Обзор сценария «Темной Лиги справедливости» Гильермо Дель Торо. Константин и немного хорошего экшена
Фильм о Темной Лиге справедливости — один из главных многострадальных проектов в киноиндустрии. Его постоянно переписывали, все время кормили поклонников обещаниями.
Да так долго, что DC успело выпустить свой анимационный фильм и сольный сериал про Болотную тварь. Имя Гильермо Дель Торо постоянно привлекало внимание к проекту, который так и не сдвинулся с мертвой точки. Зато можно посмотреть, что ждало бы поклонников, если бы его сняли.
На первой странице указано, что Дель Торо лишь автор идеи, а сам сценарий написан неким Майклом Гилионом в 2015 году. Причем сценарий называется «Темная вселенная», и он довольно объемный. Целых 135 страниц, что намекает на хронометраж в районе двух с чем-то часов.
Стоит начать с того, что скрипт подозрительно напоминает обычную, светлую «Лигу Справедливости» по структуре. Команда собирается пол-фильма, а фоном злодей творит безобразие на территории США.
Главный герой — британский маг и профессиональный мудак Джон Константин, который постоянно курит и страдает от рака легких. Он знает о том, что миру грозит страшная опасность, а потому решает собрать отряд из людей, которым он нагадил в жизни и отправиться на борьбу со злом. Заодно украв пару магических книг у одного коллекционера — а то они достанутся злодею, что точно приведет к апокалипсису. И вот на этот вот сбор по одиночке уходит львиная доля сценария.
Кого же он позвал к себе в команду? Бостон Брэнд — Мертвец, молодой человек с акробатическими талантами, которые не спали его от смерти. Теперь он бестелесный дух, который без особых проблем может вселяться в кого угодно. Именно во время встречи с ним и происходит одна из лучших экшен-сцен в сценарии: Бостон гонится за грабителями банка переселяясь во всех подряд. От старушки до полицейских и самих грабителей. Визуально это могло выглядеть реально круто.
Следующая остановка — волшебница Затанна, которая обладает большой силой, популярностью и уважением, так что совершенно не бедствует. Разве что страдает от утраты отца, пропавшего по вине Джона Константина, с которым у нее раньше были отношения.
Также в коллектив Константин решает позвать аристократа Джейсона Блада — местный аналог Халка, который даже в критических ситуациях не хочет выпускать наружу древнего демона-рифмоплета Этригана. А где-то фоном нам стараются скомканно объяснить происхождение Болотной твари, в чьих услугах Константин тоже заинтересован.
В итоге все эти цены сопровождаются жалобами героев на то, что Константин их уже подводил, которые тот парирует посредственными шутками.
Противостоит героям ученый Джейсона Вудроу, причастный к превращению Алека Холланда в Болотную тварь. Он использовал наработки Алека, чтобы превратить себя в нечто гнилое и могущественное — в Растительного человека, желающего поработить весь мир при помощи магии и древнего зла.
Персонаж присутствовал в обоих обликах в недавнем сериале «Болотная тварь». Но в образе растительного человека он появился лишь в послетитровой сцене финального эпизода сериала.
В сценарии он устраивает диверсии на улицах, вербует мальчика-колдуна Клариона и похищает любовь Болотной твари Эбби Аркейн, чтобы использовать ее в ритуале, для которого ему нужна пара магических книг, за которыми также охотится Константин и команда.
После того как команда крадет книги из тайника одного коллекционера, они впервые сталкиваются с главным злодеем. В результате чего теряют одну книгу. Но позже выясняют, где злодей собирается провести свой ритуал — и направляются на опережение в Ирак.
Там должен быть подземный древний город, где хранятся останки великого чудища — Райского быка по имени Гугаланна (история о нем подана в виде кукольного представления). Угадайте кто в финальной схватке захочет потрясти старыми костями?
Экшен-сцены явно заточены под PG-13, что становится очевидным из скудных описаний членовредительства и отсутствия ругани. Почти все они быстро вылетают из головы. Что пресная конфронтация в морге с подконтрольными Клариону мертвецами, что краткосрочная потасовка в самолете.
Разве что финал получился относительно эпичным. Гигантский бык сражается с увеличившимся до его размеров Болотной тварью, которая путешествовала с ними в виде цветочка, ожидавшего поливки (ничего общего с одной вышедшей в 2014 космической оперой Джеймса Ганна, конечно же). Получилась неплохая масштабная битва двух огромных монстров, крущащих город, пока Растительный человек и Кларион бьются с остальными, отбиваясь от всей той магии, что на них выплеснули. Это продолжительная и жесткая битва — вторая хорошая экшен-сцена в сценарии.
В итоге по сценарию выходил довольно простенький блокбастер с очень слабо проработанными персонажами. Совершенно непонятно, кто кроме Константина должен был покорить публику. Он абсолютно верен себе — лжет, хохмит, находит неожиданные выходы из ситуаций и страшно лажает.
Остальные просто пустышки. Даже демону Этригану не дали развернуть с точки зрения личности. Только как оружие. А про антагониста и говорить нечего. Очередной злой ученый с манией величия. В тексте упоминаются различные магические герои вроде Доктора Фейта, Мадам Ксанаду и Пандоры, но особой роли они не играют.
По описанным событиям бюджет картины вырисовывался далеко за 100 $ млн. Скорее всего, поэтому сценарий и решили переписать, так как не готовы были инвестировать столько в такой рискованный проект. И я уверен, что на данный момент его перерабатывали еще несколько раз.
А пока этот обзор писался — вышел трейлер еще одной полнометражки про Темную лигу справедливости.