Обзор новинок от издательства «АСТ»: «Дар ведьмы», «Увидимся в августе»
С 4 по 7 апреля в Москве проходит Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fictioN Весна. Команда «АСТ» поделилась с «Канобу» книгами, которые будут представлены на их стенде.
Кирстен Миллер «Дар ведьмы»
Гарриет Осборн становится затворницей в своем когда-то идеальном доме после того, как лишилась успешной карьеры в рекламном бизнесе, а супруг ушёл от неё к более молодой женщине. Чем сильнее дичает когда-то идеально ухоженный сад, тем больше способностей к управлению силами природы она открывает в себе. Владелица местного тренажёрного зала исключительно для женщин Джо Левисон, сжигаемая настолько сильной яростью к окружающей её несправедливости, что может воспламенять предметы и пробивать стены, знакомится с бывшей медсестрой Нессой Джеймс, слышащей голоса умерших.
Следуя за этими голосами, Гарриет, Джо и Несса обнаруживают тело убитой девочки-подростка, спрятанное в прибрежных зарослях. Более того, Несса видит призраки двух других девочек, чьи тела были сброшены в океан. Местная полиция не слишком заинтересована в расследовании убийства, поэтому три женщины среднего возраста с ведьмовскими способностями берут дело в свои руки.
Американская писательница Кирстен Миллер известна прежде всего своими романами для девочек переходного возраста, однако на этот раз героинями её книги стали женщины средних лет. История отчасти основывается на реальных преступлениях — в своё время Миллер пристально следила за поимкой лонг-айлендского потрошителя, охотившегося на молодых женщин. В результате некоторые элементы повествования заимствованы напрямую из газетных заголовков. Писательницу поразило то, что всего в нескольких километрах от места, где миллиардеры проводят летние каникулы, пропадали десятки женщин, а полиция не уделяла никакого внимания их поискам. Другим источником вдохновения для писательницы стал её интерес к ботанике и эзотерике:
Мне нравится процесс исследования ведьм! По правде говоря, я всегда интересовалась эзотерикой, колдовством и ботаникой. Я живу неподалеку от ботанического сада, который всегда был для меня источником вдохновения. Я часто там бываю, изучаю странные растения, яды и проклятия, народную медицину. Моя следующая книга будет о яде, женском оружии.
Цан Юэ «Баллада о нефритовой кости. Книга 1»
Чжу Янь, княжна клана Чи, сбегает с собственной свадьбы с молодым правителем племени Хоту, инсценируя нападение песчаных демонов. Девушка влюблена в Юаня, наделенного неземной красотой представителя племени русалок. Однако побег идёт не по плану — оказывается, брак княжны и нового правителя племени был частью заговора с целью государственного переворота, и только своевременное вмешательство наставника девушки, Верховного жреца Ши Ина, спасает княжну клана Чи от неминуемой гибели.
«Баллада о нефритовой кости» — часть масштабного фэнтезийного цикла «Зеркало» популярной китайской писательницы Цан Юэ о трагической любви, жестокой войне и могущественном колдовстве. По словам писательницы, она хотела превратить свой цикл в китайский «Властелин колец», и ждала несколько лет, прежде чем технологии кинопроизводства не позволили воплотить её видение этой истории на экране. В 2022 году на экраны вышел сериал «Зеркало: города-близнецы», а в 2023 — приквел оригинальной истории, «Баллада о нефритовой кости».
Габриэль Гарсиа Маркес «Увидимся в августе»
Каждый год Анна Магдалена Бах приплывает на остров, где похоронена её мать — садится в одно и то же такси, покупает букет гладиолусов у одной и той же торговки, посещает могилу, ночует в отеле и уплывает домой, к любимому мужу и привычной жизни. В одну из поездок героиня неожиданно для самой себя проводит ночь с мужчиной, с которым познакомилась в гостиничном баре. Несмотря на то, что эта встреча оставила не самые приятные воспоминания — любовник оставил ей деньги, приняв за проститутку — Анна Магдалена ищет нового любовника при каждом следующем посещении острова.
Роман «Увидимся в августе» в том виде, в котором он увидел свет в марте этого года — скорее черновик или набросок, чем полноценная работа мастера магического реализма. Во время написания текста Гарсиа Маркес испытывал серьёзные проблемы с памятью. Хотя роман был официально закончен в 2010 году, писатель был недоволен качеством текста и был против его публикации. Гарсиа Маркес поручил своим сыновьям уничтожить рукопись.
Тем не менее, спустя десятилетие после смерти отца, Родриго и Гонсало Гарсиа Барча приняли решение издать его работу — «Мы совершили предательство: поставили на первое место удовольствие будущих читателей и пренебрегли прочими соображениями». Финальную версию романа из черновиков писателя собрал редактор Кристобаль Пера. Несмотря на то, что «Увидимся в августе» не является литературным откровением, читать его всё равно интересно — за лаконичностью и скупостью слов узнаётся рука Гарсиа Маркеса, пусть в тексте и недостаёт многослойности и многословности его зрелых работ.
Марга Биацци (BlackBanshee) «Воспоминания нэкоматы, кошки-оборотня»
Нэннэко — древняя нэкомата, кошка-оборотень, много столетий живущая среди людей. Она знала художников и героев, аристократов и бедняков. Сейчас её зовут Делис, и она живёт в Париже с тридцатилетним веб-дизайнером Этьеном, которому является во снах в виде девушки его мечты. Но однажды Этьен привёл в их дом Элеонору, с которой познакомился на свадьбе сестры за «столиком для одиноких». Нэннэко невзлюбила девушку Этьена с первого взгляда, и пытается отвадить соперницу всеми доступными ей кошачьими приёмами, но тщетно. Несмотря на то, что Нэннэко-Делис живёт в современном мегаполисе, тут и там ей встречаются другие духи и волшебные существа, которые предостерегают её от слишком глубокой привязанности к смертному.
Марга Биацци — итальянская художница и иллюстратор, специализирующаяся на европейском и азиатском фольклоре. BlackBanshee не только нарисовала «Воспоминания нэкоматы», но и выступила как сценаристка и автор диалогов. Визуальный стиль работы определённо вдохновлён гравюрами в стиле укиё-э и стилем ар нуво — от стиля рисовки до компоновки фигур, а мягкий фон изображения и неброские цвета придают работе дополнительную историческую глубину. Хотя история фокусируется на японском фольклоре, в ней нашлось место и для европейских волшебных существ и странных маленьких созданий.