Обзор зарубежной прессы
Wii U еще не вышла в России, но в Штатах это сейчас самая горячая игровая новинка. Только за премьерную неделю было продано больше 400 тысяч консолей. Приставка была неплохо принята геймерами и критиками, однако нареканий к новому творению Nintendo очень много. Game Informer поставил Wii U четверку с большим минусом, а редакция IGN подготовила большую статью со списком из 10 пунктов «Чего мы ждем от Wii U». Ей-богу, японскому издательству имеет смысл прислушаться к советам. И максимум внимания уделить первому пункту: решить проблему со временем запуска приложений и навигации в меню.
«Уменьшение времени загрузки обязательно должно быть главным в списке дел Nintendo, ведь это – один из самых заметных, ключевых недостатков Wii U. Запуск чего угодно на приставке, даже выполнение базовых, самых примитивных функций, может занять до 30 секунд. На первый взгляд, не так и долго, но надо учитывать, что проблема касается всех самых часто повторяемых задач, даже навигации в меню «Настройки». С этим главным недостатком сталкиваются все, и он оставляет очень плохое впечатление о Wii U». (IGN)
Колумнист Eurogamer Ричард Кобберт принял эстафету у Нострадамуса и Ванги и без труда заглянул в год 2013-й. Что тут можно сказать – нас ждут веселые 12 месяцев. Особенно занятными будут март и май.
«Март. Пиар-гуру Square Enix, окрыленный успехом противоречивых рекламных кампаний (таких, как тизер Hitman с монашками в латексе, трейлер Tomb Raider с намеком на попытку изнасилования и недолго прожившее Facebook-приложение, подталкивающие приятелей насмехаться друг над другом), решил опытным путем проверить выражение «Плохой рекламы не бывает», надел маску Лары Крофт и врезал Папе Римскому. «Ну, это определенно привлекло внимание, - сделал он вывод. - Как нам кажется, это победа. Ведь людям приходится покупать копии нашей игры, прежде чем отправить ее на костер!»
Май. Наблюдая за тем, как очередной проект ААА-уровня, выпущенный конкурентами, не оправдал надежд по продажам, в издательстве THQ решили, что доходы от продажи будущих игр лучше пустить на покупку лотерейных билетов, а не инвестировать в создание новых IP. «В наше время это одно и то же», - объяснил президент компании Джейсон Рубин. Руки его были в серебряной краске – он лично пытается профинансировать разработку Saints Row 4, и без устали стирает защитные полоски с лотерейных карт». (Eurogamer)
В свежем номере Game Informer, который уже добрался до подписчиков, но еще пока не выложен на сайте, опубликовано интересное интервью с Аарином Флинном, генеральным менеджером BioWare Edmonton. Говорили о том, как же сложится жизнь компании после выхода на пенсию Докторов – Рэя Музики и Грега Зещука. Флинн, само собой, заверил, что все будет просто замечательно, и заодно порассуждал о будущем любимых многими серий Mass Effect и Dragon Age. С космосагой пока еще мало что понятно, а вот Dragon Age III уже анонсирована, и на нее делаются большие ставки. По словам Флинна, ошибки второй части учтены и не повторятся.
«Мы очень серьезно отнеслись к критическим замечаниям в адрес Dragon Age 2, и внимательно их изучили. Мы недели напролет выясняли и обсуждали не только какие конкретно ошибки мы сделали во второй части, но и как показать фанатам, что мы услышали их, и постараемся все исправить в Dragon Age 3. Философия, которой мы придерживаемся в третьей части, ближе к Origins, чем к Dragon Age 2. Во второй части мы пытались рассказать очень личную историю. Кое-что нам удалось, но мы допустили и ряд ошибок. В третьей части снова будет грандиозная история эпического масштаба». (Game Informer, №237).
Far Cry 3 стала одним из самых приятных сюрпризов уходящего года. Многие отметили, что в ней просто приятно свернуть с сюжетной тропы, и побродить в свое удовольствие. Джон Уокер с Rock, Paper, Shotgun особенно превозносит охоту.
«Я никогда не играл в охотничьи симуляторы. Даже из любопытства – проверить, так ли они ужасны, как я себе представляю. И у меня нет никакого желания пойти на настоящую охоту. Однажды я был на рыбалке, и после чувствовал себя военным преступником. Спасибо, мои животные прибывают ко мне уже мертвыми, в упаковке. Но, вау, я обожаю охоту в Far Cry 3. Я люблю ее частично по тем причинам, по которым боюсь наткнуться на хороший охотничий симулятор: возбуждение погони, удачное прицеливание, применение на деле рефлексов и навыков – а частично потому, что все совершенно неправильно. Гнаться за медведями по джунглям с луком и стрелами – это нелепо! А когда за тобой гонятся медведи – уморительно смешно». (Rock, Paper, Shotgun)
Материал подготовил Иван Гусев