17 декабря 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

One more DayZ - Rust

One more DayZ - Rust - изображение обложка

Что общего у

,

,

и

? То,

что после своего выхода, они открыли новую, невероятно затягивающую концепцию, тем самым сформировав поток регулярно штампующихся клонов. Конкретно, нас интересует

. За последние года два откусить кусок от пирога survival славы не пытался только ленивый. Вот и создатель небезызвестного

для

также решил подсуетиться на данном поприще. Что характерно, сам автор не ассоциирует

как клон

, а преподносит свой проект как нечто более оригинальное. Но есть еще одна игра, на которую Rust похож даже больше, чем на

. Но обо всем по-порядку.

One more DayZ - Rust - фото 1

Как нынче модно выпускать игры, Rustнаходится на стадии открытого альфа-тестирования. Поэтому игрокам дана официальная отмазка разработчиков от любых вылетов, багов и прочего непотребства. Игра не вводит вас в курс дела, что она такое и с чем ее подают на стол, поэтому готовьтесь в первые же минуты быть съеденным, застреленным, зарубленным… По типу геймплейной механики мы имеем чистый mmo-survival со всеми вытекающими: надо кушать, пить и пулю не словить. Теперь об оригинальных находках. Тут их вроде и немало, но практически от всех них пахнет странными геймдизайнерскими решениями. Первое: лут привычно находится на каких-либо объектах (заводах, складах и т.д.), но разработчики зачем-то прикрутили к ним радиационное излучение. Каждое, хоть немного, заметное здание в игре излучает радиацию не хуже, чем целый саркофаг в S.T.A.L.K.E.R.. Решение странное, но ему есть оправдание: это возможность затруднить спокойный поиск полезностей, и заставить игроков банально отступать, выводить радиацию, возвращаться за остатками. Думаю, вы понимаете, что это выглядит более чем глупо. Собрав достаточный запас пилюль, способных чудесным образом свести уровень радиации организма на нет, к этому можно привыкнуть. Далее по списку идет количество игроков на серверах. Их много, и даже слишком. Карта не может похвастаться невероятными масштабами, поэтому будьте готовы, что в каждом месте скопления лута в вас будут стрелять. За первые сорок минут игры я успел скопытиться раз двадцать. И это только с помощью других игроков. А ведь в игре еще есть и зомби, медведи, волки… ну вы поняли, что легкая жизнь тут только снится. Ну, а мы продолжаем.

Система крафта в игре схожа с той, которую мы видели в Minecraft, за исключением того, что тут все не состоит из кубиков. О крафте шмоток и оружия говорить не буду, тут все вроде как стандартно, а вот о чем нужно сообщить мирному населению, так это о строительстве жилья. И так, в получении номинации «самые непонятные и уродливые убежища в играх» Rust определенно имеет большие шансы. Забудьте о достижениях Minecraft на этом поприще – тут обычно на каждом шагу выстроены средневековые осадные башни с криво вставленной дверью. Быть может, система раскроет себя… через год.

One more DayZ - Rust - фото 2

Оружие в игре выдающееся… в плане скукоты. Стрекочущие игрушечные пистолетики с такими же автоматиками, блекнут на фоне оружия в Battlefield 4, где ощущался даже нож. Все понятно: игры это разные и бюджеты разные, но стандарты есть стандарты. Оружие ближнего боя немногим лучше, но оно, в большинстве своем, используется для добычи ресурсов, поскольку попасть им в резво метающееся зомби, а тем более в бегающего игрока практически невозможно.

Графика в играх, конечно, не главное, но тут, прямо, все как-то неоднозначно. Неплохое освещение граничит с квадратными тенями, уродливыми моделями и размытыми текстурами. Не буду проводить аналогии с Battlefield

One more DayZ - Rust - фото 3

Самым светлым пятном в игре оказалась нагота персонажа (да-да, игрок появляется на свет полностью голый - в век всемогущей цензуры это мило). Бегущий с автоматом наперевес голый неандерталец – это что-то неописуемо забавное. Кстати о неандертальцах: почему разработчики отказались от симуляции именно такого периода времени, остается загадкой. Это была бы одна из самых необычных интерпретаций survival игр. Без надоевших зомби, без неинтересного огнестрельного оружия, зато с охотой на мамонтов и развитием племени, состоящего из живых людей. Но нет! Мы живем во времена, где надо все сделать так, как этого требует общественность. Больше занудных пострелушек! Больше строительства никчемных убежищ! Больше зомби и прочей радиоактивной чуши! Даешь очередную альфа-версию нерабочего симулятора убивания всех кого видишь, без какого-либо осмысления жизни внутри игры! Ведь нам это так нравится!

Playstation: товарищи, альфа-версия игры понятное дело оправдание всем недоработкам, но за игру просят деньги, поэтому какое-никакое качество уже должно присутствовать. Многое исправят обязательно, но исправить пустоту концепции… надеюсь, у разработчиков есть, чем заполнять ее.

Playstation 2: Обзор получился несколько скомканным, как раз из-за пресловутого альфа-теста. Вскоре обещают обновления, посему углубляться в сырой продукт не стал.

Playstation 3: И кстати, друзья! Сегодня в Steam появился долгожданный DayZ Standalone.

By [EX3ME]

Комментарии 12
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Andyk
Andyk
В пятницу в игре было 100 серверов и 1500 игроков. В воскресенье их стало больше пяти сотен, а игроков 10 000. Может хватит в каждую дырку тулить Battlefield и проводить сравнения как должно быть? Уродский дом? Может стоить копнуть глубже прежде чем писать? Наверное, нужно упомянуть, что любое, абсолютно любое строение можно взорвать, какой бы неприступной крепость не казалась. Персонаж после дисконекта остается на месте, он ложится и спит. И ничего не мешает отобрать у него плюшки. Эти две особенности делают игру уникалькной в своем роде.
Andyk
Andyk
Я прочитал твою статью. И выделил две ключевые особенности о которых ты упомянуть забыл. Я так понимаю, ты о них и не подозревал. И согласен, не будь их в игре о ней вообще не стоило бы писать. Просто в другой раз прежде чем писать... ну ты понял. И по поводу иронии с новым уровнем ощущений, я понимаю, что такого парня не прошибить ничем, но все-таки пример может какой есть? Или мы все знаем, все видели? И как лучше сделать расскажем?