«Однажды в… Голливуде» — первая полнометражная комедия Квентина Тарантино
«Однажды в Голливуде» неожиданно получился слишком позитивным и расслабляющим фильмом: такого от Тарантино мы еще не видели. Изначально было понятно, что кино не о бандитских разборках, что насилие если и будет, то на самом последнем месте, но в полноценную комедию не верилось.
История предпоследнего творения гения (судя по всему, последним тарантиновским фильмом будет «Стар Трек», — ред.) посвящена дружбе увядающего актера Рика Далтона (Леонардо ДиКаприо) и каскадера Клиффа Бута (Брэд Питт).
Вместе они прошли через многое, но судьба не была к ним благосклонна. Далтон скатился до роли злодеев в телесериалах, а Буту на съемочных площадках тоже не рады, так как о нем ходят жуткие слухи. Тому, как герои живут в 1969 году, и посвящен фильм. Далтон старается не облажаться даже в тех ролях, которые ему неприятны, ощущает себя ненужным, но держится из последних сил, надеясь вернуть былую славу. А Бут решает все бытовые проблемы Далтона вне площадки.
Не стоит ожидать от картины изощренного сценария. Это голливудская сказка, окутанная паутиной тарантиновской ностальгии и синефильства, где эпоха воссоздана великолепно. Одежда, атмосфера, машины и общий дух телепортируют зрителя в этот мир. Все необходимые атрибуты вроде хиппи, кислоты, брюк-клеш и музыки на месте, а немалое количество хронометража уделено показу фильмов/телешоу того времени. Просто ода концу 60-х!
Тарантино всегда умел обращаться с актерами, делая так, что у некоторых роли в его фильмах были чуть ли не лучшими за всю карьеру. И здесь он проделывает то же самое.
У него даже собака играет великолепно — некоторым актерам стоит у нее поучиться! Без лишней скромности заявляю, что ДиКаприо здесь сыграл свою лучшую роль. Его драматические персонажи уже немало сказали, но так отыгрывать комедию Леонардо еще не доводилось. Были элементы и сцены в других фильмах, но тут стало очевидно, что такой комедийный талант пропадал, пока Лео гонялся за Оскаром в драмах.
А вот расхваленный западной критикой Питт здесь просто хорош. Прищур, невероятная крутость и расслабленность, такого Брэда зрители видели не один раз, новых граней он не продемонстрировал, да и негде было. Почти все его сцены — это демонстрация крутизны и выдержки в той или иной степени.
Большая часть экранного времени досталась этим персонажам, остальные лишь забегали на огонек, причем некоторые совсем зря. Приятно было видеть в небольших ролях Аль Пачино и Тимоти Олифанта, которые в своих сценах порадовали образами, схожими с теми, на которых они собаку съели. Но главной неожиданностью стала десятилетняя актриса Джулия Баттерс, ее с Лео сцены — самые трогательные моменты в картине. Она олицетворяет собой то, кем Далтон хочет быть во время событий фильма. Рик хочет снова стать профессионалом. А это тяжело, ведь злоупотребление алкоголем создает проблемы на съемках и в жизни. Персонаж Баттерс в силу возраста еще далека от таких проблем, а значит может полностью сосредоточиться на своей работе.
Многие задаются вопросом относительно Марго Робби и сюжетной линии Шерон Тэйт. В ней нет никакой необходимости, кроме как дополнения к эпохе. Вся роль сведена к танцам, улыбкам и паре-тройке фраз. Про Мэнсона и Полански даже вспоминать нет желания.
А вот о чем хочется вспомнить, так это о финале. Его нельзя раскрывать, но он — золото, приятно видеть, что Квентин не забывает, что зрителя иногда нужно удивлять. Такой поворот событий сильно контрастирует с остальным фильмом, но в этом определенно и есть плюс. Как и в том, что Тарантино решил снять полный метр в жанре, который он лишь порциями добавлял в свои творения. У него в прошлом был удачный комедийный сегмент в картине «Четыре комнаты», но тут речь о полном метре. И он удался, хоть и с оговорками в виде ненужных сюжетных линий.
Теперь осталось попробовать себя в фантастике, сняв новый «Стартрек» («Звездный путь») с рейтингом R. Будем надеяться, что слова Тарантино о последнем фильме — всего лишь громкие слова, и зрителей ждет еще много фильмов от этого безгранично талантливого режиссера и сценариста.
«Однажды в Голливуде» — душевная и трогательная попытка Квентина Тарантино поиграть на комедийном поле в декорациях Голливуда конца 60-х, собрав внушительный капустник из звезд разной величины. Хорошо, что попытка удачная, но не покидает ощущение, что мэтр может гораздо лучше.
Квентин слишком застрял в своих апологиях. Шикарно застрял, стильно застрял - но мне не хватает нового "Чтива". Которое смотрело бы вперед, а не ударялось в очередной приступ ностальгии. Собственно, после него Кью и ударился в "вот ода кун-фу боевикам", "вот ода авто-триллерам", "вот ода спагетти-вестернам", "вот ода голливудским 60-м". Я не удивлюсь, если в его "Стар треке" будут костюмы и прически а-ля "первое поколение", резиновые горны и звездолеты на лесках. И вообще, кино будет про то, как снимали "Стар трек".)
Как будто Чтиво не комедия