Ослепительный блеск: 9 игр, от которых болят глаза
У роликов Far Cry 3: Blood Dragon то и дело появляются комментарии о необычном визуальном оформлении игры. Каждое второе подобное сообщение представляет собой жалобу на то, что после 15 минут Blood Dragon зрение будет необратимо испорчено, а глаза вытекут из орбит.
Кажется, неподготовленным игрокам нужна тренировка! «Канобу» выбрал 9 игр с чрезвычайно яркой графикой и назойливыми спецэффектами, которые подготовят ваши глаза в выходу Blood Dragon. А ваши варианты мы ждем в комментариях.
Vanquish (2010)
PS3, Xbox 360 (2010)
Одна из лучших работ Platinum Games: истеричный шутер про агента Сэма Гидеона, катающегося по уровням на заднице в специальном боевом костюме. Vanquish сумела соединить в себе элементы типичных экшенов про стрельбу из укрытий, вроде Gears of War, с забытым безумием Contra и Metal Slug. На выходе получилась одна из самых быстрых игр уходящего поколения.
**Что ждет ваши глаза:**Хотя общая цветовая гамма Vanquish и исполнена в нейтральных тонах, игра уверена, что взрывов меньше, чем на половину экрана, не существует, любой выстрел должен оставлять за собой трассирующий след, а любое попадание сопровождаться электрическим взрывом.
Street Fighter x Tekken
PC, PS3, Xbox 360 (2012)
Мэшап главных файтингов мира: герои Street Fighter и Tekken разбиваются на пары и разбивают друг другу лица. Игра стала большим праздником для владельцев PC: компьютерная версия вышла всего на два месяца позже консольных и обладала достойным сетевым режимом – а что еще нужно любителям жанра?
**Что ждет ваши глаза:**Признаемся, в сравнении с другими играми Street Fighter x Tekken работает в щадящем режиме. И тем не менее, вся игра выполнена в яркой цветовой гамме, герои быстро носятся по экрану, а удары и спецприемы сопровождаются объемными взрывами и энергетическими волнами.
Rez HD
Dreamcast, PS2 (2001), Xbox 360 (2008)
Музыкальный рельсовый шутер, в котором игрок выступает в роли хакера, пытающегося перезагрузить футуристическую компьютерную сеть «Проект-К», сражаясь с искусственным интеллектом. Естественно, сама игровая механика никакого отношения к взлому не имеет – хакер, натурально, летает по уровням и стреляет во врагов бластером.
**Что ждет ваши глаза:**Черный фон, заполненный яркой цветной геометрией – лучшая заявка на победу в конкурсе на уничтожение глаз. А теперь добавьте к этому хаотичную смену визуального оформления посреди уровней.
Hotline Miami
PC (2012), Mac OS X (2013)
Лучший инди-экшен прошлого года: история безымянного киллера, жестоко расправляющегося со всеми, кто встает на его пути. Авторы Hotline Miami смогли взять безумный настрой Manhunt и перенести его в ритм быстрой аркады с видом сверху – игра постоянно перекидывает нас из сосредоточенности в панику и обратно. В отличие от многих независимых проектов, Hotline Miami интересно пройти и во второй, и в третий раз.
**Что ждет ваши глаза:**На создание Hotline Miami разработчиков вдохновил фильм «Драйв» с Райаном Гослингом – оттуда и пришли все элементы 80-х, в том числе и яркая гамма. Меню игры радует глаза мерцающими раздваивающимися надписями, а каждый удар по лицам врагов сопровождается вспышками фона.
Viewtiful Joe
GameCube (2003), PS2 (2004)
Необычный платформер от Capcom и одна из важных причин купить GameCube десять лет назад – Viewtiful Joe казался чуть ли не инди-проектом, хотя и играл по правилам классических скроллеров. История Джо, попавшего в фильм, разрослась до четырех игр и аниме-сериала, но, к сожалению, до текущего поколения консолей не дошла.
**Что ждет ваши глаза:**Происходящее на экране – сплошной хаос: фон прокручивается с дикой скоростью, каждое движение Джо оставляет за собой красный росчерк, а удар – большую желтую вспышку, вдобавок, периодически (когда Джо входит в режим mach speed) весь экран заполняется потоками штормового ветра.
Geometry Wars: Retro Evolved
Xbox (2003), XBLA (2005), PC (2007)
Первый хит Xbox Live Arcade – двухмерный арена-шутер с абстрактной графикой, где мы управляем маленьким кораблем, уничтожающим волны наступающих со всех сторон врагов. В игре есть шесть режимов, каждый из которых сводится к набору максимального количества очков, но диктует разные правила.
**Что ждет ваши глаза:**За нашим кораблем остается кислотный след, который постоянно меняет оттенок, а каждое убийство врага сопровождается ярким всплеском – на вторую минуту игры противники начинают погибать так часто и в таком количестве, что игровое поле становится похоже на дискотеку.
Bit.Trip Beat
WiiWare (2009), iOS, Mac OS X и PC (2010), 3DS, Android и Linux (2012)
Первая часть серии Bit.Trip, соединяющей классические игры с музыкальными механиками. В Beat такому эксперименту подвергся Pong – здесь игроку необходимо отбивать летящие шарики в определенном ритме, создавая на ходу мелодии.
**Что ждет ваши глаза:**Bit.Trip Beat состоит из огромных пикселей, которые постоянно летают по экрану и оставляют за собой яркие росчерки. Со стороны происходящее на экране кажется загадкой: найти какую-то закономерность в череде вспышек весьма сложно.
TRON 2.0
PC (2003)
Самый необычный проект Monolith Productions: шутер от первого лица во вселенной «Трон». Действие разворачивается внутри компьютера – герои успевают сразиться с десятком вирусов и даже убежать от движущейся красной стены, имитирующей форматирование диска.
**Что ждет ваши глаза:**Все, кхм, убранство компьютера представлено в виде насыщенных синих коридоров с белым и голубым неоновым светом. Tron 2.0 увлекается цветным освещением и контрастным оформлением уровней, а противники обычно умирают, взрываясь зелеными сферами.
Blur
PC, PS3, Xbox 360 (2010)
Попытка авторов Project Gotham Racing сделать Mario Kart для взрослых: Blur умудряется соединять гонки лицензированных машин по реальным городам с перестрелками энергетическими зарядами и ударами электричеством. Игру хорошо оценила пресса (82 балла на Metacritic), но в продаже Blur провалилась. Студия Bizarre Creations была закрыта через полгода после выхода игры.
**Что ждет ваши глаза:**Одно время Need for Speed: Underground казалась королевой неоновых гонок, но Blur легко обходит творение EA – фары машин оставляют длинные горизонтальные блики, городские вывески соревнуются в скорости сжигания глаз, а оружейные спецэффекты стремятся заполонить весь экран.
Текст: Егор Антоненков
]()