26 октября 2013Киберспорт
Обновлено 09.05.2015

Онлайн-игры, добро или зло?

Всем доброго времени суток! Давеча лазал по просторам рунета, наткнулся на любопытнейшую статейку, которая пусть и обладало свойством "МНОГАБУКВНОСТИ", но задуматься заставила. В общем, делимся мнениями.
Всем доброго времени суток! Давеча лазал по просторам рунета, наткнулся на любопытнейшую статейку, которая пусть и обладало свойством "МНОГАБУКВНОСТИ", но задуматься заставила. В общем, делимся мнениями.

Зачем нужны онлайн-игры и стоит ли вообще так развлекаться? Вопрос не такой глупый, как может показаться. Многие до сих пор косо посматривают на игроков. Да и сами игроки стесняются рассказывать о своём увлечении. Ведь так легко услышать в ответ, что это не нормальный отдых - ты больной или просто ленивый. Однако новые онлайн-игры вылезают как грибы после дождичка, а заслуженные ветераны вроде «Легенды» отмечают юбилей за юбилеем. В чём же секрет такой живучести? Неужели люди всего лишь пытаются убежать от настоящей жизни?

Развелось много «психологов», уверенных в своей правоте. Все разговоры сводятся к одному: «игроманам» следует внять бодрому голосу разума и бросить своё бесполезное занятие . Зачем убивать время в онлайн-игре, если есть много других развлечений? Разве мало кому-то ночных клубов, книг, кино, театров… перечислять можно долго.

Могу сказать только одно: ни одна потребность человека не возникает на пустом месте. Как ни удивительно, такие развлечения не дают обитателю современного города всё, что ему необходимо. Есть своя прелесть в том, чтобы общаться на расстоянии; но одними обсуждениями политики или личной жизни сыт не будешь. Нужно общее дело . А какое дело может связывать людей в чате или скайпе? Пустая болтовня быстро надоедает, начинаешь скучать. Вот и становятся люди потребителями массовых многопользовательских игр. Некоторые даже выбирают «своё» место обитания долго и придирчиво, как технику для дома . Почему бы и нет? Ведь там персонаж будет «жить» долгие годы.

Поэтому надо ли удивляться множеству таких игрушек и многочисленным войнам там? Например, недавно на сервере Медиант еле-еле закончился долгоиграющий конфликт между двумя могущественными кланами. Предлогом для вспыхнувшей войны послужил… безобидный монстр. Один игрок зашел в бой другого и забрал себе денежную награду. Сразу закипели страсти. Нападениям в игре и сообщениям на форуме, посвященным войне, казалось, не будет конца. Вот глава одной из воюющих сторон, засучив рукава, усердно стирает чужое грязное бельё. Вот умоляющая просьба помириться – человеку не нравится эта война, ведь страдают его друзья, сидящие во враждебных лагерях. Вот сатирический выпад, позже удалённый, потому что автору изменило чувство меры и в ход пошли неаппетитные образы… Нарисованная кровь, искусственные страсти… И неожиданное прекращение боевых действий – просто потому, что это всем надоело.

Мне трудно судить, стоило ли этим кланам воевать из-за такой ерунды или можно было обойтись мирными переговорами. Далеко не всё в жизни можно измерить видимой выгодой. Часто дружбы из игровых перерастают в реальные. Даже свою любовь нередко можно найти, занимаясь вместе каким-то одним делом. Да, любой человек постоянно меняется, рано или поздно старые интересы и друзья уходят в прошлое. Но разве только бывший игрок может с облегчением сказать: «Наконец-то это мне надоело»? Ведь большинство увлечений не навсегда и не приносят никакой пользы. Просто ты общаешься на любимую тему, тратишь деньги и время, куда-то ездишь. А потом из собирателя марок вдруг становишься любителем книг или автомобилистом… кому как повезёт.

Что же не теряет своей ценности никогда и нигде? Думаю, это пережитые вместе моменты радости, благодарности и соперничества – то, что потихоньку меняет душу человека. Из них и складывается наша жизнь. И можно ли сказать, что вот тут – настоящие эмоции, а тут – подделка? Если ты читаешь книжку или смотришь кино и переживаешь за героев, эти чувства разве ничего не стоят? Разве не изменяют своего читателя или зрителя книга или фильм? Жизнь - это непрерывный мощный поток, который несёт нас всё дальше и дальше, но у любой реки два берега. Можно просто жить. А можно бояться нового, осуждать то, что не понимаешь, прятаться от жизни. Так мне кажется сейчас, это мой опыт. С мной можно спорить, но только новый жизненный опыт заставит меня переменить мнение. ©

Интересует мнение читателей по поводу статьи. Только давайте без “первонахов” и прочей форумной чепухи.

Комментарии 32
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Cogito Elementum1
Cogito Elementum1
Онлайн игры, это хорошо. Зависимость от онлайн игр, это плохо.
The Black Templar
The Black Templar
Сам читай свой курсив
93overlord
93overlord
Ну, начну вот с чего - есть несколько типов игроков в онлайн играх. Есть простые казуалы, которые пришли просто потыкать в кнопочки и пообщаться. Их не сильно интересуют трудные боссы, клановые войны и прочее, а даже если и интересует то у ни нет ни навыков ни умений ни желания научиться. Для них главное общение, ММО для них как социальная сеть, совмещенная с игрушкой. Есть гопари. Именно что настоящие гопники, которые мало что умеют, и играют в целом на очень среднем уровне, но манеры, стиль общения и прочее просто убивает. Эти люди желают постоянно "ногибать", хотят быть победителями и хоть где то почувствовать себя крутыми и важными, ибо в жизни они либо ничем не выделяются, либо простые неудачники. Их манеры отталкивают, как и стиль и манера общения с уровнем их мнения о себе. Есть просто люди игроки пришли поиграть. Часто они любят игры вообще(не только онлайн) и онлайн игры им нравятся двумя вещами: тем что они не заканчиваются, и тем что ты можешь найти в них компашку для общения. Это самый приятный тип людей(лично для меня) - они довольно умелы, довольно много знают о своей игре, и при этом не циклятся на игре, они не рвут на себе майку из-за мелочей(спёртый моб, ошибки других, не полученая шмотка), они довольно образованны и с ними просто приятно и комфортно общаться и играть. Есть своеобразные задроты. Эти люди могут расчитать всё и вся для максимальной эффективности, реакция и рефлексы у них отличные, навыки игры высоки. Люди нацелены на результат, и не дай бог какая мелочь произойдёт, могут сразу покинуть свою компанию для поисков другой(хотя и не всегда так). Этот тип людей интересует только сама игра и её механика(с этим и связан их круг общения), у них любовь к циферкам, они выжимают из своих персонажей всё возможное в любой ситуации. Добро ли ММО игры или зло? На этот вопрос нет и не может быть ответа. Фактически любой мультиплеерный проект представляет из себя сильно урезанную ММО, с минимум социальных функций и отсутствием своеобразного мира-хаба между разными картами и режимами. И прежде чем решать вопрос зло ли ММО или нет, нужно решить насколько хороши любые мультиплеерные игры, да и игры вообще. Ведь по сути это бесполезная трата времени и денег. Как и прыжки с парашутами, чтение книг, просмотр фильмов, прослушивание музыки и прочее. Ведь ты НИЧЕГО не создаёшь, НИЧЕГО не даёшь и НЕ ДЕЛАЕШЬ абсолютно НИЧЕГО для этого мира.