Обзор игры South Park: The Stick of Truth

Итак, для начала мне хотелось бы оговориться, ибо ситуация того требует. Мультсериал South Park является шедевром современного американского (то есть мирового) комедийного искусства. В этом сериале слились воедино искусство тонкой пародии, политическая и социальная сатира, исторические и культурные отсылки, сарказм, черный юмор, размышления на острые и запретные темы, а также многое, многое другое. Если вы по какой-то причине не считаете сериал South Park (по крайней мере, до десятого сезона) шедевром, есть три варианта**:**
_Первый _– вы просто его не смотрели, и в этом случае вам нужно срочно бросить любое свое занятие (в том числе и чтение этой статьи, я подожду) и начать его смотреть. Вы пропускаете слишком многое в этой жизни, поверьте мне.
_Второй _– вы не знаете английского языка, вследствие чего не смогли оценить всю глубину данного американского произведения (как и многих других), и в этом случае вам нужно срочно идти учить язык, потому что это просто неприлично – в 21-м веке не знать ни одного языка. После этого можете смело переходить к просмотру сериала South Park, а затем и к игре.
Третий– вы не интересуетесь мировой культурой, политикой, литературой, ваш интеллектуальный уровень ниже абсолютного нуля по Фаренгейту и вообще скорее всего вы овощ. В последнем случае вам следует немедленно избавить мир от своего присутствия. Здесь я вам, в сожалению, ничем помочь не смогу. Мне очень-очень жаль.
Я надеюсь, этого достаточно, чтобы объяснить, что никакой критики первоисточника объекта сегодняшнего обзора быть не может в принципе. Это понятно? Тогда продолжим…
Игра South Park: The Stick of Truth, безусловно, ориентирована на тех, кто сериал South Park видел и любит (читай выше). Я крайней слабо себе представляю, как бы я воспринимал все происходящее на экране, не пересматривай я весь сериал раз в квартал.

На три вещи можно смотреть бесконечно. Одна из них - вот эта стена с фотографиями в магазинчике Foto Dojo.
Сюжет, я думаю, пересказывать не надо, ибо он достаточно банален – вы играете за нового паренька, переехавшего в городок Саус Парк, и, как водится, вы же являетесь ключом к его спасению от бедствий, причиной которых вы сами, в общем-то, и являетесь. Хотя – сколько всякого случалось с Саус Парком и без вашего героя, так что может оно бы и так произошло. Причем начинается все с безобидной (хммм) игры между ребятами, поделившимися на людей и ночных эльфов, охваченных вечным противостоянием за право обладания могущественным артефактом – Палкой Истины. Грубо говоря, никаких правил у этой игры не существует, и поэтому по ходу сюжета игра и реальность будут причудливо переплетаться, и всякая логика покинет мир Саус Парка, пока кое-кто все не объяснит.
Графика в игре представляет собой совершенно идеальную рисованную картинку, во всех деталях повторяющую рисовку сериала. Все движения персонажей – передвижение, удары, прыжки – моментально узнаваемы, вплоть до крестиков вместо глаз у мертвых крыс. Ну а эффекты взрывов и выпускания газов из заднего прохода отрисованы и того лучше.

Даже Чинпокомонов тридцать штук отрисовали! От имен ржал в голос.
А вот музыкальное сопровождение хотелось бы отметить отдельно, только потому, что оно умудряется и доставлять, и раздражать. Положительным моментом является фоноваямузыка, ибо она подчеркивает эпичность всего происходящего этакими фентезийными мелодиями, а отрицательным – некоторые песни, играющие в определенные моменты игры. Например, когда вы делаете аборт, звучит песня, игравшая в соответствующем эпизоде в аналогичной ситуации, однако, в том эпизоде дело происходило под рождество, и песня-то сама по себе рождественская. В игре же она совершенно не к месту.
Геймплейноигра представляет собой достаточно примитивную японскую РПГ с некоторым количеством аркадных моментов и глуповатых загадок, в которых вы должны либо расчистить себе путь своими могучими газами, либо выстрелить в нужное место и все в таком роде. Также, в отличие от многих JRPG, враги присутствуют на карте, и вы можете ослабить их перед боем, плюс – если вы ударите врага вне боя, то будете атаковать первым. Если он вас – бой будет сложнее. В битве с боссами подобного нет – там всегда первым атакует игрок.
Прокачкав игре осуществляется двумя путями – непосредственно, убийством врагов и выполнением квестов вы повышаете свой уровень и получаете улучшения классовых навыков, а набирая друзей в Фейсбуке вы получаете дополнительные перки. Классов в игре четыре, и я прошел за Вора – класс довольно простой и скучный, ибо красть что-либо у врагов бесполезно (только стан радует). Прокачать все пять способностей до максимума вы все равно не сможете – уровень ограничен 15-м, так что choose wisely. Под конец игры я вообще не бил спецатаками, полагаясь строго на атаки катаной, закупленной у Джимбо. Несколько странно также и то, что завершив примерно (по моей собственной оценке, кхм) 90% квестов, я так и не нашел экипировки и оружия на 15-й уровень, так и пробегав с катаной на 14-й и кучей денег, которые было разве что в банк вложить (да, эта шутка офигенна, всем советую вложиться в банк Саус Парка).
За что следует похвалить игру – так это за грамотное применение квик-тайм эвентов. Да-да, мне самому страшно, что я снова говорю об этом элементе современных игр – я его по-прежнему ненавижу и считаю одним из самых отвратительных изобретений человечества (после укрытий и регенерации здоровья, конечно). Но тем не менее, я вынужден признать – когда он сделан грамотно, он может приносить не только боль. Но и она в игре присутствует, поскольку некоторые вещи сложны до безумия. Например, в каждом туалете вы можете… кхм… «сходить по-большому». Для этого вам нужно с бешеной скоростью нажимать одну кнопку. Честно – я пытался раз двадцать, получилось ровно один. Итогом этого, кстати, является какашка, которую можно потом бросать во врагов. Или же вторая часть аборта – я только на пятнадцатый раз догадался, что стик нужно вращать в строго определенном направлении.
Боев система квик-тайм эвентов также касается – ни одна атака и ни одна способность не будет применена в полную силу, если вы не нажмете вовремя определенную кнопку. Аналогично с защитой от вражеских атак, но тут все еще суровее – некоторые враги могут запросто свалить вас с одного удара, если вы не заблокируете. Ну или, по крайней мере, оглушить или отравить, что в некоторых ситуациях равносильно смерти.
Минусом всей этой боевой системы, а также, по моему мнению, главным минусом всей игры, является одна небольшая деталь. А именно – в группе, помимо вашего героя, может находится ровно один персонаж. Да-да-да, я ломал голову над этим крайней долго, я был и остаюсь в бешенстве – КАК?! Как можно было просрать такую возможность пригласить в группу всех троих своих любимых персонажей? Почему вообще изначально нельзя было отдать новенькому место Кенни? Ну или хотя бы ближе к концу? Да, я понимаю, что сюжетно Кенни «стреляет» под конец, но его сюжетная линия крайне хлипкая, и среди нескольких финальных твистов его далеко не самый эпичный, как мне показалось. Черт возьми, зачем иметь в игре каноничную автобусную остановку, если нельзя на ней встать вчетвером и сделать не менее каноничный скриншот? В конце-концов, если вы хотите постебаться над ролевыми играми, то четыре человека – это наиболее хрестоматийный составы партии, по крайней мере, в японских РПГ! Килограммы кирпичей, тонны ненависти. Проехали.
Тем не менее, The Stick of Truth – это единственная игра, в которой я могу оценитьтак любимую многими в обзорах различного геймплейного шлака атмосферность. И здесь она абсолютно оправдана, потому что, на мой взгляд, Трэй с Мэтом давно хотели сделать игру по своему популярнейшему творению, и, пытаясь угодить всем, напихали в одну буквально все, что смогло влезть. Получилось, с одной стороны, крайней эпично, забавно и нелогично, а с другой – зачастую возникает ощущение, что многие вещи были всунуты на скорую руку, просто «чтобы были». Например, огромное количество вещей, которые не имеют никакого применения, и подходят только для продажи, представлены здесь вещами, до боли знакомыми по сериалу. При этом их ассортимент настолько велик, что даже не хочется это все продавать. Тут вам и тампоны из волос индейцев Чероки, и книга «Что стало с моей школой?», и дилдо различных цветов, и куклы Терренса и Филиппа. Кстати, самих канадцев в игре вы тоже встретите, пусть и мимолетом. Да и вообще – практически все запоминающиеся персонажи сериала в игре так или иначе упомянуты, если внимательно искать. Другое дело, что если полнометражный фильм Bigger, Longer & Uncut имеет достаточно четкое местоположение в таймлайне сериала, то в какой момент могли происходить события игры – не совсем понятно. Точнее, очевидно, что после событий последнего сезона. Но все же…

Зомби-нацисты - одни из самых офигенных с точки зрения юмора врагов. Ну а тут вообще без комментариев, ибо это вообще абортированный младенец…
Как бы то ни было, мой финальный вердикт будет не совсем обычным в этот раз. Поскольку я все-таки самый объективный обзорщик в Галактике, я вынужден буду дать этой игре две оценки по двум разным системам. Таким образом, Капитанская оценка игры South Park: The Stick of Truth для ценителей сериала South Park равна 8 из 10, для всех остальных – 4 из 10.

