Обзор Session: Skate Sim: амбициозный, сложный и реалистичный, но «сырой» симулятор скейтбординга
У игр про скейтбординг большое сообщество фанатов, которое изголодалось по хорошим проектам. Долгожданный Skate 4 от Electronic Arts уже долгое время находится на непонятной стадии разработки, и единственный свежий проект — недавно вышедшая в релиз Session: Skateboarding Sim Game. Автор «Канобу» Руслан Ярсанаев попытался разобраться в том, удалось ли разработчикам из Crea-ture Studios воплотить в своей игре всё то, о чём так давно мечтали фанаты.
Как выглядит самый реалистичный симулятор скейтбордиста
Session: Skate Sim — это, как следует из названия, симулятор скейтбординга, причём довольно сложный. Предупреждает об этом сама игра: в меню настроек есть отдельная плашка, в которой игроков просят сохранять спокойствие и проявить терпение. Новички, запустившие игру только ради быстрого катания на доске, могут очень быстро растерять весь свой энтузиазм. Моментально стать крутым скейтбордистом «с нуля» тут не выйдет.
Игроков встречает небольшое обучение, в котором кратко описывают базовое управление. Session: Skate Sim работает только при наличии геймпада, что также указано на странице в Steam — с его помощью игра пытается воссоздать весь опыт контроля реальной доской. Поэтому повороты вправо-влево совершаются курками, за управление ногами отвечают стики, и даже за разгон отвечают две разные кнопки. Раскладка далеко не обычная, но фанатам жанра, судя по их отзывам, освоиться будет не так трудно.
Но авторы игры всё же не забыли и о новой аудитории, поэтому игрокам доступно несколько уровней сложности с разным типом управления. Вдобавок, Session: Skate Sim обладает богатыми настройками, что позволит подогнать взаимодействие с доской под свои предпочтения и возможности. Сделать игру чуть «дружелюбнее» благодаря этому могут даже начинающие игроки.
Достоинства
Достоверное воссоздание скейтбординга и внимание к мелочам
Игра предлагает свободное перемещение по сразу трём городам: Нью-Йорку, Сан-Франциско и Филадельфии, представленными небольшими картами. Перемещаться между ними можно как при помощи меню, так и благодаря расставленным на локации автобусным остановкам или другим аналогичным переходам. Часть территорий – известные достопримечательности, другие же просто интересны для освоения. Все они напоминают некую песочницу, в которой есть где развернуться.
Хорошая мышечная память и быстрая реакция пригодятся всем, кто захочет овладеть всеми возможностями этой игры. В ней есть подобие сюжетных заданий, но как таковой истории тут нет – только простейшие затравки для выполнения трюков. Успешное прохождение даёт опыт и награду, за которую можно купить украшения для персонажа и его скейта. А за провал игрок вообще никак не наказывается: даже ограничение передвижения действует только в обучении. Поэтому сразу после завершения обучения игрок может поехать куда ему захочется.
Если не учитывать предлагаемые игрой квесты, в остальное время игроки предоставлены сами себе. Впрочем, симуляция заездов на доске вышла хорошей, что делает её по-своему увлекательной. Разъезжать туда-сюда приятно: перемещение персонажа кажется правдоподобным, а качественный звук передаёт ощущение скольжения по той или иной поверхности. Радовать будут и трюки — удовольствие от их выполнения, красивые анимации и характерное звучание ударов колёс о тротуар могут неплохо так поднять игроку настроение.
А для того, чтобы полностью продемонстрировать все трюки персонажа, в игру встроен простой, но эффективный видеоредактор для создания роликов. В настройках Session: Skate Sim скрыт большой перечень функций, которые игрок может изменить для своего комфорта. На картах, например, можно полностью убрать прохожих, подкорректировать гравитацию и прочие силы, воздействующие на перемещение персонажа. В теории, игроки способны подогнать условия среды и управление так, чтобы полностью контролировать происходящее на экране.
Недостаток: поспешный релиз с малым количеством контента
Игра вышла в ранний доступ Steam 17 сентября 2019 года и с тех претерпела множество изменений — и при этом, даже после релиза, Session: Skate Sim ощущается недоделанным проектом. Предлагаемые миссии описаны недостаточно подробно, из-за чего легко упустить важную подсказку: в журнале заданий записано лишь то, что надо сделать, но не способ выполнения задачи. Вдобавок, игрока никак не мотивируют эти поручения выполнять. Выдаваемая за прохождение квестов валюта тратится на косметические товары, но красоваться ими можно только перед собой — в игре нет мультиплеера.
Рано или поздно игрокам только и остаётся, что колесить по безжизненным и плоским локациям, полных статичных объектов. Самостоятельно искать развлечения не становится проблемой — но кроме доски и придуманных себе испытаний вариантов не так много. Взаимодействовать в мире игры не с чем, кроме магазина: персонаж может сколько угодно биться головой о тележку из гипермаркета, но она не сдвинется ни на сантиметр. А опциональные гражданские, перемещающиеся по картам, не создают какой-то атмосферы и только раздражают, потому что постоянно норовят сбить скейтбордиста или сигануть под его доску.
И если посторонних людей ещё можно выключить в настройках, то проблемную физику – нет. Несмотря на то, что игрок может немного побаловаться с игровыми условиями, часть из них нельзя отменить или изменить слишком сильно. Например, персонаж будет норовить упасть от любого некорректного соприкосновения с другими объектами, даже на минимальных скоростях. Само собой, главными врагами игрока становятся бордюры и поребрики, но что ещё опаснее — это решётчатые участки асфальта. Малейший перепад высот, который не так-то просто заметить, может прервать красивый заезд.
К тому же, иногда сцепление доски с поверхностями вытворяет довольно странные вещи, наиболее заметные на специальных площадках для скейтбордистов. Проезжая холмистую поверхность или взмывая вверх с рампы, приземляясь на неровный участок, доска норовит буквально примагнититься к дороге. Выглядит это нелепо и сильно выбивается на фоне большинства качественных анимаций в игре. Персонаж то падает от любой кочки, то оказывается способен стоять на скейте практически под прямым углом.
Без багов тоже не обошлось: персонаж может упасть на абсолютно ровной трассе просто так, без каких-либо столкновений. На некоторых участках его засасывает в текстуру или вовсе выворачивает наизнанку. В ряде случаев часть тела скейтбордиста способна застрять в других моделях, при этом не нанеся ему вреда — в таком случае поможет только повторная загрузка карты. А ещё почти при каждом запуске приходилось заново менять графические настройки, потому что игра их не сохраняла.
Вердикт
Session: Skate Sim оставляет после себя двоякие впечатления. Талант и намерения разработчиков сделать хорошую игру видны во многих аспектах. В геймплейные механики, детальные настройки и звуковое сопровождение брошено много сил, благодаря чему играть интересно и весело даже тогда, когда ничего толком не получается.
Кажется, что Crea-ture Studios всё же поторопилась с выпуском игры. Некоторые элементы полны недочётов, другие и вовсе выглядят недоделанными. Но это не так страшно в сравнении с тем фактом, что сейчас проект практически не способен развлечь игрока чем-то ещё, кроме самого факта катания на скейтборде.
На сегодняшний день игру стоит попробовать только тем, кто так или иначе интересуется скейтбордингом. «Старички» жанра сразу втянутся в игровой процесс, когда новичкам потребуется лишь время и желание обучаться. К тому же, в Session: Skate Sim чувствуется большой потенциал, который при старании разработчиков можно будет реализовать на полную.