Обзор Halo: Reach - Знакомство со Спартанцами
В качестве предисловия скажу, что с серией Halo у меня сложились очень странные отношения. Я не проходил ни одной части в нужном порядке, а большинство вообще пропускал, и немного почитывал книги. Но сай-файный сеттинг очень мне близок, поэтому, пока в индустрии очень тихий и спокойный сезон (aka мертвый), я решил заполнить свой пробел и познакомиться с Halo. С тайтлом, как вы понимаете, знаком поверхностно, поэтому если ошибся в каких-то фундаментальных вещах - не бейте тапками, я исправлюсь.
Не нужно нырять с головой в мир глубокой аналитики, чтобы сделать вполне закономерный и очевидный вывод - в России сериал Halo не славится всенародной любовью. Нет, конечно, определенно есть небольшие разрозненные группы радикалов, понимающих что такое Ореолы, почему они так важны для Ковенанта и чем это так исключителен Мастер Чиф. В большинстве же случаев, на один из главных эксклюзивов консоли от Microsoft смотрят с изрядной долей скепсиса, отдавая предпочтение PC-боярским вещам, вроде того же Call of Duty или Battlefield, тут уже кому что ближе. В принципе, я и себя мог с легкостью записать в скептики, до того как познакомился с Halo: Reach.
Говоря, например, о сюжете и пороге входа для новичков, то я бы порекомендовал начать свое знакомство с серией именно с Reach, которая по хронологии стоит под гордым номером ноль и является чем-то вроде приквела к событиям оригинальных трилогий. Сюжет сконцентрирован вокруг вторжения сил Ковенанта, теократического союза инопланетных рас, выступающего в мире Halo чуть ли не главной противоборствующей силой, на планету Рич. Последним бастионом защиты против захватчиков стал отряд генетически модифицированных солдат-”спартанцев”, Ноубл Тим, членом которого ты и являешься.
К слову, сам отряд Ноубл Тим, и все пять его членов в частности, основной драматургический инструмент Bungie на протяжении всех событий Reach, и в особенности его второй половины. Каждый боец Ноубл Тим по-своему уникален и запоминается. И дело вовсе не в легком визуальном тюнинге брони или отдельных кибернетических конечностях, сколько в их характерах и взглядах. Если проводить адекватные аналогии, то к Ноубл Тим я успел привязаться примерно так же, как когда-то к Севу, Фиксеру, Скорчу из Republic Commando. Есть между этими двумя тайтлами общий дух братства, долга, а в самой игре, вместе с этим,и ощущение правильного сай-файного боевика, с тонной спец-эффектов и уместным героизмом. Плюс, несколько баллов в плюс к эффекту погружения добавляет формальная обезличенность спартанца, за которого играешь ты. На старте тебе предлагают заранее выбрать пол, затюнить по своему вкусу броню, подобрать из пресетов голос и прочие отличительные черты. Мелочь, конечно, и, в сущности, самая настоящая условность, но при этом она работает.
В плане геймплея Halo: Reach меня тоже приятно удивил. Конечно, на первых порах и с непривычки он может вызвать эмоции в духе: “Как это стрельба только от бедра? Да вы вообще в своем уме? Какой сейчас по вашему на дворе год?!” (прим.: Я в курсе, что прицелы у некоторых пушек есть, но я скорее об общих первых впечатлениях) Но стоит немного привыкнуть к темпу игры и пережить парочку серьезных перестрелок, как дискомфорт улетучивается, а с каждой новой главой ты начинаешь находить все больше приятных фич. Вдвойне приятнее тут себя будут чувствовать ветераны Unreal или Quake, которым стрелять исключительно от бедра и лихо носиться по уровням будет только всласть.
Из основных фич можно выделить очень неплохой арсенал спартанского и ковенантского оружия, из которого действительно интересно стрелять, большие локации, по которым можно с ветерком прокатиться на багги, выруливая под брюхом огромных шагоходов, или не спеша крушить на своем пути все, верхом на мощном танке “Скорпион”. Тут же рядом и весьма неплохой простор для отработки разных тактик, на уровне приличного сэндбокса, вроде самого первого Crysis, у которого с этим был полный порядок. Ну и в качестве бонуса - приятная, хоть и не такая тотальная как в Battlefield, модель разрушения окружения, разные опциональные бустеры для врагов, на второе и последующие прохождения, повышающие, например, их живучесть, и просто шикарный летный уровень на орбите планеты, умело сыгравший на моих теплых чувствах к космосимам и попавший просто в самую точку.
Но что это я все только об одних достоинствах. К недостаткам тут, пожалуй, можно отнести… только то, что я не умею их искать. Мне действительно почти безоговорочно понравился Halo: Reach. Конечно, меня всю дорогу немного коробило то, что кроме как в кат-сценах за сюжетом у меня следить не получалось, хоть озвучены все персонажи просто шикарно, но запредельно шикарные пострелушкей, прекрасное визуальное исполнение, отличный эпический саундтрек и правильные правильный налет драматичности буквально заставляют забыть обо всем.
Скорее всего для тех, кто уже знаком с серией, Reach - это эдакий сборник Greatest Hits из всего лучшего, что происходило с серией Halo с самого Combat Evolved. Ну а для ньюфагов Reach станет либо идеальным трамплином в отличную серию, при условии, конечно, что в наличие есть хотя бы 360-ый эксбокс, либо финальным гвоздем в гроб неудачных попыток. Все просто. Меня, например, проняло. И я вот теперь думаю, если с Halo такой фокус удался, то может дать еще один шанс и Киллзону? Пожалуй, так и сделаю, сразу после того как отыграю еще пару десятков матчей в местном мультиплеере, на что меня обычно вообще не хватает. А это уже о чем-то, да говорит
Отличный шутер с тонной интересных геймплейных находок и механик. Один из лучших эксклюзивов для X360.
— Рецензия актуальна для Xbox 360