«Однажды в… Голливуде» — первая полнометражная комедия Квентина Тарантино

Каждый фильм Квентина Тарантино — это праздник в мире кино, его девятая картина — «Однажды в Голливуде» (Once Upon a Time… in Hollywood) — не стала исключением. Только в этот раз Квентин начинил новую работу таким количеством юмора, что его смело можно отнести к комедии. В России фильм появится в кинотеатрах только 8 августа.
Каждый фильм Квентина Тарантино — это праздник в мире кино, его девятая картина — «Однажды в Голливуде» (Once Upon a Time… in Hollywood) — не стала исключением. Только в этот раз Квентин начинил новую работу таким количеством юмора, что его смело можно отнести к комедии. В России фильм появится в кинотеатрах только 8 августа.

«Однажды в Голливуде» неожиданно получился слишком позитивным и расслабляющим фильмом: такого от Тарантино мы еще не видели. Изначально было понятно, что кино не о бандитских разборках, что насилие если и будет, то на самом последнем месте, но в полноценную комедию не верилось.

История предпоследнего творения гения (судя по всему, последним тарантиновским фильмом будет «Стар Трек», — ред.) посвящена дружбе увядающего актера Рика Далтона (Леонардо ДиКаприо) и каскадера Клиффа Бута (Брэд Питт).

Вместе они прошли через многое, но судьба не была к ним благосклонна. Далтон скатился до роли злодеев в телесериалах, а Буту на съемочных площадках тоже не рады, так как о нем ходят жуткие слухи. Тому, как герои живут в 1969 году, и посвящен фильм. Далтон старается не облажаться даже в тех ролях, которые ему неприятны, ощущает себя ненужным, но держится из последних сил, надеясь вернуть былую славу. А Бут решает все бытовые проблемы Далтона вне площадки.

Не стоит ожидать от картины изощренного сценария. Это голливудская сказка, окутанная паутиной тарантиновской ностальгии и синефильства, где эпоха воссоздана великолепно. Одежда, атмосфера, машины и общий дух телепортируют зрителя в этот мир. Все необходимые атрибуты вроде хиппи, кислоты, брюк-клеш и музыки на месте, а немалое количество хронометража уделено показу фильмов/телешоу того времени. Просто ода концу 60-х!

«Однажды в… Голливуде» — первая полнометражная комедия Квентина Тарантино - фото 1

Тарантино всегда умел обращаться с актерами, делая так, что у некоторых роли в его фильмах были чуть ли не лучшими за всю карьеру. И здесь он проделывает то же самое.

У него даже собака играет великолепно — некоторым актерам стоит у нее поучиться! Без лишней скромности заявляю, что ДиКаприо здесь сыграл свою лучшую роль. Его драматические персонажи уже немало сказали, но так отыгрывать комедию Леонардо еще не доводилось. Были элементы и сцены в других фильмах, но тут стало очевидно, что такой комедийный талант пропадал, пока Лео гонялся за Оскаром в драмах.

А вот расхваленный западной критикой Питт здесь просто хорош. Прищур, невероятная крутость и расслабленность, такого Брэда зрители видели не один раз, новых граней он не продемонстрировал, да и негде было. Почти все его сцены — это демонстрация крутизны и выдержки в той или иной степени.

Большая часть экранного времени досталась этим персонажам, остальные лишь забегали на огонек, причем некоторые совсем зря. Приятно было видеть в небольших ролях Аль Пачино и Тимоти Олифанта, которые в своих сценах порадовали образами, схожими с теми, на которых они собаку съели. Но главной неожиданностью стала десятилетняя актриса Джулия Баттерс, ее с Лео сцены — самые трогательные моменты в картине. Она олицетворяет собой то, кем Далтон хочет быть во время событий фильма. Рик хочет снова стать профессионалом. А это тяжело, ведь злоупотребление алкоголем создает проблемы на съемках и в жизни. Персонаж Баттерс в силу возраста еще далека от таких проблем, а значит может полностью сосредоточиться на своей работе.

«Однажды в… Голливуде» — первая полнометражная комедия Квентина Тарантино - фото 2

Многие задаются вопросом относительно Марго Робби и сюжетной линии Шерон Тэйт. В ней нет никакой необходимости, кроме как дополнения к эпохе. Вся роль сведена к танцам, улыбкам и паре-тройке фраз. Про Мэнсона и Полански даже вспоминать нет желания.

А вот о чем хочется вспомнить, так это о финале. Его нельзя раскрывать, но он — золото, приятно видеть, что Квентин не забывает, что зрителя иногда нужно удивлять. Такой поворот событий сильно контрастирует с остальным фильмом, но в этом определенно и есть плюс. Как и в том, что Тарантино решил снять полный метр в жанре, который он лишь порциями добавлял в свои творения. У него в прошлом был удачный комедийный сегмент в картине «Четыре комнаты», но тут речь о полном метре. И он удался, хоть и с оговорками в виде ненужных сюжетных линий.

Теперь осталось попробовать себя в фантастике, сняв новый «Стартрек» («Звездный путь») с рейтингом R. Будем надеяться, что слова Тарантино о последнем фильме — всего лишь громкие слова, и зрителей ждет еще много фильмов от этого безгранично талантливого режиссера и сценариста.

«Однажды в Голливуде» — душевная и трогательная попытка Квентина Тарантино поиграть на комедийном поле в декорациях Голливуда конца 60-х, собрав внушительный капустник из звезд разной величины. Хорошо, что попытка удачная, но не покидает ощущение, что мэтр может гораздо лучше.

«Однажды в… Голливуде» — первая полнометражная комедия Квентина Тарантино - фото 3
Сохранить
cdnm_47
cdnm_47

Квентин слишком застрял в своих апологиях. Шикарно застрял, стильно застрял - но мне не хватает нового "Чтива". Которое смотрело бы вперед, а не ударялось в очередной приступ ностальгии. Собственно, после него Кью и ударился в "вот ода кун-фу боевикам", "вот ода авто-триллерам", "вот ода спагетти-вестернам", "вот ода голливудским 60-м". Я не удивлюсь, если в его "Стар треке" будут костюмы и прически а-ля "первое поколение", резиновые горны и звездолеты на лесках. И вообще, кино будет про то, как снимали "Стар трек".)

The Black Templar
The Black Templar

Как будто Чтиво не комедия

dragon.55
dragon.55
"Криминальное чтиво" самая что ни на есть черная комедия.
john_paltrow
john_paltrow
Комментарий был удален
john_paltrow
john_paltrow

"Даже утонченные киноманы не любят смешения жанров. Трагедия должна оставаться трагедией. Комедия же, если она переходит в драму, почти всегда обречена на провал" - как-то сказал Роман Полянский о своей картине "Жилец". Однако, Тарантино, братья Коэн и Терри Гиллиам полностью опровергли это утверждение.

OXYBOT
OXYBOT

"Каждый фильм Квентина Тарантино — это праздник в мире кино"=нет., а по сабжу вот список фильмов, которые надо посмотреть(по утверждению самого гения) чтобы понять его новый фильм https://www.kinopoisk.ru/media...  естественно их смотреть никто не будет, а те кто в "молодости" смотрел лишь слегка будут приятно удивлены, а остальные слепо будут кричать "это праздник в мире кино"=слишком переоцениваете гения, хотя в таких "праздничных" случаях нужно наоборот забыть про гения и трезво посмотреть на работу, а иначе будет также, как это происходит с великими мастерами своего дела, в какой-то звездный момент, снимающих всякую херь. Ждём Рецензию от Трофимова...

OXYBOT
OXYBOT
Комментарий был удален
OXYBOT
OXYBOT
Комментарий был удален
OXYBOT
OXYBOT
Комментарий был удален
OXYBOT
OXYBOT
Комментарий был удален