Обзор зарубежной прессы: В какой жанр под какое пиво играть
Пивные советы Грега Зещука (Joystiq) – Крис Тейлор разоряется и плачет (PC Games N) – Секрет успеха Valve (Polygon) – RTS умирает (Rock, Paper, Shotgun)
Как вы все знаете, сооснователи компании BioWare Рэй Музика и Грег Зещук в прошлом году объявили о том, что покидают игровую индустрию – мол, пришла пора пожить для себя. Рэй сейчас отдыхает, а вот Грег занялся неожиданным проектом: он запустил веб-сериал, посвященный истории американского пивоварения. Редакция Joystiq встретилась с Зещуком, и попросила его рассказать, под какое пиво какой жанр лучше всего идет.
«Квест? О, этому жанру лучше всего подходит по-настоящему «вдумчивое» пиво. Его надо пить небольшими порциями, а для этого лучше всего годится ячменный эль. Представьте: вы в вельветовом пиджаке, сидите откинувшись, потягиваете эль и играете в квест… В FPS важна тактика. Нельзя терять зрительную координацию, так что выбирайте пиво с низким содержанием алкоголя. Определенно подойдет светлое плзеньское пиво из Чехии, пиво из Германии или другие легкие сорта. Это – хороший выбор, который позволит вам не терять навыки во время игры… Какое пиво годится для гонок? Никогда не пейте за рулем!» (Joystiq)
Gas Powered Games, подарившая нам Dungeon Siege и Supreme Commander, на последнем издыхании. Глава студии Крис Тейлор уволил почти всех сотрудников. Его последняя надежда – Wildman, «первобытный» ролевой экшен, сбор средств на который сейчас идет на Kickstarter. Нужен 1 миллион 100 тысяч. До конца акции осталось чуть больше 10 дней, а еще и половина суммы не собрана. Так что, скорее всего, с GPG можно прощаться. Тейлор делает вид, что держит удар – мол, он и раньше бывал в непростых финансовых ситуациях и как-то выкручивался:
«Ехать домой, зная, что ты должен 4.3 миллиона долларов и не имея понятия, откуда брать деньги на зарплату сотрудникам, которую нужно выплачивать в пятницу – жуткое чувство. Я въехал в гараж в слезах. Я многое пережил за 15 лет в Gas Powered Games… Все эти годы разработчики и издатели думали только о консолях, а кругом говорили: «РС умирает!» И все ужасно ошибались. Сейчас РС процветает, цифровая дистрибуция позволила всем выпускать игры на Steam или других многочисленных платформах, занимающихся распространением «цифры». Я чувствую, что впереди – светлое будущее, но в то же время добиться успеха не проще, чем протиснуться через замочную скважину». (PC Games N)
Gas Powered Games, по-видимому, осталось совсем немного. А вот компания Valve Corporation, напротив, процветает. Почему? Гейб Ньюэлл, глава Valve, на днях выступил перед студентами Университета Техаса, и дал несколько полезных советов о том, как вести бизнес:
«Когда мы создавали Valve, многие люди, которые, как мы думали, присоединятся к нам, отказались. Мы такие: «Вперед, возьмем замок штурмом!». А потом, удивленно: «Куда все подевались?»… Отличие Valve от других компаний в том, что мы не боялись рисковать. Один из наших первых программистов, перед тем, как начал работать у нас, был менеджером в компании «Вафельный Дом». Он был и до сих пор остается одним из самых креативных программистов в индустрии.
В нашем бизнесе очень сильно влияние так называемого «синдрома битой жены» - люди приходят к нам из других сфер и у них ничего не получается. Особенно он распространен среди тех, кто работал в киноиндустрии. Их там приучили к тому, что каждый раз, когда ты проявляешь инициативу, кто-нибудь объявится и накажет за это. Обычно уходит от полугода до девяти месяцев, чтобы усвоить, как надо работать у нас в компании». (Polygon)
Блэр Фрейзер, глава Ironclad Games, студии, сделавшей себе имя на замечательной Sins of a Solar Empire, а сейчас пробующей силы в MOBA (Sins of a Dark Age), хоронит стратегии в реальном времени. Фрейзер уверен: жанр умирает. Слушаем эксперта:
«RTS почти не видно. Company of Heroes в безопасности – куплена Sega. Но что еще у нас есть? Упомянутая Company of Heroes 2, StarCraft II и Age of Empires Online –
которая, по сути, закрывается. Я не знаю, как сложится судьба условно-бесплатной Command & Conquer. У End of Nations полно проблем… По-моему, RTS теперь – крайне нишевый жанр. И это очень плохо, ведь я люблю стратегии, я играл в них, когда рос и я их разрабатываю. Или, правильнее сказать, разрабатывал. Пристрастия публики изменились. Company of Heroes 2 может окупиться, StarCraft II – аномалия. Но большинство других RTS не добьется больших продаж. Этот рынок умирает.
Наш вклад в RTS – Sins of a Solar Empire – по-прежнему процветает. Но игра сильно отличается от классических стратегий в реальном времени, поэтому и завоевала для себя место под солнцем. У Sins of a Solar Empire сохранились многочисленные поклонники, которые хотят еще и еще. Еще неплохо идут дела у серии Total War, но она далеко ушла от классической схемы, завязанной на постройке базы. Развитие базы – с этим сейчас покончено. Грустно говорить, но все это в прошлом». (Rock, Paper, Shotgun)
Материал подготовил: Иван Гусев