23 июля 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Обзор Deadpool - Мексиканский фастфуд

http://youtu.be/cmZFD5qEbGE
http://youtu.be/cmZFD5qEbGE

Багровый комедиант, король суицида, отвязный псих и просто славный парень Уэйд Уилсон, начал мелькать на страницах комиксов издательства Marvel относительно недавно, в 1991 году. Невероятная харизма, приправленная знатной порцией безумия, очень быстро растопила холодные гиковские сердца и Пул умудрился отхватить себе несколько линеек комиксов, где мог абсолютно безнаказанно и в свое удовольствие крошить врагов в капусту, просто потому что он это может, максимально чернушно шутить, как правило непосредственно в момент кромсания очередной толпы врагов, постоянно ломать четвёртую стену, люто-бешено регенирировать любые раны и поедать тако тоннами.

В общем, персонаж оказался безумно крутым, хоть и был поначалу списан с Дефстроука чуть более чем полностью. Благо со временени, кроме мечей и костюмов, общих черт у них почти не осталось.

Однако когда Marvel протянули свои лапы в другие медийные сферы, начав снимать фильмы и штамповать игры о каждом втором видном герое, старина Уэйд оказался за бортом и удостоился лишь весьма сомнительного камео в фильме про Росамаху (какая ирония). Чудовищно несправедливо, не находите? Вот и Дэдпул тоже так считал и поэтому решил шантажом и угрозами заставить High Moon Studios, парней последние годы занимавшихся играми о Трансформерах, сделать игру о себе любимом, разумеется с блекджеком и иксменами в качестве почетных гостей.

Обзор Deadpool - Мексиканский фастфуд - фото 1

И, как ни странно, HMS сделали ему такую игру. Вот только изначальный концепт самому Уэйду абсолютно не понравился, поэтому он, отвергнув высланный с курьером сценарий, решил сам заняться высокой драматургией и режиссурой своей игры. А заодно и от своего лица решил провести игрока по самым значимым и веселым местам, не экономя расписанный, о чем частенько напоминают сами Хаймуны, бюджет на всевозможные взрывы, эпик и тотальный крышеснос. И… это вот, кстати, и есть местная сюжетная завязка.

Но на самом деле сюжет, или хотя бы хоть сколько-нибудь логическое объяснение происходящих событий тут абсолютно не главное. Весь праздник, устроенный High Moon Studios для фанатов говорливого наемника затевался исключительно ради его высокой персоны. На протяжении всей игры, а не раз в час, как обычно бывает в подобных юмористических боевичках, Пул отпускает остроты по поводу всего вокруг, попутно пересказывая свой жизненный путь, периодически ломает четвертую стену, напрямую обращаясь к тебе с очевидной подсказкой или едким подколом, иногда очень настойчиво названивает разработчикам, внося важные коррективы в сценарий, и просто генерирует ситуации, одна абсурднее другой. Другими словами, делает он все абсолютно тоже самое что и обычно, но уже под твоим чутким руководством. Хотя сам он этого никогда не признает.

Обзор Deadpool - Мексиканский фастфуд - фото 2

Конечно, шутки-шутками, но когда дело доходит непосредственно до игрового процесса и обещанных литрищ крови и тонн мяса, у игры вскрывается с несколько весьма серьезных проблем. Начать стоит хотя бы с того, что она выглядит, и я говорю не столько о графике, с ней тут в полный порядок, как игра откуда-нибудь со второго Плейстешена. Декорации не то чтобы сильно разнообразные, враги особыми мыслительным способностями тоже не блещут, хотя и способны накинуться огромным мобом и задавить числом, а прыгательные паззлы и наставленные, как будто случайным образом, невидимые стены просто добивают.

Конечно, нельзя однозначно сказать, что на геймплее Хаймуны отдохнули и бодро попили бюджет в сауне с девками, совсем нет. Довольно крутых фич в игре достаточно. Например, арсеналу, который таскает с собой Пул, позавидовал бы и ранний Данте, в свои лучшие годы. Приемов и связок комбо может быть и не так много, как у главного демон-хантера Capcom, но пользоваться каждым оружием чертовски приятно, особенно применив какой-нибудь супер-прием. Есть и весьма обширная прокачка оружия и навыков, в духе увеличения объема магазинов, таскаемых пушек, и всевозможного повышения живучести. В наличие и стелс… ну то есть как, то что творит Пул, особенно с учатсием молота, очень сложно назвать бесшумными убийствами, но подается это именно как стелс, да и враги, в общем-то, не жалуются. Ну и, конечно, периодические геймплейные, и не очень, отыслки к Марио, Зельде и прочей поп-культуре вряд ли хоть кого-то оставят равнодушным.

Но капитально High Moon облажались не столько в чем-то одном, сколько в самом жанре игры. Не поймите меня не правильно, быть шутером от третьего лица очень круто, если ты, например, Max Payne , Gears of War  или даже тот же Infamous  (прим.: тут я немного обобщил, конечно inFamous это экшен в опен ворлде, но элементы стрельбы, укрытий и перекатов в ней есть). Объяснять конкретнее, думаю не нужно, просто скажу что все вышеперечисленные игры скорее про стрельбу. Но когда игра явно выстроена по аренному принципу, а у тебя есть персонаж, который 80% своего времени будет просто рубить и крошить все в поле зрения, лишь изредка беря в руки пушки, чтобы комбо не сбивалось, не нужно портить всю идилию абсолютно невменяемой стрельбой, пусть даже из крутейших пушек. Да, шквальный огонь из всех орудий очень часто выручал меня за время прохождения, но длилось это ровно до того момента, пока запасы патронов стремительно не подходили к нулю. Почему нельзя было сделать просто добротный слэшер, с упром в комбо и стрельбой по lock-on’у. Ту же ошибку в свое время совершил и NeverDead, а вот у Darksiders 2 это, кстати, неплохо получилось.

Обзор Deadpool - Мексиканский фастфуд - фото 3

Но даже не смотря на это, геймплей Пула весьма угарен, особенно если выкрутить уровень сложности на УЛЬТРА НАСИЛИЕ. Именно тогда тогда в ход пойдет абсолютно все оружие и приемы, счетчик комбо будет топтаться исключительно в трехзначном диапазоне, а очки улучшения будут валить просто тоннами. Правда веселье это длится ровно до последнего уровня, когда, по вполне здравой логике, на тебя начинают вываливать огромные пачки мощных мобов. И дело даже не столько в сложности стычек и невозможной стрельбе из оружия, сколько в том, что чекпойнты в этот момент забыли в какой-то другой игре. Поэтому когда ты, с трудом, раза эдак с четвертого, раскидываешь по углам очередную тусовку мутантов, забираешься на очередной уступ и получаешь в голову шальную пулю… и откатываешься обратно к предыдущей схватке. А твой геймпад неминуемо летит в стену.

Правда тут я должен сказать, что ситуацию с финальным уровнем, немного выправила заведомая более менее вменяемая прокачка пистолетов и нереальное желание увидеть наконец финальные титры. Правда огнестрельный арсенал Пула помог мне не как-то осмысленно, то есть в рамках комбо или чего-то подобного, а через старый добрый ран энд ган, причем строго в противоположную от моба врагов сторону.

Обзор Deadpool - Мексиканский фастфуд - фото 4

Конечно, ставить крест на Дэдпуле, только из-за косяков в геймплее нельзя. Игра мне, в целом, очень понравилась, хоть здравый смысл и твердит об обратном. В Deadpool в достатке чернушного юмора, запредельного безумия и харизмы самого Уэйда, периодически теряющего конечности и крутящего роман с самой Смертью. Да, игра удалась далеко не во всем, об этом спорить глупо. Например, мне бы очень хотелось, чтобы тема с потерей конечностей Дэдпула, и связанные с ней неплохие геймплейных находки, была развита в полноценную игровую фичу, как это было, скажем, в том же NeverDead, когда кхм “разобравшишь” на части, можно было продолжать бой. С другой стороны, NeverDead, сам по себе был очень  глубокого во втором эшалоне, и все в нем, кроме только этого самого боя по частям, было из рук вон плохо, наверно поэтому я единственный кто его помнит.

Но все-таки, думаю, можно сделать скидку на то что Хаймуны, которые пусть и сами гики и это видно по той искренней любви и пиетету, с которым они подходят к врученным им франчайзам, совершенно не умеют делать нормальные игры. Плюс, в конечном счете, Deadpool The Game - это скорее сопутствующий мерч, достаточно открытый и содержащий в себе ровно столько приятного фансервиса, чтобы заинтересовать ньюкамера, не знакомого или малознакомого с сабжем, и, может даже, сподвигнуть его зарыться с головой в комиксы, посвященные Языкастому наёмнику, чтобы урвать еще немного его неординарных шуток и еще более уморительно абсурдных ситуаций. И уже одно это, как минимум, заслуживает внимания.

Весьма посредственная, в плане механики, игра, главным достоинством которой являет сам Дэдпул, его характер и тяга к абсолютному сумасшествию. Это ее вытягивает и это больше всего цепляет.
— Рецензия актуальна для Xbox 360

Комментарии 3
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
darklifeness
darklifeness
Юмор в игре на уровне российских сериалов
JohnMaersSmith
JohnMaersSmith
Почему все завышают оценку?Ведь в игре всё отвратительно, кроме юмора(и то не всегда). Больше 5 игра не заслуживает.ИМХО