«Один из наших самолетов не вернулся» и «Паразиты». А что вы смотрели на прошлой неделе?

Редакция
Редакция «Канобу» рассказывает, какие фильмы и сериалы мы смотрели в течение недели. В этом выпуске — культовый британский военный фильм, уже оскароносные «Паразиты», последняя работа Клинта Иствуда и шведская драма. Что вы смотрели на прошлой неделе? Делитесь в комментариях.

«Один из наших самолетов не вернулся» — потрясающая британская драма с элементами триллера

В годы Второй мировой — и сразу после — дуэт венгерского сценариста Эмерика Прессбергера и английского режиссера Майкла Паэулла производил просто-напросто лучшее кино в Великобритании (да и в мире). Поскольку в логотипе их компании присутствовала мишень, эти авторы были известны как The Archers — «Лучники».

В наше время о творчестве Лучников мало кто слышал — Пауэлл известен разве что как режиссер скандального прото-слэшера Peeping Tom, погубившего его карьеру. Я сам узнал об их фильмах практически случайно. Но это просто превосходные военные драмы и шпионские триллеры (а в послевоенное время они попробовали себя и в других жанрах).

One of Our Aircraft Is Missing — пожалуй, лучший фильм дуэта, за который они получили единственного своего «Оскара» в отсутствующей в наши дни номинации «Лучшая история». Речь там об экипаже сбитого британского бомбардировщика, который пытается вернуться на родину с помощью голландского Сопротивления.

Прессбергер как сценарист и Паэулл как режиссер стремились к предельному (в рамках жанра и эпохи) реализму. Поэтому и боевые сцены, и разговоры пилотов, и тактика их выживания на земле — совсем не то, что вы ожидаете от британcкой военной сказочки. Это взрослые люди с разным жизненным опытом, которые одновременно не теряются и не становятся всезнающими суперменами — 1 члену экипажа, скажем, помогают выжить его футбольные навыки.

Отдельно хочется отметить замечательные женские образы сражающихся с нацистами голландок. Это очень сильные, красивые и интересные женщины, ни одна из которых не становится дешевым любовным интересом для героев. После «Самолета» я советую вам ознакомиться со следующими работами Арчеров: «Шпион в черном», «Контрабанда» и «49-я параллель» (фактически «Самолет» с немецкими подводниками вместо британских пилотов).

Александр Башкиров, руководитель раздела «Кино и сериалы»

«Паразиты» — гениальное, но максимально доступное кино

«Один из наших самолетов не вернулся» и «Паразиты». А что вы смотрели на прошлой неделе? | Канобу - Изображение 3098

«Паразиты» южнокорейского режиссера Пон Чжун Хо взяли столько наград, в том числе и «Оскаров», что у многих практически нет шансов их не посмотреть. После просмотра, впрочем, не так уж и просто ответить, за что фильму достались все эти награды. Да, это великолепно поставленное, ритмически выверенное остросоциальное кино, которое то притворяется комедией, то неплохо так пугает, то вдруг превращается в тяжелую драму.

Однако у каждого зрителя причины любить эту картину и оправдывать ее награды наверняка будут свои. Мне, скажем, очень понравилась мысль о том, что «паразиты» не перестают быть таковыми, даже если условия вокруг располагают к тому, чтобы изменить свой быт. Даже если посадить бедную семью главных героев в центре огромного, богато обставленного дома, они все равно не перестанут грязно ругаться, мусорить и бухать как не в себя.

Это одна из самых очевидных мыслей, что есть «Паразитах», остальные куда глубже, но и ее одной достаточно, чтобы оценить, какие темы Пон Чжун-хо вообще затрагивает в своем фильме. Еще одно достоинство «Паразитов» в том, что фильм, стараясь быть максимально понятным западному зрителю, затрагивает при этом привычные для южнокорейского кино проблемы.

А именно — отношения страны со своим соседом, Северной Кореей. И дело не только в том, как одна из героинь пародирует ведущих северокорейского ТВ. Но и в деталях вроде того, что у каждого богатого жителя Южной Кореи наверняка под домом есть убежище в случае атаки с севера. Словом, гениальное, но в то же время максимально доступное кино, которое обязательно стоит посмотреть в том числе и тем, кто прежде сторонился корейских фильмов. «Паразиты» в состоянии вас удивить, и не раз.

Денис Князев, руководитель раздела игр

«Моя жизнь в качестве комика» — пособие по закрытию детских гештальтов

«Один из наших самолетов не вернулся» и «Паразиты». А что вы смотрели на прошлой неделе? | Канобу - Изображение 3099

На прошлой неделе глаз зацепился за шведскую драму «Моя жизнь в качестве комика», премьера которой состоялась на фестивале в Торонто в прошлом году. Сюжет фильма разбит на две примерно равные части.

В первой рассказывается о взрослой жизни известного в Швеции стендап-комика Юхи Линдстрема. Он собирает полные залы на своих выступлениях, рассказывает жутковатые и в то же время смешные истории.Однако во второй половине режиссер предлагает зрителю путешествие в прошлое Линдстрема. Мы видим 12-летнего школьника. Не особенно красивого, без особых талантов в учебе. Шутки и пародии — единственное, в чем был хорош Юха уже тогда. Ройда Секерзес показывает, какую цену Линдстрему пришлось заплатить, чтобы стать частью школьного социума.

Впоследствии режиссер предлагает нам один из вариантов деконструкции личности стендап-комика. Благодаря этому зритель видит, каким эхом действия Юхи отразились на его собственном будущем. Таким образом, «Моя жизнь в качестве комика» из рядовой драмы превращается в наглядное пособие по закрытию детских гештальтов.

Тимур Алиев, редактор раздела «Кино и сериалы»

«Прослушка» — любимый сериал Барака Обамы

«Один из наших самолетов не вернулся» и «Паразиты». А что вы смотрели на прошлой неделе? | Канобу - Изображение 3100

Перебирая бэклог понял, что нужно наверстать упущенное и посмотреть «Прослушку». Несмотря на то, что сериал относительно старый (выходил с 2002 по 2008 год), смотреть его интересно. Шоу HBO отлично передает дух времени, рассказывая о различных сферах жизни Балтимора и взаимосвязи с правоохранительными органами.

Сериал во многом основан на личном опыте его создателя Дэвида Саймона, который некоторое время работал журналистом криминальной хроники в Балтиморе. Я пока посмотрел первые пять эпизодов, но уже очевидно, что «Прослушка» не просто стала хитом.

Это крутой тяжеловес в мире кабельного телевидения, который достоин внимания всех и каждого. Не просто так лет пять назад Барак Обама, еще будучи президентом США, рассказал, что «Прослушка» — это его любимый сериал, а герой шоу Омар Литтл — харизматичный чернокожий гангстер, грабящий наркоторговцев.

Сергей Сурепин, руководитель раздела новостей

«Ну разве не романтично» — нестыдная комедия от Netflix

«Ну разве не романтично» (Isnʼt It Romantic?) — еще одна нестыдная романтическая комедия на Netflix (у нас в регионе уже в дубляже). Кино маскируется под сатиру над ромкомом и обыгрывает почти все клише жанра: друга-гея и коллегу-сучку, внезапное пение и танцы посреди улицы, огромную квартиру и беззаботную работу главной героини и, конечно, богача, который готов на все ради любви.

Идея относительно свежая для застоявшегося болотца романтических комедий, однако жаль, что авторы не используют ее на полную катушку и не доходят до совсем уж трэша или постмодернистской деконструкции. Из завязки «женщина, которая ненавидит романтику, попадает в слащавый мир с экрана» можно было выжать гораздо больше чем простое морализаторство про принятие себя и про то, что любовь ближе чем ты думаешь, нужно только раскрыть глаза.

Сергей Уланкин, главный редактор

«Дело Ричарда Джуэлла» — лучшая работа Иствуда за последние годы

«Один из наших самолетов не вернулся» и «Паразиты». А что вы смотрели на прошлой неделе? | Канобу - Изображение 3101

Новая картина Клинта Иствуда «Дело Ричарда Джуэлла» мне понравилась больше, чем «Наркокурьер» и «Американский снайпер». И причина совсем не в сценарии. Просто персонаж больше зацепил.

В центре истории наивный и немного странноватый мужчина Ричард Джуэлл, который во время работы охранником на Олимпийских играх 1996 года в Атланте обнаружил подозрительный рюкзак. Именно его мгновенная реакция на этот объект смогла спасти сотни жизней, но взрыв произошел и пара человек погибла, и многие получили ранения.

Но героем ему долго побыть не удалось. ФБР стало подозревать его в организации взрыва, что превратило жизнь Ричарда в настоящий ад.

Главное в этой картине — это сопереживание герою. Потешному толстяку, который вроде ведет себя, словно ребенок, но при этом отлично разбирается в оружии и умеет с ним обращаться. Он адекватно общается с людьми, понимающе относится к тем или иным действиям правительства и не позволяет своим эмоциям взять верх. Хотя у него для этого есть все причины.

Хитрый и непрофессиональный агент ФБР в исполнении Джона Хэмма, который только и ищет возможности повесить все на героя, бессовестная журналистка, добывающая информацию постыдным путем и не думающая о последствиях. В новостях героя окрестили преступников, хотя даже доказательств этого не имели.

Если вас не трясет от того, как несправедливо с ним обходятся, то особо впечатления на вас фильм не произведет. В нем нет громкого судебного процесса, общественность и соседи не унижают его. Здесь нет той мрачности истории о несправедливо обвиненном, как в «Охоте» с Мадсом Миккельсоном. Это больше комедийное и светлое кино. Чего только стоят забавные сцены главного героя с его адвокатом, сыгранным Сэмом Рокуэллом. Хотя и грустные моменты нашли себе место в нем.

Я не стал читать реальную историю перед просмотром, чтобы не портить интригу. Чего и остальным не рекомендую.

Ибрагим Аль Сабахи, руководитель раздела «Книги и комиксы»

Последние статьи