Обзор зарубежной прессы: разоблачение «Чужих»

Рэнди Питчфорд – врун (Destructoid) – Насилие в играх – это как пейнтбол (Rock, Paper, Shotgun) – Лара Крофт ищет мужчину (IGN) – Оправдает ли Crysis 3 надежды (GameSpy)
Скандал вокруг Aliens: Colonial Marines продолжает набирать обороты. Такого количества негативных отзывов мы не слышали со времен релиза Duke Nukem Forever, выпущенного той же Gearbox Software. Впрочем, есть большие сомнения, что Aliens: Colonial Marines сделана командой Рэнди Питчфорда. Над игрой, имевшей все шансы стать культовым интерактивным продолжением «Чужих», поработали с полдюжины команд. Журналисты также упрекают Gearbox в том, что студия показывала на выставках специально подготовленный билд, имеющий мало отношения к самой игре – эти геймплейные сегменты даже не попали в финальную версию продукта. Питчфорда обвиняют во вранье. Он обижается, и грозит в «Твиттере» баном всем, кто называет его лжецом. Но Джима Стерлинга, редактора отдела рецензий Destructoid, похоже, баном не напугаешь.
«Я чувствую себя обманутым. Я беседовал с Питчфордом об Aliens: Colonial Marines, и он рассказывал мне о реалистичном освещении уровня консолей следующего поколения и других крутых фичах. Он обещал то, чего я не увидел в игре. Он показывал мне сценарные наработки, которые не попали в финальную версию Aliens: Colonial Marines. Сейчас не важно, верил ли Питчфорд тогда в свои слова. Это не изменит того факта, что он вводил нас в заблуждение.
Лично мне стыдно за то интервью с Питчфордом. Чувствую себя болваном, который из-за своей веры в игру, опубликовал оптимистичный материал с парнем, чьи заявления оказались пустыми обещаниями. Из-за того интервью и ситуации вокруг Colonial Marines, я решил полностью отказаться от превью. Я сфокусируюсь на рецензиях, и буду судить об игре по ее реальному коду, а не пустой болтовне. Процитирую «Чужих»: только так можно быть полностью уверенным.
Дорога в ад, как говорится, вымощена благими намерениями. Питчфорд мог взяться за Colonial Marines из чистых побуждений, а может и с самого начала собирался смошенничать. В любом случае, итог всему – печальный, жалкий результат. Никто из команды Gearbox до сих пор не объяснил разницу между обещанной игрой и финальной версией. Gearbox ввела потребителей в заблуждение, обещая совершенно не то, что они получили. Так что людей, обвиняющих Рэнди во лжи, на самом деле не в чем упрекнуть». (Destructoid)

Создатель Fahrenheit и Heavy Rain Дэвид Кейдж наделал немало шума своим выступлением на конференции GDC. Он напирал на то, что все современные игры построены исключительно на насилии, и это неправильно. Поскольку тема виртуальной жестокости сейчас актуальна, тут же разгорелись горячие споры. Однако, как нам кажется, лучше всего Кейджу ответил глава Obsidian Entertainment Фергюс Уркхарт.
«Я много думал о том, что сказал Дэвид Кейдж. Но вот, что интересно – мы в Obsidian смотрим на боевую систему, как на… Как бы это правильно сказать… Как на пейнтбол. Люди играют в пейнтбол, и никто не пытается представить эту забаву, как нечто порочное, вредящее нашему обществу. Пейнтбол слишком яркий для того, чтобы быть злом. Так почему же тогда видеоигры – зло? Да, там есть кровь и всякое такое. Но геймеры видят насилие в играх иначе, чем те, кто играми не интересуется. Для нас это просто соревнование. Вот и все. Мы могли бы пулять в играх шариками с краской. Просто это не так весело, как смотреть на разлетающиеся на куски тела. По той же причине люди смотрят ужастики». (Rock, Paper, Shotgun)

Помните, недавно случился День Святого Валентина? Редакция IGN по такому случаю подготовила забавный фичер – сделала подборку объявлений о знакомстве, написанных от лица известных игровых персонажей. Какой мужчина нужен принцессе Пич? Что ждут от дамы сердца Мастер Чиф и Гордон Фримен? Но самое любопытное объявление дала, разумеется, Лара Крофт. Хотели бы стать ее кавалером? Записывайте требования к претендентам на эту роль.
«Я была рождена для приключений. Если ты не соответствуешь моему уровню, можешь меня зря не беспокоить. А ты, скорее всего, не соответствуешь.
За один день я могу прыгнуть с утеса в Африке и обследовать гробницу в Испании. У меня миллиарды налетанных миль. Я обучена трем видам боевых искусств, умею обращаться с любым огнестрельным оружием, а еще у меня свой модный лейбл, специализирующийся на солнцезащитных очках и шортах цвета хаки. В свободное время люблю покататься на лошади, поплавать и пострелять из лука.
Нужно ли говорить, что я ищу идеального мужчину? Поскольку я сама близка к совершенству настолько, насколько это возможно. Я могу тебе не понравиться только если ты не любишь брюнеток.
И да, я уверена, что у тебя крутая работа, о которой ты готов говорить часы напролет, но учти, в свое время я убила динозавра. Ага, динозавра. А как прошел твой день в инвестиционной фирме? Закрыл множество сделок или чем вы там занимаетесь? Произвел впечатление на своих боссов? А динозавра убил? Нет, не убивал? Ну да, конечно же, не убивал.
А я вот сегодня занималась именно этим. И не раз, сучка». (IGN)

На GameSpy в преддверии выхода Crysis 3 рассуждают о том, оправдает ли игра надежды фанатов или Crytek больше интересуют деньги, чем развитие серии. Сомнений много: смогут ли сценаристы починить невнятный сюжет, будет ли с инопланетянами так же интересно сражаться, как с корейцами в первой части, не упростят ли геймплей сильнее допустимого. Ну и главное: Crysis 3 – это полноценный сиквел или, так сказать, Crysis 2.5?
«Crysis 3 выходит спустя всего два года после Crysis 2. Достаточное ли этого времени для того, чтобы развить фирменный геймплей серии или нас ждут незначительные изменения? Нет, мы не утверждаем, что в улучшении нуждается графика – на этот раз не придется ждать добавления поддержки DX11 или HD-текстур, как было в случае с Crysis 2. Однако Crysis 3 нужно нечто особенное, чтобы доказать: эта игра – не просто аддон к Crysis 2 (наподобие Warhead к первому Crysis). (GameSpy)

А вы что думаете насчет Crysis 3? Ждете игру или собираетесь пропустить?
Материал подготовил Иван Гусев

