Осада Асулбурга
«Осада» — лишь первая из серии игр по мотивам комиксов Bubble. Авторы «Бесобоя» придумали для настолок отдельную вселенную под названием Bubble Battle, которая и объединит все будущие релизы. Новая ККИ продолжает сюжетную арку «Красной Фурии»: несколько военных организаций штурмуют неонацистскую крепость «Асулбург», расположенную во льдах Антарктиды. Игра посвящена противостоянию группировок, борющихся за обладание фашисткой цитаделью.
Все начинается с выбора фракции (в итоговом варианте их будет шесть). У каждой — с полдесятка классов солдат плюс уникальный герой. Герой не участвует в битвах, но может один раз за партию воспользоваться специальным скиллом. Игроки тасуют колоду с солдатами и затем берут из нее карты, после чего выбирают по три «маневра» — приема, которые сильно повлияют на исход схватки. Также по желанию участники могут разыграть «событие» — один раз за бой. Эффект от применения этих спец-карт непредсказуем: в лучшем случае действие навредит оппонентам, в худшем — вызвавшему «событие».
Сражения в «Осаде» проходят так: игроки кладут на стол по одному солдату и оценивают расстановку сил. В комплекте есть специальная карта со схемой боевого круговорота, где описаны основные правила — кого какие классы побеждают. Запутаться трудно, если что — можно и подсмотреть. На этом этапе вам также пригодятся маневры: они помогут изменить статус вашего юнита. Например, «маскировка» обеспечит выбранному персонажу неуязвимость, из-за чего удары противников будут идти в молоко.
В каждом бою игроки должны максимально эффективно задействовать свои карты маневров. После того, как все они были использованы, происходит подсчет побежденных солдат с обеих сторон. За каждого полагается определенное число трофеев. Поверженные карты скидываются в «биту», оставшиеся отправляются обратно в колоду, и тогда наступает новый раунд.
Партия прекращается, когда у одного из игроков заканчиваются карты с солдатами, а победителем становится человек с наибольшим количеством трофеев.
Конечно, «Осада» еще не готова: в тесте мы увидели только часть карт, но к официальному релизу их станет намного больше. Тем не менее, играть весело уже сейчас, пусть с правилами и не удается разобраться с наскока. Главное — механика тут очень даже занятная, и на ее каркас можно выстроить все, что угодно.
«Мы уже думаем над дополнениями, — поделился с нами Артем. — Как вариант, запустим бустеры с колодами».
Больше подробностей об игре стоит ожидать после фестиваля «Старкон-2014», который пройдет совсем скоро, 12-го июля. Там Bubble впервые презентует игру для широкой аудитории.
_Совсем недавно Артем в _VK-группе Bubble объявил о прекращении работ с розничными магазинами в пользу комикс-шопов, а также анонсировал две новых серии, которые начнут выходить уже этой осенью. «Канобу» не упустил возможности расспросить Габрелянова о ближайших планах издательства.
На западе издательства зарабатывают большие деньги на сопроводительных товарах: игры, фильмы, книги по мотивам. Недавно вы убрали свои комиксы из палаток и автоматов в метро — хотите окупить расходы за счет выхода игры?
Зарабатывать мы теперь будем даже больше. Розничные сети берут огромные деньги за то, чтобы «Майор Гром» и другие наши серии попадали на прилавки. Да, мы потерям какую-то часть тиража, но в итоге от этого только выиграем. Весь рынок от этого выиграет. Мы пошли на данный шаг вполне осознанно, ведь индустрия комиксов сейчас не приспособлена для таких объемов.
Представьте: с октября у нас будет шесть отдельных серий, и если бы мы сохранили прежний объем, то на палатки и комикс-магазины обрушился бы тираж в шестьдесят тысяч экземпляров: целый ураган из «Инока», «Фурии», «Бесобоя» и «Майора Грома»! Рынок сейчас физически не в состоянии переварить больше сорока тысяч на ежемесячные онгоинги. А шестьдесят… Да столько никто не продаст! Поэтому мы намеренно идем на сокращение. Это поможет избежать застоя и возвратов, да и сами комиксы станут объектом обмена и перепродажи у энтузиастов.
Ситуация разочарует разве что тех читателей, которые привыкли покупать все в ларьке около своего дома. Для них у нас есть подписка, электронные версии выпусков, да и в редакции можно взять любой номер – существует множество способов достать комиксы, если они вам действительно интересны. Редкие экземпляры — неотъемлемая часть фана.
Вы сказали, что готовы предоставить стартовые партии комиксов новым комикс-шопам. Много ли заявок поступило в издательство с тех пор?
На самом деле очень много. У меня почтовый ящик ломится от писем, я сам все не читаю – передал в отдел распространения.
В основном Москва или регионы?
По Москве практически нет, тут рынок поделен между тремя-четырьмя комикс-шопами. В основном пишут регионы. Люди говорят, что они ждали удобного случая и считают, что сейчас идеальный момент. Собственно, почему бы нет? Как мы стали причиной бума комиксов несколько лет назад, так и сейчас мы таким вот образом способствуем появлению новых магазинов.
Не планируете ли вы делать вариантные обложки?
Планируем, у нас уже есть несколько идей, но вариантные обложки, по моему мнению, хороши не как основное блюдо, а как приправа. Мне, например, не очень нравится то, что в этом направлении делает «Комильфо». Штамповку четырех каверов для каждого нового релиза я считаю безрассудной.
Такое уместно только для тех серий и номеров, где они нужны. Условно говоря, бьются Инок с Бесобоем – мы делаем два варианта: с командой Инока и командой Бесобоя.
Такие обложки должны быть оправданны, не просто так, мол, «мы нарисовали клевую картинку, купите у нас еще один номер». Я хочу все делать со смыслом, чтобы это имело какой-то подтекст и отражало определенный замысел.
Сценарист «Бесобоя» Евгений Федотов в интервью Look at Me сказал, цитирую: «Есть американская практика, которая всем не нравится, “убили-воскресили-убили-воскресили”, но я понимаю, что с точки зрения коммерции смерть персонажа – штука неприятная». Согласны ли вы с ним? Насколько реально убить одного из героев?
Я согласен с Женей, что для коммерции это очень плохо. Если у тебя есть герой, то его надо двигать дальше и дальше. Но нужно понимать, что он может умереть абсолютно спокойно.
Смысл-то не в герое, а в образе. Сколько было Флэшей, сколько Зеленых Фонарей!.. Персонажа, который несет в себе этот образ, убить можно, но только для того, чтобы на его место встал кто-то еще. Условно говоря, вместо Данилы из Ада приходит его сын и продолжает дело отца. Вот такой, например, интересный сюжетный ход. Мы вроде как убили героя, но при этом, как говорят, «Бесобой мертв – да здравствует Бесобой».
В том же интервью Евгений сказал, что история Данилы не бесконечна, хотя на прошлогодней «Комиссии» он заявил, что «Бесобой» расписан на пять лет вперед. Насколько все-таки реально, что со временем персонаж Данилы погибнет, и нам представят нового Бесобоя?
Я это гипотетически предположил. Он может умереть, а может и не умереть – вариантов масса. Пути Бесобоя неисповедимы. Куда судьба его повернет пока еще непонятно, но Жене виднее, он же все-таки автор. Был вот Стражински, который писал «Человека-Паука». Он явно был уверен, что уже написал все, что только могло произойти с Питером.
Но потом пришли новые люди с кучей идей. Появился Дэн Слотт, который изначально пришел в редакцию Marvel и сказал: «Я хочу убить Человека-Паука».
Поначалу они не оценили его идеи, но когда номер со смертью Паркера разошелся сумасшедшим тиражом, Слотту сказали: «Мы даем тебе карт-бланш. Делай что хочешь!» Это реальная история. То есть, возвращаясь к теме, Женя конкретно для себя видит пять лет Бесобоя. Возможно, у нас со временем появится другой человек, который увидит историю Бесобоя по-своему.
Насколько реально, что одна из ваших новых серий окажется кроссовером, отечественным аналогом «Мстителей»?
Мне киноверсия «Мстителей» в изначальном их варианте не очень нравятся, потому что там бог, миллионер, какое-то ужасное существо, двое убийц, и все они весь фильм борются против одного злодея. Это довольно скучно. То есть в нашем кроссовере – а мы будем его делать – стоит ожидать каких-то новых идей. Возможно, между героями будут непримиримые разногласия, и на этом мы построим дальнейший сюжет. Просто делать команду из наших персонажей и рассказывать про то, как они все вместе сражаются со злом мы не будем. Это нелепо. Мы не собираемся делать кальку с Голливуда, мы за то, чтобы делать что-то свое.
На фото с Евгением Федотовым читатели разглядели страницы будущего 22-го выпуска «Красной Фурии». Как так вышло, что вы раскрыли карты за месяц до выхода? Трагическая случайность или рекламный ход?
Это вышло совершенно случайно, но я решил не удалять эту фотографию. Look at Me читают люди, которые не настолько сильно ориентируются в наших комиксах. Это новая платформа, и сайт буквально открыл своей аудитории «Красную Фурию» и другие серии. С точки зрения сюжета на этих эскизах мало что понятно, зато картинка красивая и очень зрелищная.
Отдельное спасибо за помощь в работе с текстом:
Максиму Иванову, Кристиану Дякуну, Артему Яшину, Алене Николаевой и Ольге Карлович.