Ori and the Blind Forest — 5 лет. Вот почему это одна из лучших метроидваний
Про Ori хочется рассказывать максимально эмоционально, подбирая самые красивые эпитеты. Каждый элемент здесь выполнен на высочайшем уровне и представляет отдельную художественную ценность. Это цельное произведение, впечатляющее и в «разложенном на детали» виде — настоящая редкость для видеоигр.c
Взять хотя бы картинку. Для меня графика Ori and The Blind Forest — это следующий шаг изобразительного искусства в 2D-играх (после Braid). Да, с тех пор я видел массу потрясающе красивых игр, а еще больше — не видел вообще, за все не ухватишься. Но именно Ori зацепила, запомнилась навсегда. И я понимаю, что не всех она впечатлила столь же сильно. Но таких как я — много, а значит что-то в этом все-таки есть. И я даже не хочу уходить в сухое расписывание удивительно детализированных локаций и максимально милых, но ни капли не приторных созданий. Знаете, что в этом самое прекрасное? Игра побуждает людей на творчество. Столь же проникновенное.
Но важную роль играет и посыл Ori. Начинаясь как сказка, игра переходит в глубокую философию, размывая границы добра и зла, заставляя проникнуться горем злодея, но остаться верным своей цели. Очень цепляющая вещь, наполненная такими сценами, от которых и взрослый мужик может зареветь. Это притча о недопонимании и цепочке трагических случайностях, история мира, где разделение на черное и белое, на свет и тьму, вовсе не означает разбиения на добро и зло.
Даже в название игры закопан вполне себе конкретный посыл, описывающий историю Ори. И чтобы прочувствовать эту трагедию, ее нужно пропустить через себя, пройти игру и пережить все эти события.
А еще для Ori молодой композитор Гарет Кокер записал по-настоящему великий оркестровый «альбом». Главная прелесть музыки Ori and the Blind Forest в том, что она прекрасно слушается и в отрыве от игры, начиная переливаться новыми красками. Композиции словно трансформируются: другая атмосфера, другое настроение, уникальные, оторванные от Ori образы. Ну, а в рамках игры, музыка — это стержень атмосферы. Он скрепляет воедино историю, визуальные образы и игровой процесс. На протяжении всего прохождения игра ни разу не рассыпается на составные части и в этом заслуга как раз музыки.
В конце концов, Ori — это просто отличная метроидования. С большими красивыми локациями, хитро запрятанными секретами, тонной способностей и морем возможностей для их применения. Не такая великая и многогранная, как та же Castlevania: Symphony of the Night, уже побывавшая в нашем топе на 22 месте, но все же отличная. Ничего нового в жанре игра не говорит, но привычную программу отрабатывает на сто баллов. Этого разве мало?
Главная прелесть Ori в том, что у нее получается достучаться даже до самых черствых людей. Вот и все.
Автор: Денис Майоров.