Один за всех: продолжаем изучать Xbox One
Про саму консоль обычно в первую очередь говорят, что она большая и тяжелая, и мы, конечно, тоже про это упомянули. Но важно еще и то, что на ощупь она кажется довольно дешевой: это, конечно, личное ощущение, но если PS4 воспринимается как устройство из качественных материалов, то Xbox One кажется массивным, но при этом хрупким. Когда берешь его в руки — вспоминаются затертые шутки про видеомагнитофон: когда-то у моего соседа был бюджетный VHS-плеер прекрасной фирмы SANYO, и он на ощупь был точно таким же.
Но постоянно трогать консоль, конечно, не нужно, главное — отыскать для нее место рядом с телевизором. Ставить консоль вертикально, напомним, нельзя: если Xbox 360 просто «не рекомендовали» (так она якобы может испортить диски, хотя мой X360 за все годы в таком положении ничего не испортил), то теперь официально не разрешают. Но мы рискнули и все-таки поставили. Консоль при включении издала неизвестный нам звук, которого раньше не издавала, потом в ней завертелось что-то несколько громче обычного, но ничего не загорелось и не взорвалось. Вставить диск в привод мы, впрочем, не решились.
Работает консоль, кстати, тихо, и вы удивитесь, но во время игры слышно не ее, а геймпад.
Когда мы делились первыми впечатлениями, то заметили, что сборка качественная: швы и клипсы спрятаны, все хорошо закреплено. Но во время игры в динамичные игры геймпад начинает издавать какие-то странные звуки: стики неприятно стучат, крестовина (очень, к слову, удобная) скрипит, шифты клацают. Такое ждешь скорее от геймпадов сторонних производителей, но никак не от официального.
Если говорить об удобстве, то неожиданно обнаружились проблемы с прицеливанием. Стики у геймпада хорошие, и если вы сдвигаете прицел на короткие расстояния, то реакция очень тонкая, а если уводите в другую сторону — его уносит куда-то не туда. Но эта проблема проявилась пока только в Battlefield 4 и Dead Rising 3, другие игры мы еще не проверяли.
Впрочем, геймпад — не единственный контроллер в комплекте, есть ведь еще обновленный Kinect.
С предыдущей моделью было много проблем, главная из которых — в тесных постсоветских квартирах он просто отказывался нормально работать. Для Kinect на Xbox 360 мне, например, пришлось покупать специальную насадку, и только тогда он разрешил мне нормально танцевать. С новой версией таких проблем нет: во всяком случае, устройство не просит меня отойти подальше, чтобы нормально распознать, в том месте, где оригинальный Kinect просил.
Распознавание речи тоже работает отлично. Консоль охотно выходит в меню, включает магазин и делает все прочее по моим командам, хотя у меня акцент как у Арнольда Шварценеггера. В поиске в разделе Store голосовое управление тоже работает, и тоже на удивление четко.
А еще Kinect умеет распознавать QR-коды. Мы об этом уже упоминали, но, попробовав еще раз, не можем снова не поделиться удивлением: считывает за доли секунды.
Но вернемся к самой консоли. На форуме Microsoft сразу после запуска промелькнуло одно особенно гневное сообщение от пользователя, который не нашел у приставки USB-портов и решил, что их вообще нет. Они, конечно, есть: два сзади, один сбоку.
Конечно, было бы гораздо удобнее, если бы они были на лицевой панели, как у Xbox 360, но это не такая страшная проблема.
Другая удивительная вещь с разъемами, которую Microsoft не так уж часто упоминала: у Xbox One есть не только HDMI-выход, но и HDMI-вход. Это значит, что вы можете подключить к консоли практически любое устройство, и сигнал от него отобразится в окне в меню приставки. То есть да, можно играть через Xbox One в PS4, но только теоретически: задержка слишком большая. А вот смотреть кино, подключив DVD-плеер — вполне.
Наконец, на прошлых наших включениях мы обошли вниманием гарнитуру, которая входит в комплект.
Она заметно солиднее, чем у PS4, и в целом напоминает стандартную гарнитуру от Xbox 360 — это скорее комплимент. Подключается она, как и раньше, к геймпаду. Качество звука — на высоте.
_Завтра на «Канобу» _— рецензия на Dead Rising 3
**Текст:**Илья Янович