Обзор российской игровой прессы за октябрь 2011
Ситуации
Октябрьский обзор игровой прессы начнем с вынужденной замены: место «Навигатора Игрового Мира» теперь занимает журнал «Лучшие Компьютерные Игры». Причина проста: октябрьский номер «Навигатора» в продажу не поступил, и черт его знает, стоит ли ждать явления Христа (в смысле, страдальца) российского игрожура народу в будущем. Комментарии же к сентябрьскому посту ясно дали понять, что ЛКИ интересен многим, его читают и про него тоже хотят знать.
Кстати, не отходя далеко от темы. Странные слухи распространяются быстро. Говорят, что ИД «Техномир» покупает «Навигатор Игрового мира». Мотивы вроде бы ясны: “НИМ” последние несколько лет олицетворяет собой упадок и разрушение в стиле Ивлина Во. С другой стороны, не очень понятно, какая выгода от этого самому «Техномиру», который никак не может разобраться со своим (все еще) флагманом в деле видеоигр – «Игроманией». Да и вообще издательству хватает своих тонущих журналов и перебегающих авторов, так что оно должно руководствоваться принципом «спасение утопающего – дело рук самого утопающего» (если, конечно, он и правда утопающий).
Константин Подстрешный, впрочем, назвал это всего лишь слухами и пояснил, что речь, по всей видимости, идет о сети распространения «Авитон-Пресс». «Навигатор Игрового Мира» распространяется через «Авитон-Пресс» уже давно, и почему-то любые обсуждения сетки кажутся предвестниками скорой покупки.
Правда, не все спокойно в датском королевстве. В прошлом выпуске мы писали о том, что из журнала «Игромания» ушли два автора (и редактора одновременно) – Георгий Курган и Илья Янович. На самом деле, дела обстоят немного иначе. Окончательно выздоровевший Георгийтеперь трудится на учрежденном на средства ВГТРКпортале gmbox.ru (пусть вас не смущает название – это сайт про игры). Илья Янович же, вместе с Кириллом Волошиным, планировали сотрудничать с журналом «PC Игры». Причем если Кирилл просто как автор, то Илья– в качестве редактора раздела рецензий. «Игромания» быстро одумалась и перекупила (буквально) за большие деньги беглеца, в процессе упустив из виду… Игоря Асанова. С Игоремвсе сложно: несмотря на то, что его он продолжает работать в «Игромании», его статьи можно прочитать и на уже упоминавшемся gmbox.ru. Причем он подписывается без псевдонимов и лишних увиливаний – да, мол, пишу, а почему бы нет?
Тут мы подходим к двум другим важным новостям. Во-первых, gmbox.ru – амбициозный проект, в создании которого принимают участие Виктор Зуев, Илья Овчаренко, Георгий Курган, Андрей Загудаев (который, кстати, ушел с Gamer.ru). Пусть никого не смущает дизайн или, я не знаю, содержание базы данных (составитель явно пренебрегает фактической информацией, зато безумно фанатеет от сериала Phantasy Star). Сейчас первое, на что стоит обращать внимание, это подача и оперативность. Например, на gmbox.ru появилась первая в России рецензия на Gears of War 3. И с небольшим опозданием рецензия на Warhammer 40,000: Space Marine (я упомянул этот текст только ради того, чтобы привести эту цитату: «Games Workshop создали лязгающий, грохочущий, сочащийся космическим кислотным гноем мир ужаса и бесконечной войны»). В общем, это серьезная заявка на успех.
Вторая новость связана с «PC Играми»: в число редакторов влился Александр Каныгин. Да, раньше он уже проработал в этом журнале главным редактором. Теперь вот вернулся, и это, несомненно, очень важный шаг. Возвращаемся к тому, о чем говорилось в предыдущем выпуске: Кирилл Перевозчиков знает, как сделать «PC Игры» лучше. Во всяком случае, действует он уверенно и убедительно, и это приносит результаты.
И вместо заключения – обращение одного из читателей «PC Игр» на форуме журнала: «Подписываюсь на “PC игры”. Сегодня звонил в отдел подписки по поводу отсутствия подписки на сайте. Мне ответили, что журнал, возможно, закроется в 2012, поэтому и нет редакционной подписки. Это шутки про конец света? Или сбой?»
Ответ Константина Говоруна: «Все вернули, не беспокойтесь. Сбой был в голове у одного из менеджеров. Реакция начальства на эту историю меня очень порадовала, я едва удержал его от расправы».
«PC Игры» #10 (94) 2011
Заявленный тираж – 133 350
В прошлом выпуске рассказывать про «PC Игры» долго и много было сложно, потому что в нем все было предсказуемо (хорошо) и ничто не отвлекало. Октябрьский же номер начинает с перемен, причем кадровых. Раньше над журналом трудился Кирилл Перевозчиков и Анатолий Сонин (старший редактор, наверное, по возрасту, хотя выглядит очень молодо). Теперь же на первой содержащей интересную информацию странице, почему-то названной «Чем занималась редакция в августе» (сентябрь же, ну) можно встретить одно новое лицо и целый список новых фамилий. Сначала про лицо – Анна Янилкина в девяти строчках рассказывает о своей квартире и мертвых хомячках. Теперь про фамилии – шеф-редактор теперь Александр Каныгин, вместе с ним тексты правят Анатолий Сонин, Илья Янович (напомню, что в следующем номере его не будет), Егор Антоненков и Сергей Плотников.
На обложке октябрьского номера – Need For Speed: The Run. Честно говоря, в данном случае интересно не столько содержание, сколько форма. «PC Игры», кажется, решили отойти от концепции «больше текста», которую очень любят в издательстве, и уделить больше внимания оформлению. Причем речь идет не об использовании логотипа, дурацкого некрасивого шрифта и правильном размещении одного скриншота на полосе (кто дурак, тому сейчас стало неловко). Верстка того же материала про новый NFSвыглядит очень круто и убедительно, но… На картинки красивые и красиво расположенные я могу и в Интернете посмотреть, да, вот такой у меня талант есть, наследственный. Если серьезно, то семь сотен знаков на одной полосе – это, конечно, дерзко и так далее, но как-то очень неинформативно. Зато есть интервью с продюсером, которое занимает чуть ли не разворот.
Вообще, «европейское» оформление – это конек «PC Игр». Тут редко можно встретить «белые пятна» в верстке, и даже материалы на черном фоне (Hitman: Absolution) выглядят прекрасно. Тот же репортаж с GamesCom, написанный одним человеком – Анатолием Сониным – и занимающий вот так сразу не посчитать сколько полос выглядит впечатляюще.
Рецензию на Dead Island написал Илья Янович; игра получила награду «Золотой кулер», а представитель Deep Silver – шанс рассказать, что он обо всем этом думает. В смысле, дать интервью. Оценка – 8.5. К этому и не придерешься: в тексте автор подробно рассказал, что именно вызывает у него такой восторг («зомби надо научиться убивать»), почему это лучше конкурентов («в Dead Rising 2 убийства зомби походили на беззаботное веселье») и почему все вокруг дураки, не лечатся, а надо уметь прощать («сколько всего можно простить игре, где убивать зомби так интересно»). В общем, мнение убийственное.
Сразу за Dead Island следует рецензия на FIFA 12, но это табуированная тема. Концентрация сложных слов и непонятных формулировок на странице превышает все нормы и убеждает в том, что автор – Иван Сапров – обладает знаниями, которые совершенно не хочется перенимать. К многостраничному обзору, кстати, очень осторожно и ненавязчиво приклеена реклама журнала Total Football, на которой изображен вроде как график с устремленной вверх линией. Типа, успех. Не как у Фейхтвангера, а настоящий успех!
Но, наверное, не имеет смысла разбирать каждый текст подробно. «PC Игры» в плане подачи информации никак не изменились, и я не думаю, что редакция решит что-то исправлять (зачем, если работает?) в ближайшие месяцы. Авторский состав, за редким исключением, укомплектован хороший, новых идей не занимать, так что сейчас разумнее всего просто наблюдать за тем, как журнал, что называется, расцветает. Наверное.
Что еще интересного в номере? Огромнейший спецматериал Анатолия Сонина про «известные места Америки в играх» (что-то такое уже было в «Стране Игр», но тут все сработано как надо), спец Ивана Сапрова о вреде и пользе компьютерных игр (долгоиграющая тема, которую можно доить вечно), авторская колонка Александра Каныгина (ради нее стоит купить журнал). Еще тут есть обзоры игр в Facebook (пффф) и рубрика «Ретро», которую ведет теперь не Петр Сальников, а Илья Черных.
Список ревью в номере:
Dead Island – 8.5
FIFA 12 – 9.0
Driver: San Francisco – 9.0
Tropico 4 – 7.0
Bastion – 8.5
Call of Juarez: the Cartel – 5.0
Age of Empires Online – 7.5
From Dust – 8.0
Limbo – 9.0
The Baconing – 6.5Комментарий Кирилла Перевозчикова, главного редактора журнала «PC Игры»:
«Мы продолжаем менять журнал, делать его более актуальным и современным. Например, в этом выпуске можно найти не только самый объемный и подробный репортаж с Gamescom и первую в России рецензию на FIFA 12, но и тексты про The Sims Social и King’s Bounty: Legends – игры для фейсбука, которые просто невозможно проигнорировать.
А на обложке у нас Need for Speed: The Run – это впечатления от знакомства сразу с двумя демо-версиями игры, а также подробное интервью с продюсером. Кстати, это, кажется, первая обложка по NFS, где изображен главный герой игры, а не какая-то левая телка. Как писали в советских газетах, значимость этого события нам еще предстоит осознать».
«Страна Игр» #10 (326) 2011
Заявленный тираж – 196 070
На обложке октябрьского номера «Страны Игр», конечно, Gears of War 3. Конечно, журнал поступает в продажу позже самой игры, но не очень сильно. Плюс, среди отечественной прессы именно этот журнал первым подготовил многостраничную рецензию на Gears of War 3. Сама обложка странная: палитра откровенно неудачная, название игры теряется, а наверху зачем-то написано про «лучшую консольную RPG поколения». Спрашивается, что это за RPG такая? Это имеется в виду ракетная установка, базука? Или что-то другое? Может быть, интервью с президентом Ubisoft? То есть, если разобраться во всем, то станет понятно, что речь идет о Xenoblade Chronicles, многостраничный обзор которой можно найти где-то ближе к концу. И все же – почему так? Наверное, тут проблема в том, что в момент сдачи журнала главный редактор и его заместитель находились в Токио, на Tokyo Game Show. Исполняющим обязанности главного редактора был назначен другой человек, и уже он недосмотрел. Но не будем его в этом винить – в конце концов, обложку еще дизайнеры должны были проверить.
Наверное, «Страна Игр» - это единственный в России журнал, который начинается со «Слова редакторов». Сразу двух – главного и его заместителя. Константин Говорун рассказывает о том, почему слоган «Игры как искусство» - это лакмусовая бумажка, а задача его журнала – формирование сообщества людей, которые разделяют одни и те же ценности. Наталья Одинцова рассуждает на тему того, кто и как называет себя геймером, почему и причем тут «киноманы» и «книжные черви». Кстати, если вы обращали внимание, то в выходных данных журнала и в самих статьях не указывается e-mail автора или редактора (хотя в «Стране Игр» успешно действует система автор-редактор). Есть только e-mail Константина Говоруна. Почему? На самом деле, решение не публиковать эту информацию было принято уже давно. Чтобы – только не смейтесь – конкуренты не переманивали авторов.
Возможно, это не бросается в глаза, а между тем в октябрьском номере было реализовано несколько новых идей. Во-первых, это касается редизайна отдельных рубрик. Скажем, разворот с Twitter-цитатами «знаменитостей» из индустрии изменился: теперь по рубрику выделена дополнительная полоса. Оформление тоже поменялось, но я не могу сказать, что в лучшую сторону. Черный шрифт на светло-синей плашке с белой обводкой на темно-синем фоне? Увольте человека, который это придумал. Наверняка в следующий раз он захочет найти правильное сочетание зеленого и синего цвета - и все, можно ставить крест на дизайнере. Во-вторых, некоторые авторские колонки разрослись, но недостаточно для того, чтобы превратиться в прекрасные спецы. Поэтому они так и остались гадкими колонками, хотя выглядят по меньшей мере интригующе. Вот, например, Илья Ченцов написал про историю компании Nikita. С одной стороны, это спецматериал, потому что находится в разделе «В фокусе» (читай – «аналитика» от словосочетания «а налейте-ка»). С другой стороны, это все-таки авторская колонка, потому что оформлена максимально примитивно и очень сильно напоминает авторские словоизлияния в мозг. Я, например, никогда не стану читать этот материал (хотя он, наверное, смешной и интересный, но я попробовал и мне не понравилось), но он все же запомнился, причем именно как вот такая задачка. В-третьих, идея «коллективных спецов» - это когда каждый редактор высказывается на какую-то одну тему. В прошлом номере все прощались с Nintendo DS, в этом – рассказывают о своей любимой музыке из видеоигр.
Что касается «настоящих» спецов, то здесь определенно заслуживает внимания первая часть материала о вселенной Mortal Kombat. Тут действительно есть, о чем рассказать, и все это очень приятно подано и оформлено – можно зачитаться. Восемнадцать полос Famitsu – это беседа Тэцуи Мидзугути (сделал, например, Child of Eden) и Фумито Уэды (ICOи Shadow of the Colossus), интервью с Гоити Судой, Хироси Мацуямой (он… да какая разница), разработчиками нового Steel Battalion, а также большой материал про Ni no Kuni (в версии для PS3, конечно).
Обзоры – никаких откровений. Кого-то может смутить, что только в октябрьском номере были напечатаны рецензии к Deus Ex: Human Revolution (текст скучный и вымученный) и The Legend of Zelda: Ocarina of Time, но что поделать – такой уж Святослав Торик неторопливый автор! Вроде как сам себе редактор, сам себе начальник, и уж по срокам у него к себе вопросов точно не возникает.
Список ревью в номере:
Gears of War 3 – 9.0
Wii Play Motion – 5.5
Call of Juarez: the Cartel – 6.0
Street Fighter III: 3rd Strike Online Edition – 9.5
Resistance 3 – 9.0
NHL 12 – 9.0
WWE All Stars – 8.0
Deus Ex: Human Revolution – 8.5
Xenoblade Chronicles – 9.5
The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D – 9.0
E.Y.E.: Divine Cybermancy – 8.0Комментарий Константина Говоруна, главного редактора журнала «Страна Игр»:
_Полную версию Gears of War 3 привезли в Россию до релиза, что и позволило нам спокойно пройти игру до конца и подготовить рецензию достаточно оперативно. Кроме того, за последние два года мы столько раз встречались с Клиффом Блежински, играли в демоверсии, брали интервью, участвовали в круглых столах по Gears of War 3, что лучше нас этот шутер в России вряд ли понимает хоть кто-то. Можете смеха ради попробовать поискать “обзоры” в русском Интернете и сравнить с нашим текстом.
Также в этом номере - вопрос-предложение президенту Ubisoft, который вам всем очень понравится:
- Ubisoft издает большинство игр и на PC тоже. Но штука в том, что в России игры для PC стоят дешевле, чем на консолях, плюс пиратство гораздо более доступно. Поэтому покупать Assassin’ Creed для PlayStation 3 не так комфортно, зная, что есть дешевая версия ровно той же игры для PC. Гораздо легче тратить деньги на консольные эксклюзивы. Может быть, вам вообще не выпускать игры на PC? В конце концов, продажи на этой платформе все равно невелики – и, возможно, вы смогли бы продать больше копий на консолях._
Игромания #10 (169) 2011
Заявленный тираж: 159 500
Приз в номинации «Лучшая обложка» однозначно получает «Игромания». Во-первых, она очень круто оформлена – все на месте, все ровно, никаких лишних деталей, зато ярко и привлекает внимание. Идеальная стилизация. Идеальное сочетание цветов. Обложка, которую глаза будут искать сами, не успев дождаться мозгового импульса. Во-вторых, это уверенная победа в игре на опережение. Новый Syndicate (2012): еще неделю назад люди писали про него новости, а тут уже «Игромания» съездила в офис разработчиков (он в Швеции, кстати, а не в Перово) и подготовила очень интересный материал о «переосмыслении киберпанк-идола девяностых». Написал статью, кстати, Георгий Курган, который, надо полагать, сразу после этого ушел работать на gmbox.ru, ну да об этом я уже писал.
Если в «Стране Игр» центральное место занимает «авторское мнение» и спецматериалы, то «Игромании» как-то ближе репортажи. Причем репортажи могут принимать причудливые формы, но так или иначе это все-таки ближе аудитории. Плюс – в октябрьском номере это особенно хорошо заметно – «Игромании» не нужно из кожи вон лезть, чтобы донести главный месседж. Да, мол, были на выставке GamesCom. Четыре человека летали, вооооот такой спец коллективно написали. Да, конечно, только интересные вам игры. Если какие-то не очень интересны, то напишем так, что ваше мнение изменится. Другими словами, те же репортажи обладают какой-то силой внушения – они достаточно информативны и при этом ровно написаны, никакого разнобоя, все очень гармонично. Кстати, здесь есть рассказ о новом Devil May Cry. По иронии судьбы из отечественной прессы игру показывали ТОЛЬКО «Игромании». Написать после этого текст на полосу – это какое-то кощунство. Сам спецматериал, надо заметить, оформлен превосходно и занимает… ну, много он занимает, порядка двадцати полос.
С рецензиями в октябрьском номере странно. Открывающую – про Deus Ex: Human Revolution – написал Антон Логвинов, но к этому тексту как раз никаких претензий нет. Разве что я как-то пропустил момент, когда патриарх игрового видео променял камеру на «перо». Обзор Dead Island состоит из дежурных фраз: он словно склеен и кусков других рецензий, только ключевые слова – названия – заменили. Оценка позитивная, за восемь баллов в «Акелле» наверняка погладят по голове, но откуда такая пухлая цифра понять сложно – автор мечется от достоинств к недостаткам и никак не может определиться с тем, нравится ему эта беготня или нет. Ну и, разумеется, совершенно придурочные «познавательные факты» никуда не делись: после рецензии на Dead Island читателям рассказывают о китайских микроскопических червях, акулах и каннибалах. Последние, кстати, в тему.
По необъяснимому стечению обстоятельств Илья Янович, который вроде как влился в состав редакции журнала «PC Игры» (сейчас-то вылился обратно, но на момент подготовки номера этого не произошло), написал обзор Bodycount. И про Warhammer 40,000: Space Marine. И про Rock of Ages. Слава богу, что про Driver: San Francisco написал все-таки Игорь Асанов… Стоп, вот тут не все чисто. Дело в том, что Игорь Асанов написал обзор на Driver: San Francisco и для gmbox.ru. В журнале он поставил игре восемь баллов, на сайте – тоже восемь.
Но продолжим марафон Ильи Яновича. Про Tropico 4 он написал вместе с Кириллом Волошиным. Про Toy Soldiers: Cold War – один. Про BloodRayne: Betrayal, как вы думаете, кто написал? Илья Янович. И это я перечисляю рецензии по порядку, а не специально отобрав его статьи. Неудивительно, что «Техномир» перекупил его в нужный момент, предложив большие деньги за удаленную работу (Ильяживет в республике Беларусь). Талантливый автор, таких надо крепко держать!
Список ревью в номере:
Dead Island – 8.0
Deus Ex: Human Revolution – 9.5
Driver: San Francisco – 8.0
Tropico 4 – 7.0
Bastion – 8.5
Toy Soldiers: Cold War – 7.0
Catherine – 8.5
Rock of Ages – 8.0
Warhammer 40.000: Space Marine – 6.5
Bodycount – 5.5
BloodRayne: Betrayal – 6.5
Majesty – 8.0
Final Fantasy Tactics: The War of the Lions – 8.0
Space Pirates and Zombies – 7.0
Trauma – 7.0
Hector Badge of Carnage! Episode 2 – Senseless Act of JusticeАлексей Макаренков, главный редактор журнала**«Игромания»**, отказался давать комментарий про октябрьский номер журнала, сославшись на то, что «описать в пяти предложениях, почему стоит читать 176 страниц, вряд ли получится» и любезно предложив мне использовать анонс номера на сайте («мы не против, если вы будете его использовать»).Лучшие компьютерные игры (ЛКИ) #10 (119) 2011
Заявленный тираж – 65 400
ЛКИ – это, как выражается редакция, «первый в России научно-популярный журнал об играх». Я не имею ни малейшего представления о том, какой смысл вкладывается в этот набор слов. Ситуация примерно такая же, как со слоганом «Игры как искусство» у «Страны Игр» - выглядит как дешевый понт, в самом журнале мало что соответствует заявленным принципам, но слов как-то поменьше и идея читается хорошо. А тут – загадка. С другой стороны, вот эта надпись – последнее, на что обращаешь внимание, если смотришь на обложку. Дело в том, что на обложке октябрьского номера «ЛКИ» - Deus Ex: Human Revolution. Я бы прошел мимо, подумав, что это сентябрьский журнал, но нет – на сайте написано, что все не так. Прекрасно понимаю, что «ЛКИ» не гонится за новинками и так далее (хотя следовало бы), но «старить» номер таким образом – это, по меньшей мере, глупо.
Но еще более глупо – использовать тот же арт и абсолютно идентичное оформление, что и «PC Игры» в прошлом месяце.
Еще одна небольшая деталь, после которой можно будет перейти непосредственно к разбору полетов (дурацкое словосочетание, на самом деле). Дело в том, что Алексей Шуньков – это самый скрытный главный редактор из числа тех, которые создают журналы про компьютерные и видеоигры. Нигде в журнале не указан способ как-то связаться с ним. В смысле, не втянуть его в аферу или толкнуть на преступление, а поговорить. Нигде. Нет даже e-mail’а, зато сделан «общий» ящик для всех писем. Наверное, это такая защита от писем с угрозами. Или, я не знаю, он очень занятой человек, и у него нет времени разговаривать с простыми смертными. Я хотел узнать причины такой, кхм, скрытности у него самого, но вот ведь ж незадача – он не ответил.
Не стоит ожидать от «ЛКИ» доступных общему пониманию рецензий и поверхностных превью, которыми любят забивать место другие журналы. В этом смысле концепция как раз ясна: максимум информации об играх для увлеченных людей. «Увлеченных» надо подчеркнуть три раза и обвести толстой красной линией. Поэтому второе название рубрики с обзорами – «руководства». Правда, несколько смущают игры, которые отбираются для «вскрытия». Вот в октябрьском номере рассказано про Deus Ex: Human Revolution и From Dust, и помимо этого – про игры «Герои Гражданской: красные против белых 1918-1923» и «Гарри Поттер и Дары смерти. Часть вторая». Ознакомившись с содержанием номера, хочется прыснуть. Половину списка можно смять и выбросить – про эти игры никто даже не слышал; а если кто-нибудь и играл в оставшееся, то очень давно. Так давно, что уже и прошел, наверное. И зачем ему в октябре какие-то советы по Deus Ex: Human Revolution, алло, прием, как слышите?
Рубрика «Дуэльный клуб» напоминает мне что-то похожее из журнала White Dwarf. Но если вдуматься, то у «ЛКИ» реализация идеи получилась лучше, за счет диалогов авторов. В рубрике «Советы мастеров», кажется, изобрели машину времени: тут есть подробные материалы про Fable 3 и гайд по дополнительным квестам в Dragon Age 2. КАХМ. КХМ. И, конечно, нельзя забывать про статью про чародеев из Aion. Она начинается так: «Группа асмодиан теснила эллийцев, пытающихся захватить капитанский мостик Дерадикона. Упал, не успев прочитать заклятье, волшебник, в углу мелко трясся, прикрываясь духом земли, заклинатель…» Но к чести автора – читать остальной текст было интересно. В смысле, я играл в Aion какое-то время и часть терминологии понял. Другое дело, что оплатить подписку снова не захотелось. Самое смешное, что самой запоминающейся оказалась рубрика «Вокруг игры». Там два спецматериала, один просто забавный (про знаменитые фразы из игр), а другой познавательный (про семь самых жутких пасхалок).
Список ревью в номере:
Deus Ex: Human Revolution
Tropico 4
From Dust
Bastion
E.Y.E. : Divine Cybermancy
Achron
Pirates of Black Cove
Послезавтра
Panzer Corps
Герои Гражданской: красные против белых 1918-1923
Гарри Поттер и Дары смерти. Часть втораяЦитаты
Рядом с Савеловским рынком есть вьетнамский ресторан «Ханой». Там пахнет столовкой, персонал не говорит по-русски, об интерьере и говорить странно, и далеко не факт, что вымершие по всей Москве тараканы там тоже вымерли. Но если вы хотите вьетнамской кухни — идти нужно именно в «Ханой».
Владимир Рыжков о Warhammer 40.000: Space Marine для gmbox.ru
- - -
То, что видеоигровая индустрия доросла до такой монетизации своего прошлого — как раз показатель ее здоровья, а не наоборот.
Андрей Подшибякин о ремейках для afisha.ru
- - -
Пика нелепости игра достигает примерно через час-полтора после начала, когда в одном из бунгало вы обнаруживаете залитую кровью… порностудию. На полу валяется мертвый оператор, а в кровати корчится и воет прикованная наручниками актриса, успевшая превратиться в зомби. Похихикав и добив несчастную, вы обшариваете дом и с чувством выполненного долга отправляетесь дальше по своим делам.
Максим Еремеев о своих впечатлениях от Dead Island для журнала «Игромания»
- - -
Каждый год у нас есть волшебная возможность засаммонить хорошее, эксклюзивное интервью с одним крутым японским разработчиком, практически любым. Но одно. В прошлом году мы потратили этот скилл на Юдзи Наку, в этом году - на Томонобу Итагаки. На очереди - Хиронобу Сакагути, Ю Судзуки - в общем, такого вот плана люди.
Константин Говорун не совсем понятно о чем для своего ЖЖ
- - -
Школота играет в самые разные ММО, хотя в рейтинге ее вкуса преобладают игры, в которых можно «нагибать». При этом само понятие «нагибания» трактуется ими довольно широко, поэтому встретить школоту можно даже в «Веселой ферме», где она весело «нагибает» соседей, воруя у них тыквы.
Светлана Нелипа о молодости для XP.Igromania.ru
- - -
Представлять этот номер я начну, для разнообразия, с «Советов мастеров». К примеру, на странице 108 вас ждет десятистраничный самогонный аппарат — который, если приглядеться, вдруг оказывается полной схемой сюжета второго «Ведьмака».
Алексей Шуньков о новом номере журнала «Лучшие Компьютерные Игры»
- - -
Очевидная скудость бета-версии не позволяет делать выводы об игре в целом, но кое-что можно сказать наверняка. Игровой процесс новой части Diablo мало чем отличается от того, что мы видели в предыдущих частях сериала.
Михаил Ватник о Diablo III для Игры@Mail.ru
- - -
К сожалению, в бете всего две карты и одна из них – та самая, в которую играли на Е3, а на вторую пока не пускают. По поводу беты могу повторить сказанное на Е3 – не ждите картинки трейлера на не DX-11 картах, игра не сильно ушла от Bad Company 2. В геймплее она стала ближе к COD. Радует, что очки дают за самые разные ассисты – даже если вы просто стреляли по вагону метро, чувак выбежал и его убил ваш приятель – перепадут очки за падавление.
Антон Логвинов о бета-версии Battlefield 3