26 декабря 2022Настольные игры
Обновлено 26.12.2022

Обзор настольной игры «Shadow Fight: Битва Демонов»

Обзор настольной игры «Shadow Fight: Битва Демонов» - изображение обложка

Приветствую тебя, юный ученик. Сегодня я посвящу тебя в таинства новой тренировки. Садись и слушай, ведь сегодня я расскажу о Shadow Fight – быстрой и дерзкой игре по мотивам известного мобильного приложения.

Для любителей мобильной игры Shadow Fight есть хорошая новость: вышла её настольная адаптация – карточная игра «Shadow Fight: Битва Демонов», доступная как для двоих игроков, так и для небольшой компании. Денис Сачук вдохновенно делится своим мнением о новом проекте от Hobby World, где вместе уживаются демоны, борьба за престол, напряженное соперничество и отсылки к «Матрице».

Чего не отнять у оригинальной мобильной и настольной Shadow Fight, так это пусть и стереотипного, но всё же красочного стиля восточных единоборств. Евгений Дябин, автор игры и технический директор компании Nekki, признавался, что создал прообраз игры ещё в студенческие годы, находясь под сильным влиянием «Матрицы». Сложив чёрные силуэты, плавность движений и точные коллизии, Евгений получил внезапно привлекательную и мощную основу для атмосферного файтинга, а уже после начал развивать геймплей, добавив оружие, кооперативы, боссов и прочие «плюшки». В мобильный хит Shadow Fight 2 по всему миру сыграло уже более 90 миллионов человек. Так зачем останавливаться на достигнутом?

По мотивам игры вышла запоминающаяся отечественная настолка – а это не самое частое событие в мире российских настольных игр.

Правила игры и нюансы

Врата Теней запечатаны, а грозный повелитель Титан повержен. Трон свободен… И за него сразятся 12 демонов-приспешников Титана. Но выйдет победителем лишь тот, кто одержит три победы над своими соперниками.

Чтобы победить каждый игрок берёт под своё начало одного из демонов и должен трижды одолеть конкурентов, оставшись в бою последним выжившим. Бой, в свою очередь, состоит из нескольких раундов. В раунде три хода, объединённых одной особенностью: карты приёмов пронумерованы от 1 до 5, и выложить в свой новый ход карту с меньшей цифрой, чем в предыдущий – нельзя, это автоматический вылет из боя. Если выложены по 3 карты, а игроков в игре всё ещё больше одного, то выложенные карты отправляются в сброс, начинается новый раунд. Каждый ход вмещает в себя четыре действия:

  1. Игроки выбирают для розыгрыша одну из 7 карт приёмов у него на руке;
  2. По очереди все участники разыгрывают выбранные карты;
  3. Проверяют, не умер ли кто из игроков по итогам каждого действия;
  4. Последний шаг – проверить: не закончился ли раунд (у всех ли выложено по три карты).

Твои движения ошибочны, ученик. Ты пытаешься представить битву демонов слишком простой. Легкомысленное отношение обернётся жестоким просчётом. Ведь нельзя забывать о балансе: игра проста и играть в неё легко, но ещё легче неосмотрительно оступиться и потерпеть сокрушительное поражение…

Вылететь из боя можно по-разному:

  • При потере всех своих жизней (у каждого в начале боя их всего 3, их можно приращивать, но и снимать их с вас будут весьма охотно);
  • Нарвавшись на карту «Нокаут» (один из приёмов «Захват» позволяет блокировать любой приём, и если в дальнейшем кто-то открывает заблокированный приём, то сразу вылетает из боя);
  • Лишившись возможности выложить карту с таким же или большим номиналом (поэтому начинать раунд с сильных и дорогих карт весьма самонадеянно);
  • Потратив все свои карты – если больше выложить нечего, увы, это тоже вылет.

Вариантов действий у игроков много: кто-то будет расставлять ловушки (минус жизнь при вскрытии) и нокауты, кто-то копить карты и лечиться, кто-то выхватит катану и пойдёт в нападение. У персонажей есть особые таланты, в каждом бою игроки вытягивают карту с общими для всех условиями. В маленькую коробочку на 98 карт поместили много мелких фишек, способных сделать бои разнообразными и запоминающимися. Единственная вытекающая из этого проблема состоит в том, что если при таком разнообразии возможностей усиленно думать над каждым ходом, то вся партия вряд ли уложится в заявленные на коробке 20-30 минут времени.

Вердикт:

Игра не лишена слабостей. Особенности персонажей очень зависят от приходящих карт —никто не отменял случайность удачи, но, конечно, выход есть – правильно перетасовать колоду. Другой момент: игра вдвоём легко становится тягомотным перетягиванием одеяла, Немного раздражает и лёгкая непричёсанность правил: игроки с 10-летним опытом игры в «Манчкин» на раз-два найдут несколько неувязок, из-за которых придётся вводить хоумрулы.

Прелесть боя в том, что он не обязан быть честным, а для небольшой игры элемент интриги не повредит. “Shadow Fight: битва демонов” способна развлечь как пару игроков, так и компанию из 3-4 человек. Стильное оформление, доступные правила, быстрые кампании и реиграбельность – качества, которые делают игру достойной внимания.

Помни о балансе, ученик. И учись смирению. Невозможно всё контролировать в битве демонов. Карты приёмов достаются случайно. Бой в зависимости от числа бойцов меняется непредсказуемо, это будет раздражать, лишать спокойствия. Исход зависит от того, удастся ли противостоять растущему гневу в душе.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь