Обзор зарубежной прессы: Какая игра заслуживает римейка?
Ничего не покупайте в Dead Space 3! (Eurogamer) – У Wii U проблема с доверием (IGN) – Сейчас – замечательное время для разработчиков (Rock, Paper, Shotgun) – Старые игры, нуждающиеся в обновлении (Game Informer)
Том Филипс на Eurogamer призывает геймеров игнорировать микроплатежи в Dead Space 3. Его логику несложно понять: издательства проверяют нас, готовы ли мы платить больше денег, покупая и без того дорогую игру, и, если мы не хотим, чтобы индустрия развивалась в этом направлении, надо уже сейчас категорически сказать: «Нет!»«Быстрое прохождение за деньги – не новинка. Подобные микроплатежи навевают воспоминания о том, как в стародавние времена люди звонили в EA на телефонную линию подсказок и читов – до того, как был изобретен GameFAQs. Сегодня экономить время помогают скачиваемые дополнения. Эта концепция мне кажется нелепой. Если уж я купил игру за полную цену, последнее, чего я хочу – потратиться на открытие доступа к разным внутриигровым объектам быстрее, чем положено. Вы получаете удовольствие от игры, так зачем платить за то, чтобы удовольствие быстрее закончилось? Раз уж я увлечен геймплеем настолько, что хочу полностью разобраться, как работает непростая система крафта оружия, то я готов потратить столько времени на это, сколько потребуется.Скачиваемые дополнения, позволяющие экономить время должны работать или они не приживутся и не распространятся в другие игры. Должны быть люди, которые потратят деньги. Это не я, и может быть не вы, но кто бы они ни были, это их решение. Возможно, их игровое время ограничено. Может быть, им нравится, когда все просто. Или они просто прожигают свое состояние. Лично для меня ни одна из озвученных выше причин не достаточна для того, чтобы заставить меня потратить больше денег. Но все нормально. Я не перестану получать удовольствие от игр, в которых включена дополнительная опция для других. Проблемы начнутся, если эта опция затронет всех – когда игра разработана с намерением мешать прохождению или даже полностью его застопорить, пока вы не сдадитесь. День, в который игра за 40 фунтов стерлингов заставит меня потратить еще больше денег – это тот день, в который я верну игру обратно в магазин. Пришло время игнорировать сообщения с предложениями помощи, и делать то, за что мы полюбили Dead Space – идти в одиночку». (Eurogamer)
Новость о том, что Rayman Legends больше не Wii U-эксклюзив, наделала много шума. Казалось бы, ну что такого, всего лишь одна игра. Однако это, как говорится, тревожный звоночек. И он сообщает: у новой консоли есть проблемы с доверием разработчиков.«Одна эксклюзивная игра стала мультиплатформенной – это явно не конец света для любой консоли, не важно, новой или старой. Rayman Legends все равно выходит на Wii U, и, скорее всего, будет отличной игрой, полной уникальных особенностей. Проблема в другом: объявление Ubisoft подтверждает то, что мы давно уже подозревали: независимые разработчики и издатели не считают Wii U особо привлекательной. По крайней мере, саму по себе консоль. И в этом и кроется проблема, потому что уникальная система должна предоставлять уникальный опыт. В будущем, когда Sony и Microsoft выпустят свои мощные новые приставки, Nintendo должна продемонстрировать идеи, которых нет нигде больше». (IGN)
The Longest Journey и Dreamfall: The Longest Journey – два замечательных квеста от норвежской компании Funcom. Одна беда – удивительная история так и осталась незавершенной. Однако в 2014 году это досадное упущение может быть исправлено. Создатель The Longest Journey Рагнар Торнквист собрал новую команду, и сейчас на Kickstarter собирает деньги на Dreamfall Chapters, финальную игру серии. Пока денежки льются рекой, и, скорее всего, проект наберет свои 850 тысяч долларов (возможно, и гораздо больше). Торнквист верит в Kickstarter, и заявляет: время традиционных больших издательств уходит.«Если наша Kickstarter-кампания провалится, что может случится, мы все равно постараемся как-нибудь сделать Dreamfall Chapters, но Kickstarter – катализатор. Он все меняет. Он – на острие всех перемен в индустрии, это просто фантастика. Появились новые платформы и новые модели распространения (Steam, App Store, теперь еще и Kickstarter), начался закат эры великих издателей, который мы наблюдаем сейчас… Ну и конечно, восстановление РС в качестве главной, ключевой платформы. Продажа игр через магазины почти исчезла. Все это происходит прямо сейчас. Замечательное время для разработчиков. Возможно, это звучит грубо и даже жестоко, но это действительно замечательное время. Многие люди лишились работы, но каждая индустрия должна пройти через перемены. То, что происходит сейчас – лучшее, что когда-либо происходило с игровой индустрией. Я серьезно, потому что все это дало силу творцам и небольшим студиям. Новы игроки могут выступить с идеей, что-то создать и это будут обсуждать. Больше нет нужды в громадных издательских машинах и их системах распространения. Думаю, Steam Box ждет большой успех, а новое поколение традиционных консолей будет последним. Все меняется». (Rock, Paper, Shotgun)
На Game Informer появилась занятная статья «Игры, которые заслуживают римейка». Наряду с вполне прогнозируемыми предложениями вроде Final Fantasy 7 и Resident Evil 2, в список попала и ныне незаслуженно подзабытая игра – Alone in the Dark. Спасибо немецкому киновредителю Уве Боллу.«Первая часть Alone in the Dark вышла в 1992 году для DOS, и многие считают ее первой настоящей игрой в жанре survival horror. У нас не было бы Resident Evil без Эдварда Карнби. Правда, в наши дни эта игра больше напоминает детскую Grabbed by the Ghoulies, чем пугающее приключение в доме с привидениями. Если сделать запрос в Google, поисковик даст результаты по ужасному фильму Уве Болла, а не информации по игре. Римейк мог бы вернуть серии былую славу». (Game Informer)
А на ваш взгляд, каким старым играм не помешал бы хороший римейк? Пишите свои предложения в комментариях!
Материал подготовил Иван Гусев