Обзор «Beyond: Two Souls»
Игра была анонсирована еще на Е3 2012, а окончательно увидела свет этой осенью. На прилавки Российских магазинов она поступила 9 октября 2013 года.
Жанр данной картины с точки зрения кинематографа — психологический триллер, с точки зрения игровой индустрии — интерактивное кино. Бюджет сего творения составляет около 20 миллионов евро.
Сценаристом и режиссером проекта в одном лице является Дэвид Кейдж, основатель Quantic Dream. Главные роли в игре исполняют профессиональные актеры — Эллен Пейдж (Джоди Холмс) и Уиллем Дефо (Нейтан Докинз). Музыкальной составляющей занимался знаменитый композитор Ханс Циммер (Король Лев, Темный рыцарь).
Логично предположить, что история, в которую разработчики погружают нас, является одним из главных элементов игры. Сценарий картины насчитывает ровно 2000 страниц. Дэвид Кейдж начал придумывать эту историю еще будучи подростком. В общем, написание сценария заняло около 20 лет.
История охватывает пятнадцатилетний период жизни Джоди Холмс, главной героини игры. Мы будем играть как за ребенка, так и за уже сформировавшегося взрослого человека. Из этого следует, что нам дадут возможность буквально прожить чужую жизнь.
Джоди несколько отличается от обычных людей: она имеет связь с потусторонним миром с помощью своего невидимого друга по имени Айден, который всячески помогает и в то же время усложняет жизнь девочки. К сожалению, правительство в курсе этих дел, что влечет за собой неутешительные последствия для Джоди.
Повествование ведется не в хронологическом порядке. В одной главе мы играем за взрослую девушку и выполняем опасное задание ЦРУ, а в другой главе нас ожидает веселая игра в снежки с соседскими ребятами.
Если говорить о декорациях, в которых происходит действие игры, то они очень разнообразны: снег и дождь, подводный мир и пустыня, секретная база, психиатрическая лечебница — все это, а также многое другое, присутствует в Beyond: Two Souls. Кроме того, нам предоставят возможность управлять мотоциклом, лошадью и даже подводной лодкой.
Важную роль играют решения, принимаемые игроком по ходу сюжета. Какое
платье надеть на предстоящее свидание? Как поступить с нашими обидчиками? Совокупность многих подобных действий влияет на финал игры, коих довольно большое количество.
Однако жаль, что полной свободы выбора нам не предоставили. Иногда бывает так, что ситуация для принятия решения более чем подходящая, но повлиять на неё мы никак не можем.
Относительно Heavy Rain, управление в игре довольно простое. Иногда нам даже не требуется ничем управлять. Многим это может не понравиться, но не стоит забывать, во что вы играете. На мой взгляд, такая особенность управления является даже плюсом.
Во время экшн-сцен включается режим QTE (quick time event) и нам предстоит совершить определенное действие, интуитивно направив аналоговый стик в нужную сторону, иногда потребуется быстрое нажатие на разные кнопки и так далее.
Играя за уже упомянутого Айдена — невидимого друга Джоди, мы можем вселяться в людей (и не только) для дальнейшего управления ими. Кроме того, нам предоставлена возможность душить живые существа, уничтожать зло, прорвавшееся из потустороннего мира и просто веселиться, подкидывая разнообразные предметы в воздух.
Графика, на мой взгляд, выглядит замечательно. Не идеально, но достаточно для того, чтобы любоваться ей и не акцентировать внимание на каких-либо мелочах. Кстати, по словам Дэвида Кейджа, Beyond: Two Souls разрабатывалась полностью с нуля на новом движке.
В принципе, все аспекты игры я рассмотрел, надеюсь, что смог помочь вам в формировании собственного видения Beyond: Two Souls. На этом все, спасибо за внимание.