Обзор ремастера Mass Effect — главные изменения в первой части и проблемы с локализацией
Что изменили?
BioWare подтянула качество картинки, переработала стрельбу, ускорила раздражающие лифты, за которыми «спрятаны» загрузки уровней, и переделали интерфейс. Но это всё же ремастер, а не ремейк, поэтому до значительных изменений в геймплее не дошло. Сильнее всего преобразилась графика — правда, цветокоррекция и композиция сцен кое-где стали хуже.
Также в ремастере добавили поддержку широкоформатных мониторов, но и с этим не все в порядке — работает функция только во время геймплея. Диалоги, катсцены, экраны загрузки в «расширенный» формат перезаписывать не стали, поэтому существенную часть игры вы будете наблюдать за черными полосами по бокам экрана, если решите сыграть на широкоформатном экране.
Лифты действительно теперь ездят быстрее: по крайней мере, на Цитадели — того же не скажешь про лифты Новерии. Мини-игр во время взлома всяческих терминалов по-прежнему много, хотя авторы и обещали урезать их количество. С другой стороны, эти мини-игры упростили так, что порой и думать особо не приходится. Изменения в стрельбе такие же неоднозначные: сражаться в ремастере удобнее, чем в оригинале, но даже до стандартов Mass Effect 3 боевая система обновленной первой части не дотягивает. Кроме того, способности, как и раньше, перезаряжаются очень долго, что несколько сбивает ритм.
Что-то странное также случилось с ИИ. Скажем, союзники, как и прежде, любят стоять прямо на линии вражеского огня, а противники порой зачем-то бегают кругами — а хаски на Иден Прайм вообще ко мне вообще бежать отказывались. Некоторые враги и вовсе замирают, когда ты смотришь на них через оружейный прицел.
Есть и множество мелких изменений. Перерисовали интерфейс, дали возможность всем специальностям пользоваться любым оружием без штрафов, хотя привязку бонусов к классам оставили. Кроме того, медицинским гелем теперь можно прям «спамить». Получение опыта тоже упростили — уровни Шепарда и его соратников сменяют друг друга очень быстро.
Еще BioWare сделала редактор персонажа единым для всех трех частей и добавила туда новые опции. В PC-версии также появилась официальная поддержка геймпада.
Что изменили слабо или не изменили вовсе?
Если вы считали поездки на внедорожном броневике «Мако» худшей частью первой Mass Effect, то ремастер вас не переубедит, поскольку в этом плане BioWare практически ничего не изменила. Она лишь немного доработала управление вездеходом, но эпизоды, связанные с ним, все ещё скучные — даже для меня, большого их поклонника.
Пустынные планеты по-прежнему пусты и огромны, и кататься по ним на «Мако» — сомнительное удовольствие. Большая часть открытых для посещения планет в ремастере, как и в оригинале, выглядит разноцветной каменистой пустошью до горизонта, где есть пара-тройка точек интереса.
С интерфейсами тоже сложно. Боевой перерисовали — он теперь удобнее и в целом смотрится неплохо. Инвентарь же и древо навыков оставили старые, и кому-то это может не понравиться. Главное — в инвентаре теперь есть сортировка предметов и возможность отмечать их как «хлам», чтобы продавать или разбирать скопом. Удобно!
Также, несмотря на изменения в стрельбе, с арсеналом ничего делать не стали. Так что готовьтесь к тому, что у Шепарда в инвентаре после каждой миссии будет штук по десять штурмовых винтовок и множество скафандров на продажу. Вещей все еще падает много, и делать с ними решительно нечего — остается только перерабатывать в унигель, чтобы потом пропускать с его помощью мини-игры по взлому, или продавать за копейки.
Еще BioWare совсем немного изменила некоторые сцены. Где-то изменила цветокоррекцию, в других местах убрала те или иные эффекты, изменила ракурсы и прочие вещи.
С чем у ремастера проблемы?
В версии для прессы — по крайней мере, на ПК — не обошлось без проблем с производительностью. Большую часть времени игра работает в 100-120 FPS при разрешении 3440×1440, но иногда что-то происходит, и встроенный в Origin счётчик сообщает о падении до 80 кадров в секунду.
Просадки кратковременные, играть не мешают, но видеть их в любом случае очень странно. Все-таки Mass Effect: Legendary Edition собрана на движке Unreal Engine 3.5, пусть и улучшенном. Откуда такие проблемы?
Также среди мелких графических проблем — цвет волос моей Шепард, который меняется на долю секунды при смене ракурса камеры, и NPC, ходящие спиной вперед во время кат-сцен. К тому же объекты иногда проходят через текстуры — например, в тех же катсценах иногда видно, что оружие героев «проваливается» сквозь их броню.
Основная проблема, из-за которой кто-то может даже передумать о покупке Legendary Edition, — локализация. Все дело в том, что в переиздание включили русскую озвучку для первой части, которая появилась в 2007 году вместе с «Золотым изданием». И проблема тут в том, что объединить английскую озвучку и русские субтитры нельзя. Играть можно или целиком на языке оригинал, или полностью на русском.
Итог
Mass Effect: Legendary Edition — во всех смыслах средний ремастер. Его преимущество в том, что это единственная возможность сыграть в трилогию на PS4/PS5 (на Xbox One/Series можно воспользоваться обратной совместимостью). Другой плюс переиздания в доработанной первой части.
Поклонники серии, скорее всего, с покупкой давно определились — но для кого еще создано это переиздание? Для тех, кто в своё время пропустил приключение Шепарда. Этих людей можно только поздравить — у них впереди больше ста часов увлекательной фантастической истории со множеством отличных персонажей.