Обзор Oblivion Song — нового постапокалипсиса от создателя «Ходячих мертвецов»
Комикс впервые был анонсирован на New York Comic Con 2017, где Роберт Киркман представил будущий проект о Филадельфиии, которая по неизвестным причинам провалилась в другое измерение. Не найдя способа вернуть их, правительство США оставило попытки и попыталось жить дальше. Не смирился только Нэйтан Коул, потерявший в той катастрофе родного брата Эдварда. Каждый день он делает вылазки в другое измерение, пытаясь разыскать там кого-нибудь, чтобы вернуть их домой.
Собственно, весь сюжет построен вокруг вылазок Нэйтана в другой мир и поиска там выживших. На деле он ищет, конечно, в первую очередь своего брата, но притом искренне радуется совершенно любому выжившему, которого ему удается вернуть в нормальный мир.
Комикс ощущается некой смесью «Пикника на обочине» братьев Стругацких (или «Сталкера» Андрея Тарковского) с «Тихоокеанским рубежом» Гильермо Дель Торо.
Пока обычный мир пытается пережить произошедшее в Филадельфии, Нэйтан снова и снова отправляется в Обливион, где его пытается съесть буквально любое живое существо. Но выживших там все еще очень много, поэтому местами комикс ощущается именно постапокалипсисом, поскольку читателю показывают быт людей, оказавшихся в совершенно иных условиях.
В каждом выпуске Нэйтан перемещается между мирами, благодаря чему есть две параллельные сюжетные линии — в нашем мире и в землях Обливиона. И, очевидно, в какой-то момент эти сюжеты встречаются, когда Коул узнает правду о людях, живущих среди жутких монстров.
Одна из самых интересных линий в комиксе — «охота» Нэйтана. Не зная о настоящих намерениях Коула, люди в Обливионе остерегались его и при встрече спасались бегством, поэтому ему приходилось буквально выслеживать выживших, используя специальные дротики с технологией, способной переместить «жертву» в наш мир.
Киркман строит Oblivion Song по своей классической схеме — практически каждый номер заканчивается каким-то мощным клиффхенгером, а смертей и неожиданных твистов в двенадцати вышедших номерах хватило бы на несколько серий комиксов.
Отчасти это можно объяснить сеттингом — все-таки неизвестный и населенный плотоядными монстрами мир Обливиона действительно опасен. Но в то же время здесь хватает и типичных твистов ради твистов — эта проблема Роберта, которой он периодически злоупотребляет в «Ходячих мертвецах», перешла и в его новый комикс.
Тем не менее, читается Oblivion Song очень бодро — несмотря на заимствования у «коллег» по сеттингу и откровенно не новую концепцию, сюжет очень бодрый с хорошо прописанной мотивацией героев и второстепенных персонажей. Например, у представителей правительства, узнавших о перемещениях Нэйтана между измерениями. Они реагируют на них так, как должны, что похвально — обычно в комиксах авторы все сводят к условностям, из-за чего власти ведут себя как идиоты, практически не вставая на пути у главных героев.
Лично у меня Oblivion Song вызвал ассоциацию даже не со Стругацкими или Тарковским, а с «Аннигиляцией» Джеффа Вандермеера. В комиксе точно также аномальная зона влияет не только на окружение, но и на самих людей, меняя их характер, делая их сильнее и выносливее — как-никак 10 лет в измерении монстров не могут не оставить отпечаток.
Из главных минусов, на мой взгляд, рисунок — я не был прежде знаком с творчеством Лоренцо де Феличи, и его работа не впечатлила. Если необычные чудовища у него получаются хорошо, то почти все люди выглядят откровенно страшными. Впрочем, это дело вкуса, и я не могу не признать, что атмосферу постапокалиптической Филадельфии, где за каждым углом кишат монстры, художник передал отлично.
Комикс издавался с марта 2018 по февраль 2019 года. И в марте 2019 года стартует новый сюжет, в котором представят разумных представителей Обливиона — существ, которые заинтересованы в нашем мире и хотят не съесть людей, а изучить.
спасибо, как раз обратил внимание на этот комикс