Лучший фильм Тарантино за 10 лет. Мнение об «Однажды в… Голливуде» с премьеры в Каннах
Директор смотра Тьерри Фремо прокомментировал это так:
Мы боялись, что картина не будет готова. Первоначально шла речь о том, что работу над ней завершат к концу июля. Но Квентин не покидал монтажную в течение четырех месяцев. Настоящий, верный и пунктуальный «ребенок» Канн…
И действительно, премьера Once Upon a Time in Hollywood на Лазурном берегу сродни возвращению блудного сына. На фестивале режиссер не появлялся с «Бесславных ублюдков». А ведь именно здесь, с пальмовым золотом Pulp Fiction, Тарантино сделали живым классиком, когда ему был всего 31 год. Сейчас постановщику за пятьдесят, но приобретенный в Каннах статус до сих пор очень сильно влияет на всю индустрию.
Это подтверждает как двухчасовая очередь на вход в кинозал, так и актерский состав картины: Леонардо ДиКаприо, Брэд Питт, Марго Робби и Дакота Фаннинг здесь соседствуют с Аль Пачино и Брюсом Дерном. Не забыл Квентин и о своих любимчиках: в фильме также играют Тим Рот, Курт Рассел и Майкл Мэдсен.
Коротко о сюжете. 1969 год, закат «золотого века» Голливуда. Телевизионный актер Рик Далтон, который вот-вот канет в забытье публики, находится на грани истерики и пытается попасть в большое кино. Того же хочет его дублер Клифф.
В попытках подружиться хоть с кем-то важным парочка знакомится с миловидной блондинкой Шэрон. Вскоре в их жизни появится еще одно новое лицо, хиппующий парень с легко запоминающимся именем Чарльз Мэнсон.
О дальнейших сценарных перипетиях тактично умолчим. Об этом попросил сам режиссер. Но поверьте, история «Однажды в… Голливуде» — сильнейшая сторона фильма. Этим он выгодно отличается от всех последних работ Тарантино, который давно стал заложником собственного стиля: сперва все долго говорят, а затем быстро умирают. И если в «Ублюдках» была смелость, а в «Джанго» намеренная придурковатость и сказочность, то «Омерзительная восьмерка» — очевидный пример творческого кризиса. Поэтому правильнее всего сравнивать новую работу мэтра конкретно с предыдущей.
Я отчетливо помню, как на выходе из кинозала, три года назад, испытывал лишь обиду за человека, который когда-то изменил киноязык, а сейчас предел его амбиций — залить экран кровью и шутить про минет на фоне бесчисленных самоцитат. Тарантино — один из лучших режиссеров планеты, снять пару говорливых подонков ему как зубы почистить. А больше в «Восьмерке» нет ничего.
Поэтому перед премьерой девятого фильма было немного боязно. Опять аллюзия на классику в названии, вновь за камерой Роберт Ричардсон, а центральная тема — признание в любви временам, которые Квентин не застал, но видел сквозь призму любимых фильмов. Однако, все опасения рассеиваются уже через полчаса. Ближе к середине понимаешь, что «Однажды в… Голливуде» лучший фильм Тарантино за последние лет 10. А в финале остается лишь аплодировать.
Восторг от картины вызывают безукоризненный сценарий, уход режиссера от пресловутой деконструкции жанра и актерские работы. Как Квентин справился со столь мегалодонским кастом — загадка.
Изобилие звездных имен действительно впечатляет, но в восторг приводит то, что артисты друг друга не перекрикивают. Да, Аль Пачино одним движением брови ставит в угол лезущих из кожи вон Рота и Мэдсена, а ДиКаприо исполняет лучшую роль после «Волка с Уолл-Стрит». Не стоит забывать и о Питте. Артисту удалось воплотить смесь водителя из недавней «Зеленой книги» с собственным образом придурка из «После прочтения сжечь» Коэнов.
Но и остальные молодцы. Отдельных оваций заслуживают Чарльз Мэнсон в исполнении заново открытого Финчером Дэймона Харримана и ступни-животик Марго Робби. Вы же не думали, что Тарантино снимет такую красавицу безотносительно своих фетишей? И все это под саундтрек, который вы заслушаете до дыр.
Единственную, и то субъективную, претензию к фильму можно выразить вопросом из фильма «Ла-Ла Ленд». «Как ты хочешь совершить революцию, если ты такой традиционалист?» — спрашивал приятель у героя Райана Гослинга. И тут нет ответа лучше, чем тот самый мем:
— Квентин, почему вы не сняли ничего лучше «Криминального чтива»?
— А кто снял?
Поэтому остается лишь наслаждаться результатом и помнить, что следующий, десятый фильм Квентина Тарантино станет, если верить режиссеру, последним. Цените. В российский прокат «Однажды в… Голливуде» выходит 8 августа.
КиноПоиск там походу совсем свихнулся, сравнили фильм с огоньком на первом канале.
Короче знатно прошлись по фильму. Медуза тоже недовольна.