12 марта 2020Игры

Ori and the Blind Forest — 5 лет. Вот почему это одна из лучших метроидваний

11 марта 2015 года Ori and the Blind Forest вышла на ПК и Xbox One. По случаю 5-летнего юбилея игры мы решили еще раз поговорить о том, почему она достойна внимания. И заодно напомнить о тексте Дениса Майорова про игру, который он написал для топа 100 лучших игр «Канобу». Интересно, что спустя ровно пять лет, 11 марта 2020 года, вышло продолжение — Ori and the Will of the Wisps, рецензия на которую скоро появится на сайте.
11 марта 2015 года Ori and the Blind Forest вышла на ПК и Xbox One. По случаю 5-летнего юбилея игры мы решили еще раз поговорить о том, почему она достойна внимания. И заодно напомнить о тексте Дениса Майорова про игру, который он написал для топа 100 лучших игр «Канобу». Интересно, что спустя ровно пять лет, 11 марта 2020 года, вышло продолжение — Ori and the Will of the Wisps, рецензия на которую скоро появится на сайте.

Про Ori хочется рассказывать максимально эмоционально, подбирая самые красивые эпитеты. Каждый элемент здесь выполнен на высочайшем уровне и представляет отдельную художественную ценность. Это цельное произведение, впечатляющее и в «разложенном на детали» виде — настоящая редкость для видеоигр.c

Взять хотя бы картинку. Для меня графика Ori and The Blind Forest — это следующий шаг изобразительного искусства в 2D-играх (после Braid). Да, с тех пор я видел массу потрясающе красивых игр, а еще больше — не видел вообще, за все не ухватишься. Но именно Ori зацепила, запомнилась навсегда. И я понимаю, что не всех она впечатлила столь же сильно. Но таких как я — много, а значит что-то в этом все-таки есть. И я даже не хочу уходить в сухое расписывание удивительно детализированных локаций и максимально милых, но ни капли не приторных созданий. Знаете, что в этом самое прекрасное? Игра побуждает людей на творчество. Столь же проникновенное.

Ori and the Blind Forest — 5 лет. Вот почему это одна из лучших метроидваний - фото 1

Но важную роль играет и посыл Ori. Начинаясь как сказка, игра переходит в глубокую философию, размывая границы добра и зла, заставляя проникнуться горем злодея, но остаться верным своей цели. Очень цепляющая вещь, наполненная такими сценами, от которых и взрослый мужик может зареветь. Это притча о недопонимании и цепочке трагических случайностях, история мира, где разделение на черное и белое, на свет и тьму, вовсе не означает разбиения на добро и зло.

Даже в название игры закопан вполне себе конкретный посыл, описывающий историю Ори. И чтобы прочувствовать эту трагедию, ее нужно пропустить через себя, пройти игру и пережить все эти события.

Ori and the Blind Forest — 5 лет. Вот почему это одна из лучших метроидваний - фото 2

А еще для Ori молодой композитор Гарет Кокер записал по-настоящему великий оркестровый «альбом». Главная прелесть музыки Ori and the Blind Forest в том, что она прекрасно слушается и в отрыве от игры, начиная переливаться новыми красками. Композиции словно трансформируются: другая атмосфера, другое настроение, уникальные, оторванные от Ori образы. Ну, а в рамках игры, музыка — это стержень атмосферы. Он скрепляет воедино историю, визуальные образы и игровой процесс. На протяжении всего прохождения игра ни разу не рассыпается на составные части и в этом заслуга как раз музыки.

Ori and the Blind Forest — 5 лет. Вот почему это одна из лучших метроидваний - фото 3

В конце концов, Ori — это просто отличная метроидования. С большими красивыми локациями, хитро запрятанными секретами, тонной способностей и морем возможностей для их применения. Не такая великая и многогранная, как та же Castlevania: Symphony of the Night, уже побывавшая в нашем топе на 22 месте, но все же отличная. Ничего нового в жанре игра не говорит, но привычную программу отрабатывает на сто баллов. Этого разве мало?

Главная прелесть Ori в том, что у нее получается достучаться даже до самых черствых людей. Вот и все.

Автор: Денис Майоров.

Комментарии 13
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Dimas Cascader
Dimas Cascader
не заценил. она красивая, звучит хорошо... Но она сложна в плане платформинга лично для меня, и мне не зашло переигрывать погони из-за попрыгушек. В довесок при игре на телеке все выглядит мелким.