26 августа 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Обзор Saints Row IV

Итак, после очевидного разноса The Bureau– которое, повторюсь, покупать не стоит вообще (или уже на распродаже) – приступим к гораздо более вкусному блюду.
Итак, после очевидного разноса The Bureau– которое, повторюсь, покупать не стоит вообще (или уже на распродаже) – приступим к гораздо более вкусному блюду.

Серия Saints Row мне никогда не была понятна. Честное слово, я уже не помню, в какую часть этой саги я сыграл сначала – но точно помню оттуда миссию с обливанием домов продуктами человеческой жизнедеятельности. Единственные впечатления, которые остались – «Я хочу быть ГТА, но больше кричащих цветов!». На тот момент в жанре действительно плотно сидела (да и сидит по-прежнему!) всеми любимая ГТА. Поэтому сейчас выход Saints Row 4 практически идеально попал в то время, когда предыдущую часть уже забыли, а новую у Рокстара еще только слили. Вообще, согласитесь – вполне логично притырить игру, чуть более, чем полностью посвященную грабежам и воровству.

Я хочу ГТА на ПК!

Я хочу ГТА на ПК!

И вот, стало быть, четвертая часть Святых. Для начала – сеттингигры практически идеален. Я имею в виду то, что концепция «игры внутри игры» дает поистине бесконечный простор для экспериментов, которые уже даже не надо как-то объяснять с точки зрения логики. Хотя некоторые моменты сразу лезут в глаза – например, почему здоровье героя в реальном мире увеличивается от приобретения соответствующих бонусов в мире виртуальном, при том, что других сил у него нет?

Нет консольщикам! Мы достанем себе ГТА!

Нет консольщикам! Мы достанем себе ГТА!

Ха, вы подумали, что сейчас пойдет моя стандартная критика кривоватых моментов? Отнюдь – она, конечно, будет, но смысла в ней здесь практически нет. Игра – то что бывает довольно редко в последнее время – мне действительно понравилась. Понравилась в том смысле, что она не пытается казаться глубокой или сложной, не пытается сразить наповал каким-то хичкоковским сюжетом – она является именно игрой в лучшем смысле этого слова. Вы будете играть за своего героя, управлять им – а не ассоциировать себя с ним, поскольку он и так путешествует между «матрицей» и реальным миром.

Я уже постил эту пасхалку про старину Дюка, но пусть будет.

Я уже постил эту пасхалку про старину Дюка, но пусть будет.

Кстати, количество отсылок к различным фильмам и играм переваливает все возможные пределы. Начнем с того, что основной геймплей – это чистый Prototype. Если вы помните, в обоих частях этой замечательной мясорубки вы могли водить только отдельные транспортные средства. И вот первая мелкая проблема SaintsRow 4 – что машинки быстро становятся бесполезны с покупкой сверхспособностей. А после закупки улучшения на бесконечный спринт вы вообще забудете, как играть без зажатой кнопки «Shift» . И – поверьте мне – покупка игры стоит того, чтобы просто пробежаться по городу на максимальной скорости, разбрасывая вокруг себя людей и машины. Кстати – хинт – это позволяет читерить в испытаниях типа «Mayhem» и «TK Mayhem» - они проходятся на золота с легкостью просто бегом по улицам (в случае TK– схватите мяч и бегите).

Но зачем нужно быстро бегать, если нечего делать, верно? И игра предлагает широкий выбор развлечений на любой вкус – это и традиционное разрушение всего вокруг, и гонки в стиле Соника, и еще одни гонки в стиле Соника, и прыжки по платформам, и какой-то странный аналог баскетбола с цветными мячами, и так далее. В принципе, все это проходится весело, достаточно быстро и открывает вам дополнительные возможности для прокачки и кастомизации персонажа.

Ноу комментс

Ноу комментс

О кастомизации стоит сказать – в игре, наверное, самый убийственный гардероб и вообще создание персонажа. Меня эта часть мало интересует – я только поставил своему герою эмо-прическу, налепил на всю спину татуху и одел в платье с вырезом на всю спину. Получилось офигенно. А вот что касается прокачки – тут все еще веселее, но в целом – в традициях все того же Prototype. Вы можете прокачивать прыжок, скорость бега, четыре активных абилки, защиту, здоровье и свою банду. Абилки, бег и прыжок прокачиваются за разбросанные по городу осколки данных – синие светящиеся хрени, словом. Все остальное – за деньги. К тому же за валюту можно закупать одежду и прочие элементы внешнего вида, а также прокачивать оружие. Практически у каждого ствола есть дорогущая спец-способность, которая довольно серьезно влияет на его дальнейшее применение. Остальное – стандартно – урон, скорость перезарядки, количество патронов в магазине и тп.

...А еще можно одеть на спину няшку и ни о чем не думать!

…А еще можно одеть на спину няшку и ни о чем не думать!

Сюжетные миссии стараются быть оригинальными – и у них это, черт возьми, получается. От полетов на корабле пришельцев до двухмерного боя на танчиках и спасения в костюме меха – все выполнено дичайше весело, с шутками и пародиями на все что можно. Также есть побочные миссии на лояльность – они, по факту, настолько же разнообразны, как сюжетные. А вот остальные побочки… Кхм, разработчики поступили довольно странно и просто в качестве миссий заставляют вас выполнять в рандомной последовательности вещи, которые и так присутствуют на карте – типа захвата магазинов, уничтожения вражеских пунктов и тп. Поскольку лично я сразу выполнил на стоп процентов весь город, то у меня эти квесты выглядели как «поговори пять раз с персонажем, получи награду». В целом, наверное, проблема лично моя – но зачем тогда было называть их побочными квестами?

Собственно, одна из основных целей - блокпост пришельцев.

Собственно, одна из основных целей - блокпост пришельцев.

Ну и конечно, последнее, о чем стоит сказать – это стиль. Если в обзоре The Bureau я пытался сказать, что обстановка шестидесятых – это конечно очень здорово, но хотелось бы побольше – то здесь мы имеем обстановку Tron’а, пропущенную через миксер с добавлением большого количества фиолетового красителя. Хотя, в принципе, синего и красного все равно немало. Оптимизация у игры просто великолепная, из багов имеется только знаменитый баг всех игр с подобным открытым миром. А именно, резко повернулся – машины пропали. Все остальное проблем не вызывает.

Cтоит также упомянуть музыку, что играет по радио. У меня из головы не вылетает уже несколько песен, но нашел я из-за своей лени пока название только одной “Easy Star All-Stars – One Likkle Draw”. И да, эта игра заставила меня воспринимать дабстеп.

Что мы получаем в итоге? Получаем категорически качественный и веселый продукт – который, я уверен, будет безбожно уничтожен русским переводом. Я серьезно – учите английский, большинство шуток просто не переводится, и то, что вы там услышите после потуг наших «профессионалов» будет абсолютно отличаться от оригинала.

В описании и названии данного ствола сразу несколько малопереводимых шуток касательно порно-индустрии. В частности, "money shot".

В описании и названии данного ствола сразу несколько малопереводимых шуток касательно порно-индустрии. В частности, “money shot”.

Единственное, что – при всей своей легкости и веселости, игра пролетает достаточно быстро и будет пригодна разве что для кооперативного трэша.

Посему капитанская оценка – 7 из 10.

Комментарии 46
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Шариков Полиграф Полиграфович
Шариков Полиграф Полиграфович
-2 Попробуйте свои рецензии поменьше разводить водой . От многословия суть не открывается , да не буду с Вами спорить дальше , а то умные не увидят в нас разницы .