12 сентября 2022Игры

Обзор Metal Hellsinger: безумная смесь Guitar Hero и Doom для фанатов метала

Обзор Metal Hellsinger: безумная смесь Guitar Hero и Doom для фанатов метала - изображение обложка

Уже 15 сентября норвежская Funcom выпустит необычный шутер, если точнее — музыкальный. В Metal: Hellsinger важны не сюжет и сеттинг, а способ убивать полчища демонов и прочей нечисти. Автор «Канобу» Алексей Егоров рассказывает о том, насколько удачным вышел жанровый эксперимент.

Metal: Hellsinger ещё по демо-версии ощущалась как игра, авторы которой задались вопросом: «а как будет играться Doom, если превратить его в ритм—шутер?». Ад с полчищами демонов вокруг, забойный саундтрек для любителей тяжёлой музыки, а также быстрая скорость происходящего — ключевые элементы на месте. Разница в одном — в Hellsinger вам нужно не просто палить как попало, но попадать в такт музыки. Задумка, как ни странно, рабочая.

В чём суть Metal: Hellsinger

Рассказывать о сюжете Hellsinger особо нечего: история здесь явно для галочки, хотя ближе к концу авторы недвусмысленно намекают на возможное продолжение или дополнение. Получеловек-полудемон, которую прозвали Безымянной, скитается по адским землям и творит там примерно то же самое, что и Думгай в любой части Doom (кроме третьей) — уничтожает демонов в промышленных масштабах. Причина для такого поведения обозначена очень чётко: героиню лишили голоса и возможности петь, а также изгнали на много лет. Как следовало ожидать, Безымянная от этого сильно не в духе.

Вооружившись мечом, болтливым черепом Пазом (которого озвучил Трой Бэйкер) и несколькими пушками, Безымянная отправляется за головой Алой Судьи — демоницы, которая восседает на адском престоле. Финал этого путешествия, думаю, все и так себе прекрасно представляют.

Обзор Metal Hellsinger: безумная смесь Guitar Hero и Doom для фанатов метала - фото 1

В общем, насчёт «эпичного сюжета» авторы малость слукавили. Hellsinger больше похожа на завязку для полноценной истории про войну Рая, Ада и людей, чем на полноценную сюжетную игру. Да, это не уровень оригинальных Doom с их сюжетом в прилагаемом текстовом файле — но и похвалить игру за него нельзя.

Очевидно, что игру сделали вовсе не для рассказа невероятной истории. Сюжет здесь есть, он вполне оправдывает творящееся на экране безумия… А главное здесь в геймплее.

Как Doom, но ритмичный

Hellsinger и впрямь почти во всех своих аспектах напоминает перезапущенную дилогию от id Software. И это, в общем-то, комплимент — если уж и равняться на кого-то, то только на лучших.

У Безымянной в арсенале есть всё, что может пригодиться в борьбе с демонами: несколько видов оружия, одно другого смертоноснее, возможность быстро передвигаться по локациям, уходя из-под атак противников, умение добивать раненных с целью поправить своё здоровье. Имеются даже разные бонусы, которые можно получить за прохождение ряда испытаний. Арсенал у героини скромнее, чем у Думгая: всего четыре вида оружия (каждое — с особыми навыками, которые заряжаются за счёт попаданий и убийств) за вычетом меча и Паза, да и с собой носить можно только два ствола. Но это не становится проблемой — на поверку их вполне хватает для того, чтобы нести обитателям ада разумное, доброе и вечное.

Обзор Metal Hellsinger: безумная смесь Guitar Hero и Doom для фанатов метала - фото 2

Основная фишка тут, конечно, в той самой «ритмичности». Специально для игры коллектив Two Feathers (писали саундтрек для Warhammer: Vermintide и дилогии Aragami) вместе с рядом известных музыкантов записали 12 треков разной степени тяжести, и именно под них игра предлагает крошить демонов. Чем лучше вы играете — тем более «чистое» звучание у вас выйдет. А ещё чистое исполнение помогает получать больше очков и наносить больше урона.

По умолчанию вы слышите только часть песни: в ней нет слов, часть инструментов «отсечена», и всё, что у вас есть — это ритм. И стоит вам немного пострелять в ритм, убив пару-тройку демонов, как композиция меняется. Добавляются новые инструменты, звучание становится более чистым и агрессивным, появляются вокальные партии. Если вы слышите слова песни — значит, что всё идет как надо.

Для облегчения задачи авторы предлагают ориентироваться не только на слух, но и на перекрестье прицела. Вокруг него расположены специальные индикаторы, которые подсказывают, когда именно стоит открывать стрельбу. Ощущение от этого «помощника» двоякие: спору нет, поначалу он помогает, но через час—другой игры вы вообще перестанете обращать на него внимание. Благо, к каждой композиции (и, соответственно, к ее ритму) привыкаешь довольно быстро. К концу игры вы почти гарантированно будете стрелять исключительно в ритм, и единственное, что будет мешать поддерживать вам множитель очков на максимальном уровне — это атаки врагов.

Под конец уровня вам обязательно покажут статистику — 89% попаданий на уровне у меня пришлись в такт музыке. Показатель хороший, хотя для одной из ачивок нужно добиться ровной сотни.

Под конец уровня вам обязательно покажут статистику — 89% попаданий на уровне у меня пришлись в такт музыке. Показатель хороший, хотя для одной из ачивок нужно добиться ровной сотни.

Типов врагов в Hellsinger немного, но даже самые обычные зомби могут доставить неприятностей. Чтобы не погибнуть и не растерять весь набранный за стрельбу «множитель ярости», который отвечает за чистоту звучания, вам нужно постоянно быть начеку. Благо, что Безымянная крайне шустра, она умеет стрейфиться, владеет навыком двойных прыжков, а при желании может выполнять распрыжку и «катапультировать» себя на большие дистанции.

Вокруг этого и строится игровой процесс. Героиня носится вокруг врагов, поливает их свинцом в такт музыке, а также старательно уворачивается от неприятельских атак. Благодаря же различным бонусам, вроде ускоренного набора суператак, можно и вовсе творить страшные вещи. Например, один из сигилов позволяет какое—то время не тратить патроны после смены оружия. А другой позволяет вам ворваться на уровень сразу же с шестнадцатикратным комбо на счетчике, да ещё и не позволит ему опуститься ниже определенной отметки.

Hellsinger быстро заканчивается, хотя это не совсем и минус

Без шуток, пройти игру можно всего за вечер—другой, причём даже в том случае, если вы соберетесь выбить все достижения. В игре всего девять уровней (включая обучающий), около двадцати довольно коротких испытаний, и больше ничего. Дальше — только улучшение собственных показателей и попытки занять более высокие места в таблицах лидеров.

Обзор Metal Hellsinger: безумная смесь Guitar Hero и Doom для фанатов метала - фото 4

Контента тоже немного: все девять карт уникальные, а вот видов врагов мало. А с боссами здесь вообще беда. Все обличья Алой Судьи, с которой Безымянная сходится в поединках, выглядят практически одинаково. Меняются у соперников только паттерны атаки да сами арены, на которых происходят сражения. Это, пожалуй, самая слабая часть игры — настолько, что битву с финальным боссом не спасает даже песня No Tomorrow в исполнении Сержа Танкяна из System of a Down. Бой просто вобрал в себя всё худшее, что может быть в подобных сражениях — и стрельбу по уязвимым точкам, и огромное число самонаводящихся снарядов, и мелких монстров—прислужников на арене, и «двойного босса»… короче, финальное противостояние скорее разочаровывает.

Очевидно, что разработчики пытались сделать все схватки разнообразными, однако боссы в этом плане их подвели. Причём по лору самой игры в Аду когда-то были и могущественные демоны, которые как раз могли бы выступить боссами… если бы сценарий не убил их за кадром за много лет до того, как Безымянная отправилась в свой поход.

Ещё один плюс продолжительности в том, что центральная механика игры успевает увлечь, но не успевает взбесить. Уверен, длись игра условные 15-20 часов — стрельба в ритм успела бы утомить и надоесть. Хотя возможно, что я ошибаюсь, и даже спустя десятки часов Hellsinger не надоест. В конце концов, та же Crypt of the NecroDancer (а это «ритм-рогалик») вышла семь лет как, а игроки ее до сих пор хвалят.

Обзор Metal Hellsinger: безумная смесь Guitar Hero и Doom для фанатов метала - фото 5

Немного о саундтреке

Преступлением против человечества со стороны разработчиков было бы не дать игрокам послушать все песни каким-нибудь образом — и, к счастью, они не садисты. После прохождения уровня вы можете обратиться к кодексу в главном меню, где можно ознакомиться с играющей на нём музыкой: уже без необходимости отстреливать полчища демонов в процессе.

Помимо уже упомянутого выше Танкяна и его No Tomorrow, особое внимание советую обратить на композицию Stygia в исполнении Алиссы Уайт-Глаз (вокалистка Arch Enemy на этот раз исполняет практически без гроулинга, «чистым» голосом — и это отлично); на This Devastation в исполнении вокалиста Trivium Мэтта Хифи, а также на Dissolution вокалиста Soilwork Бьорна Стрида. Впрочем, выделять какие-то конкретно песни тут сложно: мне понравилась большая часть саундтрека. Топ у каждого, полагаю, будет свой.

Итог

Бодрый и добротный шутер для фанатов «крошить демонов 24/7». С хорошим — а главное, вписывающимся! — саундтреком, сочной картинкой и крайне простыми для понимания правилами. Metal: Hellsinger сложно назвать игрой для всех и каждого: кому—то определённо будет не по вкусу необходимость стрелять исключительно в ритм, других отпугнёт не самая высокая продолжительность или скучноватые схватки с боссами. В любом случае перед покупкой стоит опробовать бесплатную демо-версию: если зайдёт она, то и полная версия тоже понравится.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь