Обзор бокс-офиса США и России, 2-4 сентября
Прошедшие выходные в Америке прошли под знаменем Дня Труда, благодаря которому американцы получили один выходной в понедельник, пятого сентября. Но что нам снег, что нам зной, что нам день труда – подводить итоги будем за период со второго по четвертое сентября, с непременным указанием суммы за удлиненный уик-энд.
Лидерство третью неделю подряд удерживает драма “Прислуга”. В отсутствие более-менее дееспособных конкурентов, “Прислуга” повторяет достижение фильма Кристофера Нолана “Inception”, а именно удерживает лидерство три недели подряд. Картина получила еще 65 экранов и без особого труда заработала $14,5 за период со второго по четвертое сентября. Дополнительный выходной прибавил к этой сумме еще $5,3. В любом случае “Прислуга” заканчивает третью неделю в плюсе, что, конечно, можно признать феерическим результатом для сравнительно недорогой драмы. Сборы фильма за 4 недели проката составляют уже 124 миллиона долларов.
С более чем пяти миллионным отрывом “Прислуга” оторвалась от новинки недели фильма “Расплата”. Хелен Миррен, Том Уилкинсон и Сэм Уортингтон летом посетили российские кинотеатры, а теперь собирают $9,8 за выходные. История о трех молодых агентах «Моссада», которых спустя тридцать лет находит одно старое дело, была благоприятно встречена критиками. У картины 77% позитивных рецензий, в которых отмечается очень неплохая триллер составляющая фильма и игра ветеранов Голливуда Миррени Уилкинсона. Возраст актеров отразился и на возрасте средней аудитории, прокатчик фильма сообщает, что более 70% зрителей были люди старше 40 лет. За период со второго по пятый фильм заработал $12,8.
Картина оказалась лидером этой недели по наработке с одной копии. “Расплата” стартовала на 1 826 экрана и заработала с копии 5 427 долларов, что почти в два раза выше, чем заработали другие дебютанты недели, а именно “Аполлон 18” и “Челюсти 3D”.
“Аполлон 18” – продюсерский проект ТТимура Бекмамбетова заработал $8,7 и крайне негативные отзывы рецензентов. Напомним, что картина представляет собой псевдодокументальные съемки секретной высадки корабля Аполлон 18 на Луну. Там члены экипажа находят что-то очень жуткое, после чего полеты на Луну решают прекратить.
Пока известно, что фильм стоил $5, сколько ушло на маркетинг неизвестно. Продюсеры, конечно, могут быть более или менее довольны сборами фильма, но вот оценки критиков хуже некуда. У ленты лишь 18% положительных рецензий. Критики отмечают, что фильм обладает крайне вялым повествованием и язвят, что потерянные пленки должны были остаться потерянными или говорят, что, как и Луны у “Аполлона 18” нет атмосферы. Конечно, жаль, что голливудские продюсерские проекты Тимура Бекмамбетова пока что терпят неудачу, чего не скажешь о его успешном первом режиссерском опыте. И “Аполлон 18” и “9” не могли похвастаться хорошими отзывами, в отличие от “Особо опасен!”. С нетерпением ждем “Авраама Линкольна против вампиров”.
За период со второго по пятое сентября, то бишь с выходным днем в честь Дня Труда “Аполлон 18” заработал $10,7.
На четвертом месте расположилась Shark Nigh 3D, что в российском прокате обозвана “Челюсти 3D”. Однако такой результат относится лишь к обычному уик-энду, т.е. со второго по четвертое сентября. В понедельник, 5 сентября, на четвертое место забралось “Восстание Планеты Обезьян”, которая соответственно в пятницы по воскресенье была на пятом месте. “Челюсти” заработали $8,4, а “Восстание” $7,9. Отрыв в полмиллиона “Восстание” свело на нет за понедельник, заработав $2,3, в то время, как “Челюсти” не смогли удержать аудиторию и заработали всего $1,7. “Восстание” в прокате уже пятую неделю и её сборы составляют 162,5 миллиона долларов.
“Челюсти 3D” стартовали несколько хуже, чем “Пираньи 3D”, которые вышли в прокат в прошлом году примерно в это же время. При этом у “Челюстей” на полсотни экранов больше. “Пираньи” за все время проката заработали 25 миллионов долларов в США, но при этом у них была очень хорошая критика – целых 74% на rotten tomatoes. В то же время у “Челюстей” лишь 17%.
На шестом месте расположилась “Коломбиана”. Новинка прошлой недели потеряла 28% сборов и больно упала на 4 позиции. Сборы за период со второго по четвертое составили $7,4 и понедельник принес ленте еще $2,1. Продюсерский проект Люка Бессона с Зои Салдана в главной роли за две недели американского проката заработал $25 и с трудом продолжает своё движение к отметке $40 – бюджету фильма.
На седьмом месте так же новинка прошлой недели, комедия “Мой Придурочный Брат”. $5,4 + $1,6 добавляются в двухнедельную копилку фильма. 5 миллионный бюджет давно преодолен и продюсеры могут быть довольны небольшими заработками.
На восьмом и девятом месте расположились сменщики друг друга по итогам трехдневного и удлиненного уик-энда. За 2-4 сентября на восьмом месте располагалась картина продюсера Гильермо Дель Торо “Не бойся темноты”. Фильму добавили еще 20 копий, но падение все равно составило обидные 39%. За понедельник лента заработала $1,2, чего не хватило, чтобы удержать позиции. Трехнедельные “Дети Шпионов” заработали $2 и взгромоздились на восьмую строчку.
А на десятом месте уютно себя чувствуют “Смурфики”, готовые покинуть топ-10. Не думаю, что они сильно расстроятся, ведь сборы фильма составляют уже 133 миллиона долларов в США и кучу денег во всем мире.
В России ситуация совершенно иная. У нас свои лидеры, свои аутсайдеры, свои новинки, в конце концов.
Лидером российского проката вторую неделю подряд становится “Пункт Назначения 5”. Картина упала на целых 55%, но при этом заработала $3,5, а общие сборы в России составляют уже 14,8 миллионов долларов. Между прочим, это уже больше, чем заработала предыдущая часть парка смертельных аттракционов под цифрой четыре. Предыдущая часть остановилась на отметке сборов в $14,1. Скорее всего, пятая часть не сильно оторвется от своей предшественницы по итогам проката.
Второе место досталось другой 3D-картине и новинке проката “Челюстям 3D”. Не смотря на отсутствие какой-либо связи с классической лентой 1975 года режиссера Стивена Спилберга “Челюсти”, ленте удалось заработать $2,3. Удержаться на втором месте ей позволили 338 экранов, на которые она, если можно так выразиться, опережает другую новинку недели комедию “Хочу как Ты”.
“Хочу как ты” расположилась на третьем месте, но при этом наработка с копии у неё лучше, чем у “Челюстей”. Так же не стоит забывать о высокой стоимости 3D билетов, которые так же позволили “Челюстям” оказаться выше. У комедии про двух друзей, меняющихся телами почти в два раза больше аудитория, нежели чем у ужастика про отношения молодежи и акул.
На четвертом месте 4D картина “Дети Шпионов”. Лента уже 18 дней в прокате, но, тем не менее, продолжает держаться на плаву. Сборы фильма составляют уже $7,3, и если заглянуть в архив становится понятно, что это самая успешная серия “Детей Шпионов” в нашем прокате. В 2003 году последняя часть заработала 6,5 миллиона долларов и этот результат до сей поры являлся лучшим в франшизе.
Лишь с пятого места стартовала еще одна новинка проката “Аполлон 18”, продюсерский проект Тимура Бекмамбетова. Стартовав на 450 экранах, картина заработала 957 тысяч долларов. Результат крайне средний, хотя, если учитывать тот факт, что картину практически не сопровождала реклама неудивительный. Куда делать креативность Бекмамбетова? Вирусные ролики, растяжки и все прочее, что сопровождает практически каждый его проект?
На шестом месте оказались “Смурфики”, которые очень хорошо выступают во всем мире. Без американских сборов “Смурфики” отсмурфили у людей почти 300 миллионов долларов, в которые Россия вложила $11,5, в том числе 814 тысяч долларов с прошлой недели.
Седьмое место за новой экранизацией “Джейн Эйр”. Лента вышла всего на 177 экранах и заработала всего 447 тысяч долларов.
Восьмая строчка за “Конаном-Варваром”. Россия вновь отличилась, позволив картине собрать сумму равную почти половине американских сборов. $9,5 – это так же почти половина остальных неамериканских сборов. Отличный результат для столь отвратительно по мнению большинства критиков ленты.
На девятой строчке расположился “Медвежонок Винни и его друзья”, вторая неделя проката принесла ему еще 343 тысячи и сборы приближаются к миллиону, а на десятой строчке лента “Один День” c Энн Хэтэуэй.