше о Милле Йовович:
Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно
Ее первые работы в сериалах «Рай», «Паркер Льюис не теряется» и «Женаты с детьми» — американском прародителе кислотных «Счастливы вместе» с ТНТ, — были не сказать чтобы большими. Но Милле удалось главное — засветиться на экране, показать себя как исполнительную актрису с милой неординарной внешностью, которая готова за две копейки поучаствовать в каком-нибудь проекте ради хорошего резюме.
И таким фильмом стал сиквел ругаемого пуританами и обожаемого эротоманами фильма «Голубая лагуна».
«Возвращение в Голубую лагуну» 1991 года был такой же как и оригинальная лента пустой мелодраматической похлебкой, в которой главным поводом для просмотра оставались прелести главной героини.
Сменив на этом посту Брук Шилдс, с которой, кстати, Йовович постоянно сравнивали в начале карьеры, актриса стоически справилась со своей не шибко интересной ролью девчонки в мокром купальнике.
Уже потом, спустя много лет, во многих интервью она будет называть свое участие в фильме худшим опытом в карьере. Но именно эта роль дала ей билет в большое кино. Кажется, режиссер фильма, который наконец сделает Йововович звездой, только и ждал совершеннолетия актрисы, чтобы показать наконец то, что он не досмотрел в «Лагуне».
Карьерный ба-да-бум
Ну да, вам тоже кажется подозрительным, что в первом же кадре, в котором Милла появляется в легендарном «Пятом элементе», показана ее голая грудь?
Ну не будем рассуждать о проказах Люка Бессона, тем более, что режиссер действительно сделал Йовович настоящий подарок. Ее участие в проекте вместе с такими звездами того времени как Брюс Уиллис и Гэри Олдман сослужило актрисе отличную службу, а сам постановщик, как порядочный человек, взял свою ведущую актрису в жены.
Вообще «Пятый элемент» — феноменальное даже для нынешнего времени кино. Оно вроде бы построено на абсолютных банальностях вроде спасения мира, крутого мужика, который обязательно в прошлом был бравым воякой, и загадочной женщине, буквально свалившейся ему на голову с небес.
Но все в сумме превратилось в практически идеальный фантастический боевик, в котором Бессон смог грубыми мазками нарисовать необычный мир будущего, где балом правит аляповатость, а инопланетные гости выглядят как французские эмигранты, которые всех достали, но никто не говорит об этом вслух.
Для Йовович роль Лилу стала поводом для многогранного раскрытия ее актерского таланта. Она тут могла быть и слабой, трогательной девчушкой, которая боится познать любовь, и суровой бой-бабой, раскидывающей супостатов в узких коридорах. Многие сходятся во мнении, что это все еще ее лучшая роль. Но, скорее всего, они просто не смотрели ее следующую крупную работу.
Больше о Милле Йовович:
От секс-символа из будущего до девы из прошлого
Когда люди говорят о ролях Йовович, про эту картину почему-то все забывают. В 1999 году Бессон снял кино про одну из самых неоднозначных и легендарных женщин в мировой истории. В «Жанне ДʼАрк» Милла вновь смогла показать дуализмсвоего актерского характера. Здесь она предстала перед зрителями в образе предельно набожной, отважной, и при этом не шибко умной и фанатичной девушки, которая не может вырваться за социальные рамки положения женщины своего времени.
Еще задолго до повсеместной моды на сильных и независимых, она смогла показать сильную женщину, которой не нужно противопоставлять себя мужчинам, чтобы доказать свою ценность.
Отличные актерские работы Хофмана и Малковича, потрясающие натурные съемки, и Йовович, подстриженная под мальчика, но все равно пышущая сексуальностью. Кажется, о лучшем фильме в конце девяностых нельзя было и мечтать.
Дороги, которые выбирают нас
Казалось бы, после такого феноменального карьерного взлета, о творческой судьбе Йовович в новом тысячелетии можно было не переживать. Но актриса в самом начале нулевых приняла решение, которое позднее определило всю ее дальнейшую жизнь. И для многих поклонников все еще непонятно, правильным ли оно было, или Милла все же совершила ошибку.
После участия в кассовых «Отеле „Миллион долларов“», «Золотой пыли» и «Образцовом самце», в 2002 году ей поступило предложение сняться в экранизации одной популярной видеоигры. Ничего не зная про Resident Evil, Йовович подписалась на участи в фильме по причине набирающего популярность в те годы зомби-сеттинга и желания вновь побыть в шкуре крутой девицы, которая заправски стреляет сразу с двух рук.
Именно она стала лучшей частью «Обители зла», в своем потрясающем красном платье с пушкой наперевес.
Начиная с 2004 года, когда вышел сиквел «Обители зла», актриса больше не выходила из амплуа крутой бабищи, которая режет глотки противникам и раздает тумаков злодеям. Ее участие в привальном «Ультрафиолете» в 2006 году только закрепило за ней этот образ, а продюсеры перестали видеть в ней потенциал.
За какие-то десять лет из состоявшейся звезды большого кино Йовович превратилась в актрису одной роли, которая раз в пару лет выходит на борьбу с зомби, чтобы потом вновь уйти в подполье.
Ее работы в лентах вроде «Уцелевшей», «Плохой мамочке» или провальном «Стоуне» только подтверждали этот тезис. Как только Йовович уходит из-под крыла очередного супруга-режиссера, Пола Резидента Ивиловича-Андерсона, и пытается попробовать что-то новое, сама судьба и прокатные боги восстают против нее. Из последних примеров — попытка реабилитировать себя в роли злодейки из перезапуска «Хеллбоя». Все мы знаем чем закончился этот эксперимент. Складывается ощущение, что прожившая столько лет с Андерсоном, который уже давно снимает только треш, Милла просто потеряла чутье на хорошие роли и сценарии.
Больше о Милле Йовович:
Неприятность эту мы переживем
Но самое интересное, что вся эта ситуация, способная вовлечь любого актера в губительную депрессию, похоже, вообще не трогает Миллу. Она давно находится в расслабленном и позитивном состоянии, превратившись в классическую русскую мамочку.
Доказав все, что хотела всем своим завистникам еще в юности, она теперь воспитывает детей, любит мужа-трешодела и иногда выкладывает в свой инстаграмм рецепты русских блюд, от которых иностранная аудитория пребывает в полной фрустрации.
Наверное, в этом и заключается тот национальный огонек, за который ее так любят у нас в стране. Даже когда ритм карьеры остановился, Йовович решила не переживать, а наслаждаться моментом. А там, может быть, и новый «Обитель зла» муж решит-таки снять.