Обзор азиатских новинок от издательства «АСТ»: «Повелитель тайн», «Поднятие уровня в одиночку»
В честь Дня книгодарения, который состоялся 14 февраля, до 18 февраля проходят различные книжные мероприятия и акции. Среди участников-издателей можно заметить издательство «АСТ», которое установило приятные цены на выпущенные книги на период празднования. Команда «АСТ» поделилась с «Канобу» парочкой книг из их азиатского направления. В этом обзоре рассказываем, на какие китайские и южнокорейские опубликованные истории стоит обратить внимание.
Юань Е. «Повелитель тайн. Книга 1»
Интернет-тролль и диванный эксперт Чжоу Минжуй проводит ритуал на удачу, который перемещает его в другой мир и в чужое тело. Юноша оказывается в теле Клейна Моретти — то ли самоубийцы, то ли жертвы успешного покушения. Благодаря доступу к воспоминаниям Клейна Чжоу Минжуй сравнительно быстро осваивается в мире, наполненном лавкрафтианскими мифами и зловещими культами, где индустриальные технологии тесно сплетены с мистикой и магией, а попытка воспроизвести изначальный ритуал приводит к основанию Клуба Таро — секретной организации Потусторонних.
Юань Е, также известный под ником «Каракатица, которая любит дайвинг», — один из популярнейших китайских авторов последних лет. В отличии от большинства коллег по перу, Каракатица придерживается западной литературной традиции, да и помещает своих персонажей преимущественно в европеизированный фэнтезийный сеттинг. Несмотря на относительно стандартную для попаданческих историй завязку сюжета, «Повелителя тайн» отличает довольно сложная конструкция фэнтезийного мира со скрупулёзно продуманной и необычной системой магии, политического мироустройства и религии. Стоит отметить довольно неудачную, на мой взгляд, обложку книги, вводящую в заблуждение относительно содержания истории — мультяшное изображение не слишком согласуется с мрачной викторианской реальностью текста.
Каракатица задумывал свою историю как трилогию. В данный момент публикуются главы второй части — «Круг неизбежности», действие которой разворачиваются спустя несколько лет после событий «Повелителя тайн». Кроме того, по этой вселенной выпускается маньхуа, анонсирован выход мобильной игры и аниме-адаптации, запланированной на 2025 год.
Чхугон. «Поднятие уровня в одиночку. Solo Leveling. Книга 1»
Некоторое время назад мир необратимо изменился. По всей планете начали открываться Врата, соединяющие мир людей и некое параллельное измерение, а отдельные представители рода человеческого получили необычные способности, пробудившись как воины. Однако способности распределились неравномерно, потому пробуждённых разделили на ранги — от слабейшего E-ранга и до практически непобедимых воинов ранга S. Сон Чину не повезло — он получил слабейший ранг, однако болезнь матери и ответственность за младшую сестру раз за разом загоняла его в подземелья, где он каждый раз получал тяжелейший ранения. Однажды, практически на пороге смерти, Чину получил возможность взаимодействовать с происходящим посредством игрового интерфейса, что позволило ему начать прокачивать свои способности подобно герою компьютерной игры.
«Поднятие уровня в одиночку» — южнокорейский веб-роман, начавший выходить на цифровой платформе Kakao летом 2016 года и ставший невероятно популярным не только в самой Корее, но и по всему миру. В 2018 году вышла одноимённая манхва, а в январе 2024 — аниме-адаптация. К безусловным плюсам романа следует отнести приятный авторский слог, последовательное и непротиворечивое развитие главного героя, продуманную систему событий и внутрисюжетных классификаций. Да, это очередная история превращения полнейшего неудачника в величайшего воина планеты — с соответствующими жанру штампами, архетипами и тропами. Однако сочетание ненавязчивого литературного стиля, авторской самоиронии, продуманной структуры текста и грамотно выстроенного сюжета выделяет серию среди прочих произведений данного жанра.
Дянь Сянь «Удушающая сладость, заиндевелый пепел. Книга 2»
Продолжение истории дочери Повелительницы Цветов Цзы Фэнь, духа винограда Цзинь Ми. В первой части истории девушке открылась тайна её происхождения и смерти матери, а также причина, по которой, несмотря на все приложенные усилия ей так и не удалось достичь бессмертия за долгие века самосовершенствования. А также обзавестись влюблёнными в неё поклонниками — сыновьями Небесного Императора. К несчастью для бессмертных претендентов на сердце Цзинь Ми, девушка не способна ответить на их чувства взаимностью: Цзы Фэнь не только запечатала силу и истинное тело дочери, но и заблокировала её способность испытывать любовь. Во второй книге Цзинь Ми столкнётся с обманом, который заставит её не только совершить ужасный поступок, но и косвенным образом повлияет на её способность испытывать чувства.
Роман китайской писательницы Дянь Сянь написан в популярном жанре сянься — фэнтези на стыке китайской мифологии, традиций и медицины. Текст содержит огромное количество культурологических отсылок к истории и религии страны. Прибавьте к этому некоторые сложности с передачей игры смыслов, порождённой переводом иероглифов, и на первый взгляд лёгкое чтение юмористического фэнтези выльется в довольно непростой, но захватывающий опыт погружения в мир китайской литературы. В 2018 году вышел одноимённый сериал, ставший сверхнопулярным, — создателям шоу удалось воссоздать беззаботно-игривый стиль изложения, не утратив плотности повествования, свойственной первоисточнику.
Ким Минчжон «Зловещий ресторан».
Шестнадцатилетняя Сиа уезжает с родителями из родного провинциального городка. Девушка немного злится на родителей из-за того, что её мнение о переезде в большой город никого не волнует. Во время прощания с окрестностями Сиа видит странного разноглазого кота и прыгает за ним в нору, не успев подумать о последствиях. Она попадает в другую реальность, где даже время движется и ощущается иначе, чем ему положено, и где её собственное сердце — всего лишь ингредиент для зелья, которое спасёт владельца странного зловещего ресторана, в котором обслуживают монстров. Однако девушка умудряется выторговать себе несколько недель жизни в обмен на обещание работать в ресторане и возможность создать другое зелье, которое могло бы спасти пленившее её злокозненное чудовище.
«Зловещий ресторан» Ким Минчжон — сказочно-наивный сплав «Алисы в Стране Чудес» Кэрролла и «Унесённых призраками» Миядзаки в современном прочтении. К безусловным плюсам истории стоит отнести лёгкость слога и удачную переработку первоисточников, однако текст обрывается, не успев развить сюжетную полноту — очевидно, это лишь завязка полноценной истории.