Обзор зарубежной прессы: Гадкие, гадкие геймеры
Фэнам Devil May Cry должно быть стыдно (VG247) – Вредные игровые привычки (Game Informer) – Искусство портить игру другим (EDGE)
Первый большой релиз 2013 года – DmC: Devil May Cry – наконец-то добрался до полок магазинов, и началось страшное. Критики к игре отнеслись благосклонно и наставили «восьмерок» и «девяток», а вот хардкорные фэны серии, для которых Данте – икона стиля и отец родной – не приняли перемены и возопили. Да так громко, что Бренна Хиллер с VG247 велела им заткнуться и стыдиться.
«Геймеры» это не какое-то обособленное явление. Люди, которые играют – это просто люди, которые играют, и эта подобранная случайным образом группа становится еще более разобщенной по мере того, как «игромания» проникает во все аспекты наших жизней. Скоро будет невозможно разогреть ужин в микроволновке без того, чтобы заработать очки, обновить свой профиль на Facebook, прикончить босса и открыть броню UBER EPIC 5000.
Но мы все почему-то рано или поздно приходим к выводу, что геймеры – это нечто очень значимое. Начинаем верить, будто бы эта относительно небольшая группка людей, необычайно увлеченных играми, - это крупное, мощное объединение. Вы читаете комментарии, и делаете выводы о том, какие они – «геймеры».
Это не очень приятные люди. Игровые сайты и форумы наводнены очень представителями вокального меньшинства, только и мечтающие, как бы продемонстрировать свое безумие и невежество. Благодаря им получается, что «геймер» – это сексист, расист, гомофоб, ретроград. Он почти наверняка мужчина, не читал книг с детства, не имеет понятия о гигиене, готовке и работе по дому, он покрыт крошками от чипсов и у него маленький пенис.
Ладно, я немного преувеличиваю. Но именно такая картинка нарисовалась у меня перед глазами, когда я читала возмутительные комментарии о том, будто бы цвет волос Данте достаточен для того, чтобы не считать DmC: Devil May Cry отличной игрой, достойной вашего внимания.
Я понимаю, насколько неприятно, когда героев и мир, которые вы любите, переписывают. Но я не понимаю слепого безумия фэнов DmC: Devil May Cry, которые не желают признать, что перезапуск не нанес урона серии, а наоборот принес ей много пользы. Мне стыдно, что меня причисляют к той же демографической группе, что и этих буйных имбецилов. Идите проветритесь. Подрастите, мать вашу. И запустите DmC: Devil May Cry просто потому, что это – хорошая игра. Помните, в свое время вам нравились хорошие игры?» (VG247)
Мэтью Като из Game Informer – не поверите – тоже набросился на нас, несчастных с упреками. Он указывает геймерам на распространенные вредные игровые привычки, которых нужно стыдиться. Особенно достается тем, кто и шагу не может ступить без того, чтобы не сохраниться.
«Вы сохраняетесь при первой же возможности, постоянно живя в страхе «несвоевременной» смерти и боясь наткнуться на неудачно назначенный чекпойнт. Ваша паранойя небезосновательна, но все-таки вам следует наслаждаться игрой, а не меню паузы. Да, и что вы делаете со всеми этими сэйвами? Конечно, вы используете их, чтобы бессовестно исправлять все ваши ошибки. Многие игры предлагают сразу несколько концовок, но вы пытаетесь подчинить игру своей воле, перезапуская сохранения, чтобы изменить свои решения после того, как увидели последствия. Путешествия во времени – это привилегия, а не право.
Мой персональный порок – неожиданные отключения электричества. Предположим – чисто для примера – что я играю в спортивный симулятор, в котором за выход в середине матча присуждается поражение. И представьте себе, бывает, я совершенно случайно нажимаю на кнопку выключения консоли, и покидаю игру без поражения. Или без чести». (Game Informer)
И раз уж сегодня мы говорим о геймерах, причем, далеко не о самых лучших, невозможно пропустить опубликованную на EDGE историю гриферства. Термин griefing, еще только приживающийся в русском языке, это, если так можно сказать, виртуальное нанесение морального вреда игрокам. В многопользовательских играх гриферы целенаправленно портят впечатления от геймплея, докучая другим геймерам выходками разной степени изобретательности.
«Хотя методы гриферства разнятся в зависимости от жанра и игры, гриферов можно разделить на три группы. Первая – оппортунисты, которые просто хотят надоедать другим. Они стреляют в игроков своей команды, «крадут убийства» в шутерах, заполняют чат бесконечно повторяющимся LOL, они кемперят, и они разрушают чужое имущество. Именно благодаря этим тараканам были придуманы баны и команда «выкинуть из игры».
Вторая группа использует более продвинутые трюки, но не обязательно придумают их. Обычно у таких геймеров есть некоторый опыт и навыки в обращении с игрой – у них либо достаточно прокаченный персонаж, либо они лучше понимают правила и механику игры, чем новички, которые и становятся их жертвами. Гриферы используют способности своих героев, чтобы, например, при помощи телепортации забросить кого-нибудь в огонь, либо в MMO выманить босса в публичную зону.
Третья, высшая лига гриферов – это знаменитости, которые придумывают свои трюки, либо просто становятся широко известными. Вертолетная банда из DayZ Mod стала популярной благодаря видео, появившемуся на многих новостных сайтах – хотя они могли своровать чужую идею».
Кстати, на почве гриферства пробуют свои силы и… разработчики. Они используют «грязные трюки», чтобы докучать пиратам, скачавшим взломанную копию игры из интернета. «Первый SimCity позволял вам играть в нелицензионную версию, но насылал природные катастрофы одна за другой, не давая достичь чего-либо. Прошлогодняя Serious Sam 3 наказывала пиратов не сообщением об ошибке запуска, а при помощи бессмертного гигантского розового скорпиона, который без устали преследовал героя». (EDGE)
А как вы относитесь к гриферству? Позволяете ли себе подобное? Рассказывайте в комментариях!
Материал подготовил Иван Гусев