Впечатления от ранней версии The Outlast Trilas — до ужаса скучное исследование грязных коридоров
Студия Red Barrels продолжила развитие вселенной Outlast новой частью. В этот раз сообщество игроков ждёт нечто необычное, так как выживать в грязных помещениях предлагается в кампании до четырёх человек. Автор «Канобу» Руслан Ярсанаев вместе со своим коллегой погрузился в кошмары The Outlast Trials и рассказал, насколько проект ощущается завершённым на стадии раннего доступа.
Симулятор исследования психбольницы со сломанными руками и ногами
The Outlast Trials начинается с непродолжительного пролога, в котором показывают как протагонист стал жертвой корпорации «Меркофф». Перепугавшись и пережив специфичную пластическую операцию, герой оказывается в своеобразном лабиринте. Давящую атмосферу неизвестности и тотального одиночества подчёркивают обезображенные трупы, а также полурабочие машины. С их помощью удаётся найти дальнейший путь, посетив несколько жутких комнат, в которых установлены аниматроники, объясняющие часть творящейся чертовщины.
В одной из комнат герой переживает нападение, а перед спасительным выходом он сталкивается с неожиданной блокировкой дверей. Не имея возможности куда-либо свернуть, он наблюдает за неспешной и мучительной смертью одного из местных обитателей. Когда ворота откроются, протагонист окажется в относительной безопасности, но сможет пройти дальше только тогда, когда сотрёт всё своё прошлое. А для этого нужно отыскать ящики с документами, не попавшись на глаза местных обитателей. Каждый груз замедляет протагониста, делая его уязвимым перед множеством бродячих психов. И стоит последнему ящику улететь в машину с лезвиями, как начнётся ещё одно жестокое испытание.
Но победа не останавливает мучения, они только начинаются. Пройденный путь является лишь обучением, предваряющим серию жестоких экспериментов, в которых нашему протеже предстоит принять участие. В них придётся не только убегать и прятаться от врагов, но и убивать, кого скажут, воровать и отринуть всё человеческое для достижения своей цели.
Пугайся или уходи
Если вы по какой-то причине не читали всё вышесказанное неспешным, вкрадчивым голосом, то… Всё. У The Outlast Trials не будет шансов вас напугать, потому что ей просто нечего предложить. Игра полна мерзких образов и жестоких сцен, но оригинальных среди них нет. Абсолютно непонятно, чего должны бояться игроки. Луж крови? В Resident Evil 7 и не в таких местах плавали. Заброшенных подвалов, где есть шанс получить по морде от грязного бомжа? Насладились всем этим в Condemned: Criminal Origins и даже в Manhunt. Или, может, стоит бояться врачей и их желания тыкать в людей острыми предметами? Люди, что заботятся о своих зубах и регулярно ходят к стоматологу, и не с таким сталкивались.
Пролог — это один большой красный флаг, который служит предупреждением: если вам не понравилось, то ещё не поздно сделать возврат средств. Потому что дальше начнутся уровни, которые во многом отличаются как по настроению, так и геймплею. Отсюда начинается самый настоящий хоррор: The Outlast Trials имеет все черты сервис-игры.
Завершив пролог, игроки попадут в локацию-хаб. Первое что их ждёт за коридором дезинфекции — это NPC, который не будет говорить с персонажем до тех пор, пока он не наберёт нужный уровень терапии. При дальнейшем исследовании окажется, что никто не хочет говорить с протагонистом просто так. Так что остаётся лишь бегать по заданиям или заниматься кастомизацией своей комнатки… естественно, за внутриигровую валюту.
Шок-контент для любителей страдать
Допустим, что игрок первым делом отправляется выполнять испытания. Для раскрытия всех геймплейных элементов стоит найти группу — хотя бы ещё одного «пациента», готового принять участие в эксперименте. Выйдя на локацию, пользователей ждёт небольшое откровение: главный герой, оказывается, не полностью беззащитный истукан. Он всё ещё получает по лицу от любого психа, зато умеет пить аптечки, колоть адреналин, взламывать замки, кидать бутылки и кирпичи. Сразу появляется несколько новых механик, о которых в прологе толком не рассказали.
Так или иначе, игрокам предстоит оказаться на масштабной локации, где нужно выполнить определённую задачу, пройдя через серию помех — бродящих там и сям врагов, так и разноплановых ловушек. The Outlast Trials любит расставлять препятствия на каждом шагу, авторы этим частенько злоупотребляют. Игроки будут постоянно натыкаться на разбитые стёкла, мины или электрические решётки, которые трудно заметить в кромешной темноте. Тут на помощь должны прийти очки ночного видения, но они далеко не панацея — работают крайне недолго, а часть ловушек разглядеть в принципе невозможно.
Например, капсулы с газом психоза. Открыв любой ящик, персонаж рискует получить дозу токсина в лицо, из-за которого перед его глазами будут появляться призрачные противники. Заметить эти ловушки до открытия невозможно — все ящики с виду кажутся одинаково безопасными. Но есть шанс открыть предмет и резко отпрыгнуть, так как газ срабатывает не молниеносно, пара мгновений для отскока могут спасти героя. Но в некоторых местах этот манёвр небезопасен, так как есть риск влететь в другую неприятность.
Как это обычно и бывает, стоит игрокам приблизиться к выполнению своей задачи, как всё идёт не по плану: проход закрыт, свет выключен, требуется найти три ключа, активировать четыре стихии, помирить трёх драконов — в общем, просто так вам сделать ничего не дадут, придётся заниматься различными активностями.
Не страшно, что препятствия множатся. Страшно то, что они не развлекают. Прохождение любой миссии превращается в бесконечный поток рутинных и утомляющих заданий.
Не спасают ситуацию и максимально тупые враги. Они, конечно, очень жестокие и уродливые, вызывающие неприязнь одним своим видом. Но это всё, чем они выделяются. Зачастую от них даже не надо прятаться, потому что куда проще банально убежать — даже если вы находитесь в прямом коридоре, а противник с виду весьма быстр. Ещё обитатели этого дурдома очень любят появляться прямо перед носом, мешая прохождению. Ещё обожают врезаться в объекты и не обращать на героев никакого внимания даже тогда, когда они проходят рядом. У каждого врага хронический синдром туннельного зрения, иначе это никак не объяснить.
Бывают тут и такие моменты, когда игра запирает игрока в комнате с кучей врагов, только вот звучит это куда страшнее того, что есть на деле. От атак очень легко уворачиваться — правда, некоторые из них благодаря чудесам движка дотягиваются до героев даже тогда, когда они находятся очень далеко. Впрочем, это всё можно списать на «ранний доступ».
Ужасы дизайна и ценообразования
Завершив миссию, игрока снова ждёт хаб-локация в научном комплексе, где врачи вырезают своим «пациентам» всё, что только можно. В палате есть мягкая кроватка и зеркало, которое отражает всё, кроме персонажа. С этими предметами можно взаимодействовать в качестве инструментов украшения палаты или настройки внешности персонажа. При этом любое украшение стоит внутриигровую валюту… Интересно, у разработчиков не было когнитивного диссонанса в тот момент, когда они добавляли подобный функционал? The Outlast кажется игрой, в которой подобные элементы выглядят максимально неуместно.
Ещё пару сцен назад авторы заставляли игрока смотреть на то, как очередного бедолагу превращают в кровавое пюре, зато потом они предлагают приобрести плакат на стену или уточку на столик.
Это настолько странно, что никак не выстраивается в какую-то цельную картину. В пресс-версии валюту можно было добыть только за прохождение заданий, но если позже в The Outlast Trials появится функция доната, то это будет уже верхняя планка абсурда. Потому что украшений можно выставить ограниченное количество. Смешивать друг с другом их нельзя.
Но показанные предметы — это не всё, что предлагает игра. После каждого успешного матча пользователи будут получать награды, в том числе и украшения. И даже если игрок получил свой приз, например, фиолетовой редкости наволочку, сразу использовать её не получится. Дело в том, что в The Outlast Trials полученную награду нужно сначала выкупить. И это того не стоит: всё, что сделала эта редкая наволочка — лишь немного изменила текстуру кровати и её цвет. И это просто кровать, стоящая в хаб-локации, в которой игроки бывают редко. Это не скин на аптечку или пустую бутылку, которыми пользователи будут пользоваться часто, а потому будут видеть перед собой — это украшение на никому не нужный пылесборник.
Итог: «Эта вечеринка просто отстой…»
Самая большая беда The Outlast Trials в том, что игра не работает на стадии концепта. Когда в такого рода проект играет сразу несколько человек, то происходящее автоматически превращается в фарс. Окровавленные туши и грязные помещения, напоминающие коридоры городской поликлиники в утро понедельника, не могут вызвать чувство страха. Правда, это касается и одиночного режима.
У игры нет цельного сюжета, способного погрузить игрока в происходящее. А у событий на экране нет контекста, пробуждающего интерес.
Игра пытается заманить секретами «Меркоффа», но этот пласт истории будто создан для фанатов — не нужно быть гением, чтобы понять, что эти ребята плохие. А для дополнительного интереса нужны, видимо, не только пройти Outlast и Outlast 2, но и любить эти игры.
Впрочем, самая большая проблема The Outlast Trials заключается в очень скучном игровом процессе. И даже кооператив не способен исправить ситуацию. Все испытания происходят на одних и тех же картах — меняется только расположение предметов. Это убивает интерес к прохождению уже на втором забеге: страшно представить то, как будут ощущать себя те игроки, которые решат полностью прокачать свою экипировку. При этом игровая сессия протекает максимально серьёзно, ведь проект даже не пытается как-то шутить, вместо этого он продолжает закидывать аудиторию неприятными образами и сценами. И пропустить их практически невозможно.
Вот только психика людей так устроена, что постоянная жесть на экране повышает резистентность — со временем пугающий контент перестаёт работать.
Ситуации помогла бы проработка атмосферы, но над ней явно никто не старался. На заданиях главный герой всегда будет жертвой, он всегда будет не в безопасности, угроза всё время будет рядом. Но, как только испытание законится, так добро пожаловать в хаб-локацию. Там тоже есть неприятные элементы, зато в комнатах можно поклеить обои с цветочками. За валюту. В психушке. Где убивают людей. Это какой-то запредельный уровень абсурда, с которым непросто смириться.
В The Outlast Trials у протагониста мало способов для взаимодействия с миром и защиты себя. Есть несколько полезных предметов и разблокируемые навыки, но это всё очень поверхностно. И всё это было: уже существуют Dead by Daylight и Evil Dead: The Game. В этих играх есть всё то, чего недостаёт этой. Они также могут напугать игрока, но дают ему куда больше возможностей. Они развлекают и предлагают поиграть за кого-то большего, чем просто куклу для унижения.
Эти проекты как вечеринка для своих, где все друг друга могут понять. The Outlast Trials как самая скучная БДСМ-вечеринка, на которую пришли очень депрессивные посетители: антураж и люди в соответствующих нарядах есть, но мотивации ни у кого нет.