Обзор бокс-офиса США, 26-28 августа
Прежде чем мы перейдем к нудным рассуждениям о сборах, падениях, процентах, и прочем-прочем, чем мы с вами постоянно занимаемся в этой рубрике, удостоим «Айрин» своим вниманием. Тем более что в некоторых российских средствах массовой информации ураган назван прекрасным русским именем Ирина.
Ирина, он же ураган, он же «Айрин» обещал подпортить бокс-офис настолько, что сборы первой десятки в сумме прогнозировались умными людьми не более чем в 30миллионов долларов. На деле же всё вышло несколько позитивнее, и первая десятка собрала 60,2 миллиона долларов. Прошедший уик-энд стал вторым по своей отвратительности сборов в этом году. Первое место принадлежит уик-энду, на который пришелся всемирный американский праздник: «Суперкубок NFL». То, что мы скептически называем «американским футболом», американцы называют своей гордостью. Ради этого они готовы мать родную позабыть (если она сама не смотрит Суперкубок), не говоря уже о кино. Уик-энд с «Суперкубком» в общей сложности принес продюсерам 87,3 миллиона долларов, в то время как прошедший уик-энд – $93. Ежемесячно американские продюсеры любят собирать свыше 100 миллионов долларов и простить они готовы лишь мертвый на сборы сентябрь.
Настало время поближе познакомиться с самим чартом.
Первое место вторую неделю подряд держит драма «Прислуга» (в оригинале The Help). Сенсационно стартовавшая, сенсационно взгромоздившаяся на первое место и сенсационно удерживающая свои позиции лента. «Прислуга» стартовала в прокате три недели назад. Тогда она совсем немного проиграла двухнедельному «Восстанию Планеты Обезьян» (всего 1,8 миллиона долларов) и уверенно победила коллегу-дебютанта «Пункт Назначения 5». Причем в первый же уик-энд «Прислуга» превзошла свой 25 миллионный бюджет, собрав 26 миллионов. Всего же на тот момент у картины звенело в кошельке уже 36 миллионов долларов.
Второй уик-энд позволил «Прислуге» обойти «Восстание Планеты Обезьян». Тогда же «Прислуга» побила дебютантов недели «Детей Шпионов», «Конана» и «Ночь Страха»
Наконец третий уик-энд, тот о котором мы сейчас ведем речь, позволил «Прислуге» сохранить за собой первую строчку. 14,5 миллионов долларов в сумме с предыдущими достижениями дают «Прислуге» почти 97 миллионов долларов!
Драму очень тяжело описать в двух-трех предложениях синопсиса (представьте, что кто-то попытается вам рассказать о «Списке Шиндлера» в двух словах: «Там мужик спасает евреев по списку»). Поэтому я предоставлю вам прямую ссылку на профиль этой картины на всем известном вам сайте и буду таков.
Американские критики отнеслись к фильму положительно, но все же сдерживая себя. Сейчас рейтинг на сайте rotten tomatoes говорит, что у картины 150 рецензий, из них 74% положительных. Россиянам данную картину придется ждать еще очень-очень долго. Её релиз запланирован аж на март 2012 года. Наверное, наши прокатчики настолько прозорливые, что заранее предполагали успех «Прислуги» на премии Оскар-2012, поэтому решили пустить ленту в прокат сразу после проведения церемонии.
Второе место досталось дебютанту проката. Франко-американский боевик «Коломбиана» собрал 10миллионов с тех, кто предпочел пойти в кино, а не переживать о судьбе восточного побережья.
«Коломбиана» картина о хрупкой девушке, которая мстит плохим людям за своё испорченное детство. Главную роль исполняет Зои Салдана, а сценарий писал сам старина Люк Бессон. Кое-что интересное о фильме я обещаю рассказать вам на следующей неделе в рубрике «Премьеры Недели», когда «Коломбиана» доберется до российского проката. Пока давайте обратим внимания на сборы.
Люк Бессон как режиссер, продюсер и сценарист производит на свет малобюджетные картины, которые с бОльшим энтузиазмом принимают в Европе. Американская публика прохладно встречает картины Бессона, независимо от того, какие американские звезды в них играют. «Пятый Элемент» (Брюс Уиллис), «Перевозчик» (Джейсон Стэтэм), From Paris with Love (Джон Траволта) – все эти и другие известные фильмы собрали относительно небольшую сумму в американском прокате. Тут исключением из правил можно назвать только Заложница (Лиам Нисон), которая при бюджете в 25 миллионов долларов собрала в Америке аж $145.
10 миллионов за уик-энд можно назвать неплохим результатом, учитывая «ураганные» обстоятельства.
На третьем месте расположились обезьяны со своим восстанием. Затевая приквел-римейк-перезапуск старого франчайза, Foxвряд ли предполагали такой грандиозный успех. 4 недели «Восстание Планеты Обезьян» не покидает тройку бокс-офиса, ежемесячно падая на 45%. Конечно, подсобили своей слабостью разные конкуренты, вроде «Конана», но это сути дела не меняет. Третья неделя приносит «Восстанию» 8,8 миллиона долларов. Общая касса в Америке уже насчитывает 148миллионов зеленых американских банковских купюр. Вместе со сборами с остальной части Света (а это, на секундочку 157 миллионов долларов), общемировая касса достигла уже 305миллионов при бюджете в 93. Как вам кажется, этого достаточно для сиквела?
Четвертое место завоевал еще один дебютант недели. Гай Пирс и Катя Круз (простите, Кэти Холмс) под управлением продюсера и сценариста картины Гильермо Дель Торо призывают зрителей «Не бояться Темноты». Немногие зрители решили избавиться от своих детских страхов, и картина собрала всего 8,5 миллионов долларов за уик-энд. Это, конечно, неплохо для фильма стоимостью 10 миллионов, но могло быть и лучше.
Критики отнеслись к римейку телевизионного фильма для ABC 38 летней давности скорее положительно, чем отрицательно. Rotten Tomatoes сообщает о 107 рецензиях из которых 60% положительных. Для почетного звания «Свежак», которое выдается на портале картинам с высоким средним рейтингом, фильм не дотягивает. Общее впечатление всех рецензентов: «Страшно, но волосы дыбом не встают, в отличие от оригинальной ленты». Российский зритель проверит свою боязнь темноты восьмого сентября.
На пятом месте расположилась комедия «Мой придурочный брат». Картина с взрослым рейтингом Rрассказывает о судьбе молодого человека, которому повезло иметь три сестры. Судя по названию фильма, сёстры от братца не в восторге. Зато в восторге продюсеры. Не знаю как, но им удалось за копейки (5 миллионов долларов!) подписать в картину несколько знакомых лиц, таких как Пол Радд (фамилия ни о чем не говорит, но его лицо вы точно видели),Элизабет Бэнкс, Зои Дешанель и других. В первый же уик-энд картина собрала 7 миллионов долларов и 67% положительных мнений от критиков.
На шестом месте сильно рекламируемый на российском ТВ фильм, который снял Роберт Родригес «Дети Шпионов в 4D». Некоторые российские кинотеатры предлагают испытать неведомое доселе ощущение, которое сами описывают как - «Смотри и нюхай – впервые в кино!». В Америке никто не спешит смотреть и нюхать. Наверное, они чуют запах от фильма еще до того, как подойдут к кинотеатру. 6 миллионов долларов на второй неделе проката и 21миллион долларов всего на данный момент. Бюджет у фильма 27миллионов. Выводы оставлю на вас.
«Смурфики», которые рвали и метали в американском прокате несколько недель подряд, постепенно начинают своё падение. 4,7 миллиона долларов на пятой неделе проката - для продюсеров что еще одна ложка сахара и в без того сладкую Кока-Колу. Кино уже заработало сверх своего бюджета в одной лишь Америке, собрав 125 миллионов долларов. Мировые заработки уже приближаются к 400 миллионам долларов. Я боюсь предположить, сколько причастные к фильму люди заработают на сопутствующих товарах.
Товарищ, который расположился на восьмом месте чарта, просил не упоминать его, пригрозив, что в противном случае он отрежет мне какую-нибудь важную часть тела, например, правый мизинец на ноге. Но с такими сборами в прокате – кто его будет бояться, правда? На восьмом месте расположился «Конан Варвар». Эпик ценой в 90 миллионов долларов может похвастаться 3 миллионами, заработанными на прошлой неделе. За 2 недели проката у картины «страшные» 16 миллионов долларов. Все разговоры о сиквелах, которые вел исполнитель главной роли за неделю до релиза фильма – можно отложить… сразу в мусорное ведро.
На девятом месте Стив Карелл, Райан Гослинг, Джуллиана Мур и Эмма Стоун. Комедия «Эта-Дурацкая-Любовь» с их участием заработала еще 3 миллиона долларов на пятой неделе проката. В Америке фильм уже заработал почти 70 миллионов долларов, превысив свой 50 миллионный бюджет.
На десятом месте «Ночь Страха», так полюбившаяся критикам и так отвергнутая зрителем. Вторая неделя проката приносит Колин Фаррелл и Антон Ельчин 3 миллиона долларов. Всего у комедийного R-хоррора 15 миллионов долларов, что в два раза меньше их 30 миллионного бюджета.
На следующей неделе пытаться заработать свою копеечку будет фантастический американский проект Тимура Бекмамбетова «Аполлон 18» и «Челюсти 3D». Получится у них что-нибудь или нет неизвестно, но как бы то ни было – мы посчитаем все, что они заработают.