Обзор зарубежной прессы: PS4 (не) разочаровала
PS4 и игры не первой свежести (Destuctoid) – PS4 не показала разницу между нынешним и новым поколениями консолей (Eurogamer) – Sony любит разработчиков, разработчики любят Sony (EDGE) – Чем ответит Microsoft (Game Informer)
Главным событием последних дней был, конечно же, всеми ожидаемый анонс PlayStation 4. Хотя Sony и не показала саму консоль, о том, что она будет представлять собой примерно понятно уже сейчас. Сумеет ли она встряхнуть игровую индустрию, задать новые тенденции – другой вопрос. И презентация PS4 не дала на него ответа – прежде всего потому, что нам не показали оригинальных, «крышесносных» игр. На это же жалуется и редакция Destructoid.«Есть проблема и с тем, что следующее поколение консолей может не привнести творческих перемен. Пока рано говорить, но, за исключением Knack, анонсированные игры не добавили свежести. Мы получили сиквелы Killzone и inFAMOUS. Нам показали банальный «фастфуд» для PlayStation Move. Еще нас подразнили Destiny и The Witness – двумя играми, о которых мы и так знали. Square Enix подтвердила существование очередной Final Fantasy, а одним из главных премьер стал порт Diablo 3. Мы ждем от нового поколения встряски, новых игр и идей. Этого мы почти не увидели.Надеемся, нам представят множество разных новых IP до выпуска консоли, но тот факт, что в Sony не решились сразу продемонстрировать новые игровые идеи, указывает на страх, пронизывающий в наши дни консольный рынок – страх новых игр, не имеющих отношение к уже существующим сериям. Если базировать выводы на том, что предложила Sony на презентации, PS4, скорее, продолжение существующего поколения приставок, а не новая консоль – по крайней мере, в плане игр». (Destuctoid)
Примерно об этом же размышлял колумнист Eurogamer Мартин Робинсон. «Итак, PlayStation 4 – это консоль, сосредоточенная на игроке. Пусть даже эта философия была преподнесена при помощи корпоративных клише, я нахожу очень привлекательной идею прибора, созданного с учетом нужд и пожеланий современного геймера. Да, презентации не хватало пиратского духа, привносимого раньше Кеном Кутураги, но сейчас более консервативное время да и геймеры стали более взыскательными. PlayStation 4 полностью посвящена играм. Странно, однако, что единственный проект, в котором мне захотелось поиграть после того, как стихли фанфары – это Destiny от Bungie, о которой я знал заранее, и которая выйдет не только на PS4, но и на PlayStation 3, Xbox 360 и, скорее всего, следующем Xbox. На конференции был сделан акцент на играх, и их показали немало: The Witness представлял инди-сцену, Knack нацелен на юную аудиторию, а Watch Dogs, вероятно, продастся очень большим тиражом. При этом мы не увидели ничего, способного продемонстрировать разницу между нынешним и следующим поколениями консолей.В ранние дни PlayStation 3 мы все почувствовали смену поколений не только благодаря возросшей технической мощи, но и потому что сами игры «повзрослели». Вместо Рэтчета мы увидели Resistance, вместо Jak & Daxter – Uncharted. Я надеялся, что некоторые игры для PS4 тоже покажут «взросление». Возможно, я был немного наивен». (Eurogamer)
Едва презентация PlayStation 4 завершилась, все – геймеры, эксперты, разработчики – принялись обсуждать новую консоль. Реакция была смешанной. Одни жалели, что им так и не показали саму приставку, другие пророчили PS4 судьбу Wii U, третьим же все понравилось и они лишь уточняли: когда и сколько нужно заплатить. Редакция EDGE тем временем принялась расспрашивать разработчиков, что они думают о PlayStation 4. Оказалось, почти все настроены довольно оптимистично. Особенно радовался Илари Куиттинен, глава студии Housemarque Games, известной по Super Stardust и Dead Nation. «Было здорово услышать во время презентации PlayStation 4, как сильно Sony сфокусирована на играх. PS4 кажется очень дружелюбной к разработчикам, и мы верим, что на этот раз переход на новую консоль дастся многим игроделам гораздо проще, чем раньше, поскольку они смогут использовать многие существующие технологии и программы, а не писать код с нуля. Поможет и то, что у PS4 в 16 раз больше памяти, чем у PlayStation 3. Дополнительная мощь может быть использована на создание новых видов геймплея – невозможного в предыдущие поколения консолей». (EDGE)
PlayStation 4 анонсирована, и теперь все ждут, как ответит Microsoft. По слухам, следующий Xbox явят миру в апреле. Времени до дня Х осталось совсем мало, но еще можно успеть внести некоторые важные изменения. Game Informer дал руководству Microsoft несколько полезных советов, как впечатлить геймеров. Для этого нужно немало сделать: технически новый Xbox должен не уступать PS4, Xbox Live следует превзойти PlayStation Network по всем параметрам, и, конечно, надо показать сам «ящик» - приставку во всей красе. Но самое главное, ни в коем случае не стоит наказывать геймеров, покупающих игры с рук, запрещая запустить диск с шутером или RPG больше чем на одной консоли.«Sony, пусть и не очень внятно, дала понять: PS4 не ставит подержанные игры под запрет. Большинство издателей были бы счастливы, если бы вторичный рынок перестал существовать – именно по этой причине и существуют пропуски, открывающие доступ к мультиплееру. Однако запретить подержанные игры на уровне «железа» - это все равно, что сбросить ядерную бомбу. Недовольство клиентов будет таким сильным, что его не удастся быстро перебороть. Даже если вы не покупаете подержанные игры, представьте себе такой сценарий: одна консоль позволяет вам одалживать другу игры, а другая – нет. Достаточно ли это серьезная причина, чтобы повлиять на ваш выбор, какую приставку купить?» (Game Informer)
Материал подготовил Иван Гусев