Обзор Strafe из 1996-го
Внимание: структура текста, сленг, пунктуация, речевые обороты и даже особенности верстки этого материала вдохновлены трендами игровой журналистики 20-летней давности.
Не летайте, дети, в космосе гулять…
Игра Strafe (англ.: разносить) от Pixel Titans — это могучая трехмерная футуристическая стрелялка, призванная породить чувство восторга в сердцах геймеров всея планеты. Всего несколько лет назад суперпрограммист Джон Кармак и сверхдизайнер Джон Ромеро взрывали наши умы нашумевшей Doom, а сегодня мы вспоминаем их заслуги хоть и с теплом в душе, но уже без излишнего фанатизма. С того времени компьютерные технологии продвинулись далеко вперед, бесчисленным противникам теперь дозволено быть полностью трехмерными, а разнообразному оружию в руках главного героя повествования — хвастать полигонами, коих невооруженным глазом и не сосчитать.
Strafe — это главный логический преемник популяризатора всех стрелялок Doom. Если вы, как и автор этих строк, не являетесь законченным обожателем такого жанра, то и ввязываться во всю эту историю вам категорически не рекомендуется. В противном случае вас ждет не самое благоприятное времяпрепровождение. А вот любителям проводить компьютерный досуг под девизом «перебей всех гадов», зубодробительная Strafe придется по душе. Жаль, правда, что возможность играть вместе с другом против компьютера создатели этой игрушки не предусмотрели.
И если уж затронули мы шаткую тему повествования, то сразу же отметим, что в этом направлении у Strafe дела идут неважно — авторы не мучали себя сочинением изощренных сценарных хитросплетений (и текстового файла с описанием всех сюжетных перипетий на диске с игрой мы не обнаружили).
Завязка проста, как три копейки: неизвестная компания отправляет нашего протагониста куда-то очень далеко в космос, куда не доходит ни один радиосигнал, чтобы он собирал космический металлолом. Там, на краю галактики, наш бравый вояка-металлист совершенно случайно натыкается на огромный космический корабль с привычным любому русскому человеку названием «Икарус». Помещения корабля мало того, что испещрены гадами всех мастей, так еще и меняются каждый раз, как юный искатель металлолома умирает и возвращается на уровень заново. Как же тут решать все насущные проблемы? Как-как, да очень просто! Берем на выбор одну из трех пушек, и бежим разносить все живое на корабле на маленькие кусочки.
Монстров крошить — дело тонкое
Когда дело доходит от отрывания голов, Strafe устанавливает новую недостижимую планку для современных представителей интерактивных развлечений. В беготне по узким коридорам «Икаруса» с дробовиком наперевес, ничто не остановит вас от того, чтобы метким выстрелом лишить издали напоминающего человека вражину конечности — руки или ноги. Но лучше, конечно же, головы, чтобы «фрагнуть» наверняка (ведь даже без руки в состоянии аффекта низкорослый бунтарь может снимать вам по 10-15 health points за раз). При наличии объемного желания, гада можно и четвертовать!
Несмотря на то, что Strafe по праву считается духовной наследницей Doom, расхождений с родоначальником довольно много. Например, разработчики из Pixel Titans ни во что не ставят традицию сталкивать игрока лицом к лицу с кровожадными боссами, в Strafe он всего один, и тот в середине игры. Как-то все по-турецки. А оружие, коего в игре великое множество, нужно перезаряжать, что хоть и не клеится с привычками геймеров, но, должны признать, решение весьма интересное, добавляющее игре реализма.
Strafeʼовский движок позволяет демонстрировать лучшую по сегодняшним меркам графику, но за все, как говорится, нужно платить, и за компьютер, способный раскрыть потенциал Strafe на полную, придется выложить кругленькую сумму. На нашем редакционном ПК, доступ к которому получает далеко не каждый в связи с его чрезвычайной дороговизной, нам удалось запустить игру на полном экране при разрешении 1920×1080 точек, при этом устройство работало на пределе, что было видно как по внутренним датчикам потребления ресурсов, так и по общей заторможенности Windows.
Неси, Анка, пулемет!
Раз уж мы заговорили о святыне святынь любой стрелялки — оружии — то на нем давайте и остановим свое пристальное внимание. На данный момент Strafe является самой изощренной в плане средств по умерщвлению различных цифровых гадов игрой. Помимо бесчисленных пистолетов, пулеметов, гранатометов и других смертоносных друзей незадачливого игрока, игра предлагает широкий выбор «улучшалок», приобретаемых в спонтанно организованных на уровнях торговых точках, которые значительно расширяют спектр боевой мощи оружия и позволяют почувствовать себя героем наивного голливудского блокбастера.
Еще больше влиться в героический образ крошащего мелюзгу терминатора помогает наличие возможности поднимать и швырять в толпы бесчинствующих мракобесов бочки, взрывающиеся с исключительной убойной силой. В том случае, когда боекомплект иссяк, враги теснят, а бочки под рукой не оказалось, можно не кривя душой выбивать всю дурь из аборигенов космического корабля, используя опустошенное огнестрельное или плазмострельное оружие в качестве бейсбольной биты. И это, друзья, неоспоримое доказательство превосходства жанра «рукотворных» игр над всеми остальными.
Итак, как же по большому счету нужно расценивать сей продукт? Без лишней скромности отметим, что очаровывающая своим великолепием графика подарит Strafeʼу долгую жизнь на ПК, несмотря на то, что разработчики не добавили в игру возможность проходить ее вместе против компьютера и расстреливать в труху соседа или лучшего друга в deathmatch. Игровой AI тоже не отличается особой смекалкой, что, впрочем, не самое важное для такого спинномозгового экшена, как Strafe. Запутанные уровни изобилуют секретами, о которых можно рассказывать бесконечно, но, увы, пора закругляться.
Если же вы, наши дорчитатели, ожидаете увидеть в конце этой заметки рейтинг игры по десятибалльной шкале, то мы вынуждены вас огорчить, его вы не дождетесь, ибо, стыдно признать, ваш покорный слуга так и не смог найти сил пройти новейший проект разработчиков из Pixel Titans до конца. Стало быть, ставить финальный балл было бы деянием недостойным, бросающим тень на весь цех игровой журналистики как таковой.
Геймплей: 8
Графика: 10
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 8
Реиграбельность: да
Легко освоить: да