30 августа 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Обзор Shadowrun Returns - Бегущий по эльфийскому лезвию

http://www.youtube.com/watch?v=UEZv-VVcywA
http://www.youtube.com/watch?v=UEZv-VVcywA

Огромные клыкастые орки, эльфы, кастующие фаерболы и призывающие демонов, технари-гномы, разбирающиеся во всем на свете, и тролли, действующие брутфосом - это, в общем-то, довольно обыденный набор, который стал почти синонимом слова фэнтези. А вот если нарядить всех этих ребят в кожанки, раздать дробовики, научить взламывать компьютеры, вшить в организм импланты и выбросить в киберпанковский сеттинг относительно недалекого будущего, то получится Shadowrun Returns

Прежде чем с упоением углубиться в разбор сюжета и геймплейных механик, следует сказать пару слов и о местной мифологии. Исходя из нее, в 2011 году в мир вернулась магия, а вместе с ней начали рождаться металюди - эльфы, дворфы и орки, а часть людского населения мутировала в минотавров, гоблинов и троллей. Однако этот необычный процесс не остановил стремительного развития технологий, а скорее наоборот, даже подстегнул его, и следующие 50 лет мир менялся и постепенно превращался в смелый гибрид фантазий Уильяма Гибсона и Роберта Сальваторе, где элегантные взломы корпоративных сетей соседствуют, например, с боевыми шаманами на службе у синдикатов, так называемыми Шэдоураннерами. Именно одного из таких Шэдоураннеров, которому совсем не обязательно быть шаманом, тебе и предстоит провести через не очень длинную, но зато очень насыщенную сюжетную кампанию.

Кстати, сюжет “Shadowrun Returns” вещь хоть и, по большей части прямолинейная, но очень интересная. Близкий друг нашего главного героя, с которым они не раз бывали в серьезных передрягах (прошли огонь и воду), безвременно отчалил в Валгаллу, оставив герою сообщение, с просьбой найти своего убийцу, и кругленькой суммой в качестве своеобразного наследства и награды за квест. С этой нехитрой завязки и неплохой хрустящей мотивации и начинается расследование нашего героя, походу обрастающее корпоративными заговорами, спиритическими таинствами, разборками местных банд и вообще интригами на любой вкус.

Игровой процесс, кстати, по большей части не про перестрелки, а про расследования и тонны диалогов, которые можно вести абсолютно по разному, в зависимости от выбранного класса и прокачки. Ну а при желании, итак не слишком плотный экшен можно немного сократить, попросту заговаривая зубы нужном людями, активно пользуясь вложенными в харизму поинтами и выбранным в начале игры, и пожеланию докупленном в процессе прокачки, этикетом, позволяющим при необходимости пообщаться с каким-нибудь NPC на его языке, избежав лишней перестрелки или траты кругленькой суммы.При этом сама же игра протекает в реальном времени, то есть по изометричным улочкам Сиэтла, в поисках сайд-квестов и полезного лута, можно слоняться почти без ограничений, но строго в предусмотренной сценаристами последовательности. А вот когда дело доходит до стычек с бандитами, темп игры сменяется на походовый, с жестким ограничением на количество действий за ход, как в, скажем, в Fallout или том же XCOM: Enemy Unknown. С идеей походового боя все, вроде как, понятно - раздаем героям приказы занимать выгодные позиции, вести огонь по противникам, рубить их в рукопашную, применять спец абилки и магию и все в таком духе. Не очень сложно, но затягивает.

Местная система прокачки тоже достаточно интересная. Очки опыта здесь зовутся “кармой”, и эту самую карму можно вкладывать в развитие характеристик и сикллов персонажа. В зависимости от выбранного класса, можно следовать оптимальной для него схеме прокачки, но при этом никто не мешает вложить немного кармы “на сторону” и научить, например, огромного сурового минотавра очаровывать всех вокруг. Определенные ограничения накладывает только то, что карма начисляется тебе за все подряд, например перестрелки и быстро завязанные шнурки, а только за выполнение определенных сюжетных задач.

Поэтому совсем уж универсального бойца слепить не получится, да оно, если честно, и не надо. Все, на что не хватило кармы, можно допилить всякими боевыми стимуляторами и различной кибер-начинкой, которой можно набить себя под завязку. Разумеется, и с физическими апгрейдами тоже не все так просто. Например, решил ты вшить своему герою в голову несколько микросхем и сменить руки, ну чтобы повысить статы и добавить парочку бонусов, то будь готов к тому, что с магией у него отношения немного разладятся, и кулдаун на заклинаниях вырастет пропорционально количеству железа в организме. Все, на удивление, правильно и логично.

Конечно, есть пара моментов, к которым при желании можно хорошенько так привязаться. Генератор персонажей немного так себе, сюжетная кампания уж слишком линейная и короткая, возвращаться в уже посещенные локации, за исключением условной базы, чтобы поискать там пропущенные квесты и лут, нельзя. Но при этом, хорошо бы держать в голове, что проект вышел прямиком с Кикстартера и был сделан за сравнительно небольшие деньги. Плюс, коммьюнити не дремлет и Steam Workshop уже потихоньку заполняется фанатаскими модами, разной степени амбициозности, поправляющими почти все весомые недостатки. Прям как в старые добрые. Ну и, в конечном счете, все окупает сюжет и сеттинг. Мрачный киберпанк, сотканный из корпоративных интриг и оживающей виртуальной реальности, с экзотеческой, но в то же время очень уместной, примесью фэнтази, живущий по своим законам, и обладающий внушительной мифологией. Чего еще можно желать от действительно неплохой RPG?

Просто хорошая RPG, с интересным сюжетом, необычным миром и отличным дизайном. Откровений нет, но поиграть определенно стоит.
— Рецензия актуальна для PC

Комментарии 13
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Олав
Олав
+
rockarhangel
rockarhangel
хочу поиграть, но фанатский перевод жду