08 марта 2014Игры
Обновлено 20.03.2016

Обзор игры South Park: The Stick of Truth

ВНИМАНИЕ! ДАННАЯ СТАТЬЯ ПОЛНА САУС ПАРКА! ВСЕ, О ЧЕМ ПОЙДЕТ РЕЧЬ НИЖЕ, МОЖЕТ ОСКОРБИТЬ ТОНКИЕ СТРУНЫ ВАШЕЙ ДУШИ!
ВНИМАНИЕ! ДАННАЯ СТАТЬЯ ПОЛНА САУС ПАРКА! ВСЕ, О ЧЕМ ПОЙДЕТ РЕЧЬ НИЖЕ, МОЖЕТ ОСКОРБИТЬ ТОНКИЕ СТРУНЫ ВАШЕЙ ДУШИ!

Итак, для начала мне хотелось бы оговориться, ибо ситуация того требует. Мультсериал South Park является шедевром современного американского (то есть мирового) комедийного искусства. В этом сериале слились воедино искусство тонкой пародии, политическая и социальная сатира, исторические и культурные отсылки, сарказм, черный юмор, размышления на острые и запретные темы, а также многое, многое другое. Если вы по какой-то причине не считаете сериал South Park (по крайней мере, до десятого сезона) шедевром, есть три варианта**:**

_Первый _– вы просто его не смотрели, и в этом случае вам нужно срочно бросить любое свое занятие (в том числе и чтение этой статьи, я подожду) и начать его смотреть. Вы пропускаете слишком многое в этой жизни, поверьте мне.

_Второй _– вы не знаете английского языка, вследствие чего не смогли оценить всю глубину данного американского произведения (как и многих других), и в этом случае вам нужно срочно идти учить язык, потому что это просто неприлично – в 21-м веке не знать ни одного языка. После этого можете смело переходить к просмотру сериала South Park, а затем и к игре.

Третий– вы не интересуетесь мировой культурой, политикой, литературой, ваш интеллектуальный уровень ниже абсолютного нуля по Фаренгейту и вообще скорее всего вы овощ. В последнем случае вам следует немедленно избавить мир от своего присутствия. Здесь я вам, в сожалению, ничем помочь не смогу. Мне очень-очень жаль.

Я надеюсь, этого достаточно, чтобы объяснить, что никакой критики первоисточника объекта сегодняшнего обзора быть не может в принципе. Это понятно? Тогда продолжим…

Игра South Park: The Stick of Truth, безусловно, ориентирована на тех, кто сериал South Park видел и любит (читай выше). Я крайней слабо себе представляю, как бы я воспринимал все происходящее на экране, не пересматривай я весь сериал раз в квартал.

На три вещи можно смотреть бесконечно. Одна из них - вот эта стена с фотографиями в магазинчике Foto Dojo.

На три вещи можно смотреть бесконечно. Одна из них - вот эта стена с фотографиями в магазинчике Foto Dojo.

Сюжет, я думаю, пересказывать не надо, ибо он достаточно банален – вы играете за нового паренька, переехавшего в городок Саус Парк, и, как водится, вы же являетесь ключом к его спасению от бедствий, причиной которых вы сами, в общем-то, и являетесь. Хотя – сколько всякого случалось с Саус Парком и без вашего героя, так что может оно бы и так произошло. Причем начинается все с безобидной (хммм) игры между ребятами, поделившимися на людей и ночных эльфов, охваченных вечным противостоянием за право обладания могущественным артефактом – Палкой Истины. Грубо говоря, никаких правил у этой игры не существует, и поэтому по ходу сюжета игра и реальность будут причудливо переплетаться, и всякая логика покинет мир Саус Парка, пока кое-кто все не объяснит.

Графика в игре представляет собой совершенно идеальную рисованную картинку, во всех деталях повторяющую рисовку сериала. Все движения персонажей – передвижение, удары, прыжки – моментально узнаваемы, вплоть до крестиков вместо глаз у мертвых крыс. Ну а эффекты взрывов и выпускания газов из заднего прохода отрисованы и того лучше.

Даже Чинпокомонов тридцать штук отрисовали! От имен ржал в голос.

Даже Чинпокомонов тридцать штук отрисовали! От имен ржал в голос.

А вот музыкальное сопровождение хотелось бы отметить отдельно, только потому, что оно умудряется и доставлять, и раздражать. Положительным моментом является фоноваямузыка, ибо она подчеркивает эпичность всего происходящего этакими фентезийными мелодиями, а отрицательным – некоторые песни, играющие в определенные моменты игры. Например, когда вы делаете аборт, звучит песня, игравшая в соответствующем эпизоде в аналогичной ситуации, однако, в том эпизоде дело происходило под рождество, и песня-то сама по себе рождественская. В игре же она совершенно не к месту.

Геймплейноигра представляет собой достаточно примитивную японскую РПГ с некоторым количеством аркадных моментов и глуповатых загадок, в которых вы должны либо расчистить себе путь своими могучими газами, либо выстрелить в нужное место и все в таком роде. Также, в отличие от многих JRPG, враги присутствуют на карте, и вы можете ослабить их перед боем, плюс – если вы ударите врага вне боя, то будете атаковать первым. Если он вас – бой будет сложнее. В битве с боссами подобного нет – там всегда первым атакует игрок.

Прокачкав игре осуществляется двумя путями – непосредственно, убийством врагов и выполнением квестов вы повышаете свой уровень и получаете улучшения классовых навыков, а набирая друзей в Фейсбуке вы получаете дополнительные перки. Классов в игре четыре, и я прошел за Вора – класс довольно простой и скучный, ибо красть что-либо у врагов бесполезно (только стан радует). Прокачать все пять способностей до максимума вы все равно не сможете – уровень ограничен 15-м, так что choose wisely. Под конец игры я вообще не бил спецатаками, полагаясь строго на атаки катаной, закупленной у Джимбо. Несколько странно также и то, что завершив примерно (по моей собственной оценке, кхм) 90% квестов, я так и не нашел экипировки и оружия на 15-й уровень, так и пробегав с катаной на 14-й и кучей денег, которые было разве что в банк вложить (да, эта шутка офигенна, всем советую вложиться в банк Саус Парка).

За что следует похвалить игру – так это за грамотное применение квик-тайм эвентов. Да-да, мне самому страшно, что я снова говорю об этом элементе современных игр – я его по-прежнему ненавижу и считаю одним из самых отвратительных изобретений человечества (после укрытий и регенерации здоровья, конечно). Но тем не менее, я вынужден признать – когда он сделан грамотно, он может приносить не только боль. Но и она в игре присутствует, поскольку некоторые вещи сложны до безумия. Например, в каждом туалете вы можете… кхм… «сходить по-большому». Для этого вам нужно с бешеной скоростью нажимать одну кнопку. Честно – я пытался раз двадцать, получилось ровно один. Итогом этого, кстати, является какашка, которую можно потом бросать во врагов. Или же вторая часть аборта – я только на пятнадцатый раз догадался, что стик нужно вращать в строго определенном направлении.

Боев система квик-тайм эвентов также касается – ни одна атака и ни одна способность не будет применена в полную силу, если вы не нажмете вовремя определенную кнопку. Аналогично с защитой от вражеских атак, но тут все еще суровее – некоторые враги могут запросто свалить вас с одного удара, если вы не заблокируете. Ну или, по крайней мере, оглушить или отравить, что в некоторых ситуациях равносильно смерти.

Минусом всей этой боевой системы, а также, по моему мнению, главным минусом всей игры, является одна небольшая деталь. А именно – в группе, помимо вашего героя, может находится ровно один персонаж. Да-да-да, я ломал голову над этим крайней долго, я был и остаюсь в бешенстве – КАК?! Как можно было просрать такую возможность пригласить в группу всех троих своих любимых персонажей? Почему вообще изначально нельзя было отдать новенькому место Кенни? Ну или хотя бы ближе к концу? Да, я понимаю, что сюжетно Кенни «стреляет» под конец, но его сюжетная линия крайне хлипкая, и среди нескольких финальных твистов его далеко не самый эпичный, как мне показалось. Черт возьми, зачем иметь в игре каноничную автобусную остановку, если нельзя на ней встать вчетвером и сделать не менее каноничный скриншот? В конце-концов, если вы хотите постебаться над ролевыми играми, то четыре человека – это наиболее хрестоматийный составы партии, по крайней мере, в японских РПГ! Килограммы кирпичей, тонны ненависти. Проехали.

Тем не менее, The Stick of Truth – это единственная игра, в которой я могу оценитьтак любимую многими в обзорах различного геймплейного шлака атмосферность. И здесь она абсолютно оправдана, потому что, на мой взгляд, Трэй с Мэтом давно хотели сделать игру по своему популярнейшему творению, и, пытаясь угодить всем, напихали в одну буквально все, что смогло влезть. Получилось, с одной стороны, крайней эпично, забавно и нелогично, а с другой – зачастую возникает ощущение, что многие вещи были всунуты на скорую руку, просто «чтобы были». Например, огромное количество вещей, которые не имеют никакого применения, и подходят только для продажи, представлены здесь вещами, до боли знакомыми по сериалу. При этом их ассортимент настолько велик, что даже не хочется это все продавать. Тут вам и тампоны из волос индейцев Чероки, и книга «Что стало с моей школой?», и дилдо различных цветов, и куклы Терренса и Филиппа. Кстати, самих канадцев в игре вы тоже встретите, пусть и мимолетом. Да и вообще – практически все запоминающиеся персонажи сериала в игре так или иначе упомянуты, если внимательно искать. Другое дело, что если полнометражный фильм Bigger, Longer & Uncut имеет достаточно четкое местоположение в таймлайне сериала, то в какой момент могли происходить события игры – не совсем понятно. Точнее, очевидно, что после событий последнего сезона. Но все же…

Зомби-нацисты - одни из самых офигенных с точки зрения юмора врагов. Ну а тут вообще без комментариев, ибо это вообще абортированный младенец...

Зомби-нацисты - одни из самых офигенных с точки зрения юмора врагов. Ну а тут вообще без комментариев, ибо это вообще абортированный младенец…

Как бы то ни было, мой финальный вердикт будет не совсем обычным в этот раз. Поскольку я все-таки самый объективный обзорщик в Галактике, я вынужден буду дать этой игре две оценки по двум разным системам. Таким образом, Капитанская оценка игры South Park: The Stick of Truth для ценителей сериала South Park равна 8 из 10, для всех остальных – 4 из 10.

Комментарии 38
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
The Black Templar
The Black Templar
darklifeness
darklifeness
Я думаю что для не ценителей сериала в это лучше вообще не играть. Пройти мимо и забыть.