10 октября 2013Киберспорт
Обновлено 09.05.2015

Организатор «ИгроМира»: наша аудитория честная и не ворует

Завершившийся «ИгроМир-2013» стал самой массовой игровой выставкой в истории России. Чтобы подвести итоги этого масштабного события, мы обратились к главному организатору выставки Максиму Маслову, который раскрыл основные цифры выставки и поделился планами на будущее.
Завершившийся «ИгроМир-2013» стал самой массовой игровой выставкой в истории России. Чтобы подвести итоги этого масштабного события, мы обратились к главному организатору выставки Максиму Маслову, который раскрыл основные цифры выставки и поделился планами на будущее.

Как вы относитесь к организации Игромир-2013? Что лучше, что хуже, особенно, если сравнивать с предыдущими годами?

Прежде всего, хотелось бы выделить монтаж стендов, устройство выставки и ее наполняемость. Выставка, правда, получилась масштабной, заняв площадь в 24 тысячи квадратных метров. Но, несмотря на то, что выставка получилась красивой, хорошо построенной, хочу сказать, что мы немного не рассчитали с количеством публики: у нас была определенная надежда, что наши постоянные постетители, которые были у нас не раз, придут не рано утром, а чуть позже, когда нагрузка на вход немного спадет. Этот момент и нужно улучшить на следующий год.

Организатор «ИгроМира»: наша аудитория честная и не ворует - фото 1

Какова же финальная цифра по аудитории выставки? Была же информация, что всего было напечатано 160 тысяч билетов.

В итоге, мы действительно собрали 130 тысяч человек. Но мы рассчитывали на другую динамику по времени дня. Мы думали, что к утру не будет приходить основная масса народу. Было ощущение, что народ будет подтягиваться в течение дня. А так получалось, что все приходили в первые часы, и этот момент мы бы хотели поправить.

Организатор «ИгроМира»: наша аудитория честная и не ворует - фото 2

А сколько было продано VIP-билетов?

Мы вообще не раскрываем цифры продаж, но могу сказать, что VIP-билеты были реализованы в том объеме, в котором мы запланировали. И все их мы продали за 10 дней до начала мероприятия.

В этом году у League of Legends был огромный стенд, который привлек тысячи посетителей. Планируете ли вы в следующем году договориться с Valve и поставить такой же стенд с DotA 2, если не больше?

Мы были бы очень рады этому. У нас большие планы именно по Valve и Dota 2, но тут есть такой момент, что у League of Legends есть офис в России, который может взять на себя частично и организацию, и логистику, а у Valve таких возможностей пока нет, поэтому тут возникают технические сложности, которые нужно решить. Но переговоры идут, мы хотим развивать это направление, все покажет ближайшее полгода.

Организатор «ИгроМира»: наша аудитория честная и не ворует - фото 3

Публику на выставке очень сильно порадовал косплей, как вы в дальнейшем собираетесь развивать «костюмированные парады» на «Игромире»?

Скорее всего, мы пойдем по пути улучшения качества, а не количества. Мы хотели бы улучшить именно качество костюмов, ужесточать отбор. Что касается количества: было около 150 костюмов и это оптимально. Больше делать и не очень нужно, ибо они будут толпиться, конкурировать за внимание посетителей, мешать друг другу. Поэтому, идеальным развитием кажется именно отбор.

Организатор «ИгроМира»: наша аудитория честная и не ворует - фото 4

Как вы можете оценить медийное освещение выставки?

У нас было около 1400 зарегистрированных представителей прессы. Были представлены все типы медиа: газеты, порталы, телевидение. По количеству мы опять же побили рекорд прошлого года, тогда было 1100 представителей прессы. Вообще, мы конечно очень рады. Игровой журналистики было очень много: что с больших порталов, что с небольших. Мы очень довольны их работой.

Какой из стендов впечатлил вас больше остальных?

С точки зрения технических и конструктивных решений я бы выделил стенды компаний Wargaming.net и Riot. Это действительно яркие и впечатляющие стенды. Очень важно, что компании, по сути, перенесли свои стенды с Gamescom. Это были те же самые стенды, что видела европейская публика, но только на «Игромире».

Хотите ли вы уделять киберспорту больше внимания в следующем году?

Безусловно. Мы очень довольны, как прошла организация нашего турнирного зала. Наша трансляцию на турнирном стенде посмотрело более 300 тысяч человек. Что для первого раза, на мой взгляд, потрясающий результат. Мы будем обязательно развивать это направление, возможно, в будущем году киберспорт переедет в зал побольше.

Учитывая размеры выставки и количества посетителей, были ли случаи краж реквизита или подобных негативных моментов?

Это удивительно, но чем дальше мы делаем «Игромир», тем больше мы убеждаемся, что наши граждане, наши замечательные геймеры, которые посещают выставку, они потрясающе честные люди. Находя что-то, они приносили это нужным службам, они возвращали вещи. Краж, как таковых крупных, не было, может быть, пару мышек с какого-нибудь стенда утащили. Не пропала ни одна консоль, ни один компьютер. Все сейчас уезжает с выставки. В принципе ничего серьезного не случилось, чему мы несказанно рады. Как показывает практика, наша аудитория честная и не ворует.

Как вы планируете расширять выставку? Собираетесь ли переезжать в другое помещение?

Мы сейчас будем подводить итоги. Очевидно, что есть проблема технического характера со стороны павильона: он сам по себе большой и качественный, но в нем всего один вход. Да там 11 дверей, мы их почти все задействовали. Однако в период основной загрузки в утренние часы, они уже немного не справлялись. Мы пока не приняли конкретного решения, ведь альтернативы Крокусу нет. Это ведь действительно самая современная выставочная площадка в России. Переезд в другое место – это потеря в качестве мероприятия. Мы сейчас больше думаем над тем, как мотивировать приходить людей в разное время. Это, пожалуй, самое важное сейчас. У того же Gamescom есть билеты с доступом в разное время. Есть билет с 9:00 до 11:00, с 11:00 до 15:00, с 15:00 до 18:00. Естественно, по разным ценам. Такая политика мотивирует людей приходить в разное время. Возможно, это хороший опыт и нам стоит его изучить и перенять. Сейчас, к сожалению, самое узкое место – это утренние часы, когда в течении полутора-двух часов заходит основная масса публики. Я думаю, мы пойдем по этому пути.

Интервью: Иван Макаров

Смотрите также запись нашей прямой трансляции с Игромира 2013. Официальный партнер выставки ИгроМир и Генеральный спонсор трансляции на Канобу - энергетический напиток Gladiator.

Комментарии 16
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
91MadCap
91MadCap
Билеты с доступом с 15:00 до 18:00 бессмысленны ИМХО На такой выставке 3 часа делать нечего. Чтобы всё посмотреть надо целый день там провести. Разве что сделают закрытие выставки часов в 9 вечера, вместо 6.
Сергей Рубан
Сергей Рубан
"уже немного не справлялись" Прямо даже не знаю, что сказать... Стоять в очереди на вход в течении часа - это "уже немного не справлялись"??? Да они большие оптимисты... И я так понимаю. что вариант с уменьшением числа продаваемых билетов для решения проблем даже рассматриваться не будет, да?