24 мая 2012Игры
Обновлено 09.05.2015

Они прилетели: впечатления от XCOM: Enemy Unknown

Тайная международная организация сражается с инопланетными интервентами. Их пока немного и они ничего не умеют. Маленькие серые человечки с огромными головами стреляют из забавного оружия, и непонятно совсем ничего. Кто они? Зачем они прилетели? Что они собираются делать? Как с ними бороться? Они пока не нападают на целые города, и люди не догадываются об их присутствии. Специальная служба устраняет все следы их пребывания на Земле, но что-то идет не так: пришельцев становится больше, они набирают силу, изучают людей, учатся их использовать. Количество тревожных сигналов растет, и постепенно человечество начинает готовиться к полномасштабной войне с пришельцами.
Тайная международная организация сражается с инопланетными интервентами. Их пока немного и они ничего не умеют. Маленькие серые человечки с огромными головами стреляют из забавного оружия, и непонятно совсем ничего. Кто они? Зачем они прилетели? Что они собираются делать? Как с ними бороться? Они пока не нападают на целые города, и люди не догадываются об их присутствии. Специальная служба устраняет все следы их пребывания на Земле, но что-то идет не так: пришельцев становится больше, они набирают силу, изучают людей, учатся их использовать. Количество тревожных сигналов растет, и постепенно человечество начинает готовиться к полномасштабной войне с пришельцами.

«Вы, наверное, не догадываетесь об этом, - рассказывает продюсер XCOM: Enemy Unknown Пит Мюррей, пока широкоплечий спецназовец по имени Сидоров с узнаваемым флагом на спине перебегает от укрытия к укрытию. – Но человечество может и не победить. В том смысле, что как обычно бывает: либо счастливый финал, либо личная трагедия героя, провал операции, что-нибудь в этом духе. А тут вы можете приложить все усилия, в лепешку расшибиться ради достижения поставленной цели, и все равно проиграть». Сидоров тем временем входит лбом в окно склада, на котором предположительно находится неизвестный противник. Его прикрывают три других члена отряда: один только что нашел автобусную остановку и увидел там труп человека с вывернутыми наружу кишками («Что-то не так, он мертв уже как минимум неделю»), второй ждет указаний у входа на склад. Единственная девушка аккуратно, короткими перебежками передвигается от одной машины к другой. Командование отдает приказ: проникнуть на склад, найти пропавших сотрудников немецкого подразделения.

«Почему они не носят шлемы? Честно говоря, вы первый, кто об этом спросил. Я… Я понятия не имею, почему они не носят шлемы! В оригинальном X-Com шлемов то же не было, мы ничего не меняли!» - смеется Мюррей. Отряд тем временем продолжает двигаться вперед. Внезапно Сидоров замечает выжившего. У него странно светятся глаза, а сам он смотрит куда-то вверх, в потолок. Русский погибает первым: «выживший» оказывается живой бомбой, биологическим смертником в руках тех самых серых человечков, которые за минуту уничтожают еще двух солдат. Бах! – заряд энергии ударяет в голову бойцу, голова лопается, и мозги разлетаются в разные стороны. Пит соглашается: «Да, теперь, когда вы обратили на это внимание, мне тоже кажется это смешным. С другой стороны, вы же не думаете, что котелок на голове спас бы жизнь этим беднягам?» К большому счастью, пришельцы гибнут так же просто, как и люди: достаточно найти такую точку, чтобы вероятность прямого попадания была выше 75% - такой выстрел окажется фатальным.

Они прилетели: впечатления от XCOM: Enemy Unknown - фото 1

Единственного выжившего солдата доставляют на засекреченную базу – причем можно выбрать, на какую именно – где его встречает командование, научный отдел и вообще все, кто как-то задействован в противостоянии инопланетным силам. База выглядит примерно как квартира толстяка из игры “Как достать соседа”. То есть, на экране видны все помещения сразу, и можно минут десять тупо пялиться в экран, наблюдая за тем, что делают компьютерные человечки. Человек в смешном свитере подсказывает: надо сходить к солдатам, повысить в звании выжившего. Поздравляем! Теперь он может брать на задания базуку! «Только больше в это меню не входите, пожалуйста. Сами понимаете, ранний билд… Да, оружие менять тоже не надо. И не меняйте имя бойцам, мы сегодня обнаружили, что…» Пока спикер оправдывается и просит извинения на баги в превью-версии (что вообще-то совсем лишнее – никто бы и не заметил, не предупреди он заранее), к телевизору подходит пиарщик и спрашивает, не видели ли мы клавиатуру. Только тут приходит понимание: версия-то для PC, и вот он квадратный системный блок стоит. Но играть предлагают только с контроллерами от Xbox 360 – и это очень удобно. Совершенно комфортно себя чувствуешь: нет клеточек, полностью отсутствует необходимость с какой-то геометрической точностью выверять свои шаги. Есть цветное поле – туда можно ходить. За это поле можно вылезать, но тогда персонаж пропустит «фазу стрельбы», и до указанного места помчится на всех парах. Камера в это время покажет его со спины – как в Gears of War, только в Enemy Unknown визуальная составляющая явно не является приоритетным направлением разработки.

«На самом деле, для управления с клавиатуры у нас нарисован немного другой UI. Но нам важно показать именно этот, чтобы дать представление о том, как игра будет работать на консолях, - комментирует продюсер. - Удобно же, правда? Мы постарались избежать путаницы, хотели сделать так, чтобы игрок использовал как можно меньше кнопок. Экран не перегружен окнами с информацией – игроки могут сами увидеть, какое укрытие сломается, кто лучше защищен, где у пришельцев слабое место и так далее».

Они прилетели: впечатления от XCOM: Enemy Unknown - фото 2

Приходит время отправляться на следующее задание, но перед этим настойчиво просят заглянуть в лабораторию. Там проводятся исследования артефактов и инопланетных технологий. «Это принципиально важная часть геймплея. Чем больше средств вы инвестируете в работу лаборатории, тем легче вам будет в будущем. Сейчас, как вы заметили, людишки – это как пушечное мясо для пришельцев. И ведь это самые слабые представители! Надо ли тащить на базу трупы пришельцев? Вообще-то, мы долго думали о том, как правильно это реализовать. И решили, что все будет делаться автоматически. Вам надо только придти и заказать исследование такой-то штуки. Если это что-то осязаемое, то спустя некоторое время вас пригласят в мастерскую – и там уже можно будет заказать столько фотонных пушек, сколько вам понадобится!» Ага, были бы деньги на все эти игрушки.

Сложно представить, как выглядит фотонная пушка в XCOM. А вот базука – самое то. Вторая миссия проходит на складских помещениях, где очень много удобных укрытий и взрывающихся объектов. Первые два пришельца погибают почти моментально – одного расстреливают с крыши, второй решает спрятаться за красными бочками. Зато следующая группа укрывается в каком-то деревянном домике. При этом один из пришельцев начинает что-то колдовать – черт его знает, какую гадость он сделает во время следующего хода. Предложение поступает одно: достать базуку, выстрелить в домик. Тот должен сломаться и похоронить инопланетян под обломками. Однако после нажатия кнопки прицеливания восторг как-то пропадает: вероятность прямого попадания совсем низкая. Но случается чудо – ракета попадает в цель.

Они прилетели: впечатления от XCOM: Enemy Unknown - фото 3

Отряд снова возвращается на базу, но у командования нет хороших новостей. Нападения пришельцев участились: на макете Земли отмечены города, в которых были замечены инопланетяне. Рядом с названиями городов – показатель уровня паники населения. «Города могут превратиться в руины, если им не помогать. Хотя рано или поздно апокалипсис все равно настанет: как только они поймут, что сопротивление недостаточно сильное, они перестанут действовать скрытно и начнут полномасштабное вторжение. Я вам сейчас покажу, что происходит уже ближе к концу игры».

На экране полный хаос. Вместе с серыми человечками город громят похожие на тиранидов пришельцы (размножаются они очень просто – откладывают личинки в людей). Люди беспомощны: даже отправленный разбираться отряд разносят в течение минуты: кого-то зомбируют, кого-то поедают. Берсерк – новый тип противников – все равно что Халк, к нему нельзя подходить близко. В демке, правда, положение спасает персонаж Сид Мейер в нанокостюме (публика смеется и радостно хлопает в ладоши) и джетпаком за спиной. Его отряд умеет становиться невидимым, летать, стрелять из снайперских винтовок. Начинаешь понимать, зачем нужны все эти исследования инопланетных технологий: в определенный момент они становятся единственной надеждой на выживание.

Они прилетели: впечатления от XCOM: Enemy Unknown - фото 4

Остается только один вопрос: как Firaxis планирует привлечь внимание тех, чьи папы играли в оригинал, и для кого эта история прошла мимо? Пит Мюррей задумывается, затем отвечает: «Я не в курсе всех маркетинговых штук: как они собираются это продвигать, какими методами. Я могу сказать, что XCOM – это часть гик-культуры. Мы неслучайно называем Enemy Unknown не «римейком», а «переосмыслением»; мы хотим сделать так, чтобы любители видеоигр сегодня смогли увлечься XCOM так же сильно, как и геймеры двадцать лет назад».

Текст: Евгений Закиров (Лондон), специально для Kanobu.ru

XCOM: Enemy Unknown выходит на PC, Xbox 360 и PlayStation 3 12 октября 2012 года.

Комментарии 74
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Or1on
Or1on
Ну ждемс
Dedbroneboy
Dedbroneboy
Попробуем
Adasan
Adasan
Очень даже неплохо.)