24 июня 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Обзор Injustice: Gods Among Us

http://youtu.be/Zum1b5n8-f0
http://youtu.be/Zum1b5n8-f0

Пока экраны кинотеатров покоряет “Человек из Стали” Зака Снайдера, которого я рекомендую посмотреть абсолютно всем и каждому, особенно если вы интересуетесь комиксами или хотя бы знаете, что это вообще за парень в синем трико с красной буквой S на груди, я решил поделиться с вами своими впечатлениями об относительно новом файтинге, в котором наш “Человек из Стали” играет далеко не последнюю роль.

Наверное, многие из вас помнят такой замечательный файтинг как Mortal Kombat vs DC Universe (а если нет, то можете ознакомится с моим рассказом о нем). Примечательным он был, как минимум, по двум причинам: во-первых, это был чуть ли не первый, со времен четвертой части, Mortal Kombat, от геймплея которого веяло тем самым духом старой школы. А во-вторых, и что не менее важно, ну, во всяком случае для меня, гостями в этой игре были лучшие представители вселенной DC. В общем, это была более чем достойная игра, показавшая, что ныне почившая Midway и ее преемник NetherRealm Studios еще в строю и могут показать всем СоулКалибурам и Теккенам, кто же в жанре хозяин. Вышедший тремя годами позже, и просто взорвавший чарты продаж и мозг всем консольщикам, Mortal Kombat только укрепил их позиции. После такого успеха, отдельная игра, целиком и полностью посвященная героям DC Comics была лишь вопросом времени, а в качестве ее сомневатся не было смысла. И знаете, получившийся в итоге Injustice: Gods Among Us мне действительно понравился.

Обзор Injustice: Gods Among Us - фото 1

Вообще, к чести NetherRealm Studios будет сказано, они держат вполне себе неплохую планку сюжета в своих играх. То есть, да, он, конечно, до сих пор всего лишь условность и предлог для битв, но от этого следить за ним было не менее интересно.

В общем, суть такова. В одной из альтернативных вселенных, Клоуну-Принцу Преступного Мира удалось осуществить нечто по-истине грандиозное. Он сумел обманом заставить Супермена убить его возлюбленную, а заодно и уничтожить Метрополис. Сорвавшись от этого с катушек, криптонец убивает Джокера и устанавливает новый мировой порядок, с собой любим во главе. Массовые казни несогласных, узурпация власти и террор прилагаются. Оставшиеся в строю герои и злодеи, из числа не присягнувших на верность Супермену, формирует что-то вроде союза повстанцев, с Бэтменом во главе, и вытаскивают из другого измерения Лигу Справедливости для борьбы с новоявленным диктатором. Да, звучит все это слегка шизоидно, особенно для тех кто не в теме, но история вполне в духе комиксов, да и следить за ней на протяжении четырех часов совсем не надоедает. Во многом, конечно, благодаря подаче сюжета через постоянную смену персонажей. В этом плане тут все довольно просто, велосипед NetherRealm придумывать не стали: тебе вручают героя, ты бьешь им в четырех схватках, последняя из которых, как правило, какая-нибудь символичная, а затем смена. Повторять до конца сюжетного режима. Удобно это, как минимум, с той точки зрения, что ты можешь более-менее сносно освоить основных персонажей перед штурмом сетевого режима.

Обзор Injustice: Gods Among Us - фото 2

Кстати о самих схватках. Львиная доля геймплейных идей и механик перекочевала сюда прямиком из “MK vs DCU”, попутно как следует причесавшись. Само ядро механики, в целом, довольно классическое. Четыре кнопки на геймпаде отвечают за различной силы удары руками и ногами, которые мы связываем в комбо, и, так называемые, коронные приемы, вроде кратковременного усиления атаки или использования фирменного дальнобойного оружия. Бамперы отвечают за захваты и перемещения по арене, а триггеры за смену стойки, кстати зачем она, применение усиленных приемов и, при заполнении шкалы энергии, для применения исключительно мощного суперприема, эдакого местного аналога Xray из МК, только без кишок и смачных переломов.

Иногда в разгар битвы, обычно где-нибудь в районе, условно, второго раунда, можно войти в режим «столкновения», удачно прервав вражеское комбо. На экране в такие моменты возникает шкала энергии, а тебя и противника просят сделать ставку. Победа достается тому, кто поставит больше, а проигравший получит только дополнительную порцию пинков.  Местные арены, за исключением парочки, как правило, состоят из двух-трех уровней, перемещение между которыми осуществляется с помощью пролома какой-нибудь не особо стойкой стены… спиной своего оппонента. Весьма практично, да еще и доставляет изрядную порцию фана, особенно на уровне в Лечебнице Аркхема.

Обзор Injustice: Gods Among Us - фото 3

Помимо этого, значительный шаг вперед чувствуется в общей интерактивности арен. Практически любой не привинченный к полу предмет может стать твоим оружием, и при этом весьма полезным. Но тут есть определенные тонкости. Для каждого бойца окружение может работать по разному. Если ты, скажем, здоровяк, вроде Бэйна, или в наличие есть супер сила, то ты можешь запросто схватить, например, парящий в воздухе ховеркар и что есть мочи запустить в лобешник противнику. Ну, а если герой заточен на скорость, как Флэш и Харли Куин, то куда полезнее будет аккуратно толкнуть в оппонента рояль или запрыгнуть за спину и провести мощное комбо, пока противник еще не пришел в себя.

Плюс, в стори моде, в простых битвах этого не замечено, всплывают мини-игры, построенные на QTE. Ничего особо сложного и замороченного в  них нет, просто вовремя давишь на кнопки и смотришь, скажем, как Бэтс эффектно ловит летящие в него стрелы, а заодно и избегаешь неслабого подрывай лайфбара перед рукопашной схваткой.

Обзор Injustice: Gods Among Us - фото 4

Вообще, ничего сложного в освоение местных бойцов нет, хотя у особо кондовых товарищей не получается заучить больше одной связки, которая более-менее работает. Но тут, наверное, дело в том, что боевка тут не такая интуитивная, как, например, последнем МК, пусть и общий ритм остался тем же. С совсем нулевым скиллом тут будет туговато и лазить в список приемов придется довольно частенько. Ну и с разнообразием суперприемов тут, конечно, мрак. У каждого героя он всего один, и он совершенно не принимает в расчет примерное устройство арены. В смысле фаталити Джокера в целом, довольно локальное, и применять его можно в любом месте. Другое дело ребята, выкатывающие свои фаталити на запредельном эпике и пафосе. Скажем, орбитальный удар Лекса Лютора вполне в состоянии оставить без света несколько районов Готэма и нанести более чем значительные повреждения. Но при этом потолки подземных бункеров остаются нетронутыми. Мистика да и только. Если бы спецприемов сделали хотя бы парочку разных вариантов, как фаталити в МК, или хотя бы сделали их контекстно-зависимыми, это бы не так бросалось в глаза. Но, по- хорошему, если заткнуть мерзкого внутреннего критика, это, в общем-то, и не фатально.

Обзор Injustice: Gods Among Us - фото 5

По итогам, сложно однозначно сказать, на сколько Injustice удалось повторить подвиг своего предшественника. С одной стороны — это просто эксплуатация уже отработанных два года назад идей. Нельзя сказать, что это по всем фронтам плохо, особенно учитывая, что идеи, в общем-то, здравые и работают. С другой — это действительно тот же самый МК, с отличной синематикой и в целом неплохой визуальной составляющей, только с героями DC на борту, остервенело бьющими друг-другу морды и периодически запускающими друг-друга куда- нибудь в атмосферу. Уже за это, и то, что разработчикам удается держать заданную планку, стоит отдать игре должное. Плюс, конечно, разработчики неплохо подсуетились и максимально разнообразили контент, отгрузив штук двадцать режимов игры, что-то около 240 STAR Labs миссий, эдакого аналога башни испытаний из МК, и подтянули гаечки в мультиплеере. Ачивмент хантерам будет где развернуться. В общем, если вам близка комиксная эстетика, а в кругу друзей предпочитаете угорать исключительно в файтинги, то тогда даже не думайте пропускать “Injustice”, это долгосрочное вложение точно окупится сполна.

Ну а если у тебя в наличии есть друг, или у тебя самого есть, например, Ipad или подобное эппловское устройство, то смело подключайся и может даже сможешь открыть несколько забавных анлоков для обоих версий.

Добротный файтинг, сделанный людьми, знающими свое дело. Приятным сюрпризом оказались DLC, добавляющие новых персонажей и костюмы, и на которые не жалко потратить пойнты.
— Рецензия актуальна для Xbox 360

Комментарии 18
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Cowboy Wheatley
Cowboy Wheatley
Комментарий был удален