Обзор игры Bioshock: Infinite
Называть безумием то, что сложно объяснить – стандартное занятие многих людей. Абсолютно другое занятие – называть верой признание безумного логичным… К чему бы это я? Хммм, наверное, мне просто захотелось начать этот обзор чем-то настолько же упоротым, как финал только что пройденного мной Bioshock: Infinite. Что же представляет из себя это творение студии с соответствующим названием Irrational Games? Попробую объяснить.
Хотя в сущности, объяснять практически нечего. Новый Биошок – это игра дизайна, чистая, что называется по-иностранному, «eyecandy» в вакууме. Давайте скажем объективно – в плане геймплея игра представляет собой стандартнейший современный шутер с некоторыми плюшками. Для разнообразия остановимся на них поподробнее:
1. Вместо поднадоевшего в современных шутерах примитивного РПГ-элемента под общим названием «дерево навыков», мы имеем четыре элемента гардероба, дающие некоторые бонусы. Честно говоря, данная фишка совершенно не продумана, ибо я проходил в одежде из предзаказа (плюс-минус одна шмотка) всю игру. Проще говоря, большая часть и без того немногочисленных вещей настолько слабее и бесполезнее остальных, что не возникает практически никаких сомнений в том, что использовать, а что нет. К тому же нет и постепенного усиления вещей – ну скажем, чтобы на первых трех локациях можно было найти штаны +25% к урону в ближнем бою, на вторых трех - +50% и так далее.
2. Фирменные плазмиды– магия, говоря простым языком, присутствуют в ассортименте. Однако нужды в этом самом ассортименте нет совершенно никакой. Вы будете использовать максимум один-два в течении всей игры – я, в частности, использовал огонь и молнию – и этого хватит с лихвой. Суть любого боя в Bioshock: Infinite можно писать так: кидаем плазмид – стреляем – кидаем плазмид – ловим синюю/красную бутылку или патроны – стреляем/кидаем плазмид. Иногда между этим вклинивается вызов укрытия или турели из разлома. Иногда можно покататься на местном чуде техники в виде… Хм, я не знаю, как это назвали на русском языке и не хочу знать. В общем это нечто типа рельсов, за которые вы хватаетесь своим крюком, который вы получаете в самом начале игры, который каким-то образом тащит вас вперед… Короче говоря, с этих рельсов можно зрелищно спрыгивать на головы врагам, например. Но ощущения ежика Соника не возникает, да и вообще – не слишком впечатляющая механика.
3. Оружие присутствует также в ассортименте, но также в нем не нуждается. Шутка ли – в игре три примерно одинаковых пулемета с разными типами боеприпасов, два дробовика, два пистолета (один из которых скорее похож на дробовик), три подобия гранатомета, один миниган, снайперка и карабин (который, в общем, стреляет как пулемет, только точнее и мощнее). Все это можно апгрейдить до четырех примочек (урон, еще урон, запас патронов, перезарядка или размер обоймы) – но проапгрейдить все оружие в игре у вас явно не хватит денег, поэтому выбирайте что-нибудь. Таскать с собой все равно можно только две пушки одновременно, что правда уже начинает задалбывать. Если вы делаете десять примерно похожих пушек – то да, конечно, логично не давать носить больше двух. Но может лучше сделать штук пять-шесть, но качественно отличных друг от друга, и таки позволить их носить одновременно, предлагая разумно расходовать патроны, как это было когда-то? Увы, увы…
4. Для всех этих апгрейдов требуется один стандартный ресурс – бабло. И – остановите Землю, я сойду – в этой игре вы будете обшаривать каждую помойку в поисках пары монеток. Серьезно, деньги лежат просто повсюду, в каждой коробке, в каждой сумке и в каждом мусорном баке. Все вещи стоят не очень дорого, но вот апгрейды плазмидов – весьма, и денюжки вам придется копить долго и мучительно. С другой стороны, огромного выбора покупок местные магазинчики особо не предлагают, поэтому вы всегда можете быть уверены, что, не собрав нужную сумму к нужной секунде игры, вы не очень-то многое и теряете.
5. Да, и отдельно хочется отметить, наверное, самую ужасную систему ориентирования на местности. Если честно, она является единственным, что реально портило мне впечатление от игры. Суть проста - радара нет (что делает бой сложнее, и пусть даже отчасти интереснее), точки, указывающей направление, тоже нет. Есть стрелка, которая появляется при нажатии отдельной клавиши. Только вот проблема - в одной (конкретно я столкнулся с одной) миссии, когда вам нужно вернуться ко входу в особняк Комстока, стрелочку вызывать становится нельзя. Я полчаса проплутал по городу, пока не заметил развешанные карты и по ним еле-еле до него дошел. А во второй раз - уже в особняке - стрелочка водила меня кругами, и только с пятого круга я догадался, что мне нужно спуститься на лифте. И да - стрелочка имеет задержку, т.е., на бегу вы ее не увидите, а еще она очень недолго присутствует на экране. Словом - настоящее мучение при игре на клавиатуре (по умолчанию это кнопка “N”).
Вот, в четырех коротких пунктах я описал все сколь бы то ни было особенности игры Bioshock Infinite. Ах да, я не сказал, что первый Bioshock был мной пройден в момент выхода и даже записан на диск с целью последующего перепрохождения (которого не случилось). Второй меня впечатлил значительно меньше и пройден, кажется, не был. К чему бы это я?
В сущности, я это к тому, что Bioshock: Infinite представляет собой, как я сказал в самом начале обзора, исключительно эстетическую ценность. Кстати, меня всю игру не покидало ощущение, что вот если бы Волт Дисней имел яйца и ориентировался не только на детишек, то примерно так бы это и выглядело. В частности, если у кого-то девочка не вызвала полной ассоциации одновременно с диснеевской Белоснежкой и Красавицей (которая с Чудовищем), то… Ну, то вы просто родились слишком поздно и смотрели в детстве другие мультфильмы. Хотя – современные творения Диснея выглядят примерно также.
Нет, я серьезно – пейзажи, дизайн зданий, отсылки к истории, классические американские мелодии, которые я слышал в великолепном фильме «O Brother Where Art Thou?» - все это делает игру заслуживающей своих денег. Мне было реально приятно в это играть, я впервые не хотел пропускать ни одной сцены – стоит отметить, что роликов, как таковых, в игре нет – и я впервые следил за сюжетом категорически внимательно (хотя все равно не до конца понял концовку). Однако я все равно скажу то, что говорю постоянно – игры, как таковой, становится все меньше. А жаль.
Капитанская оценка – 8 из 10.