Обзор Assassin's Creed 4: Freedom Cry (Sorcastic Blog)
Еще раз для протокола - Assassin’s Creed 4: Black Flag прекрасная игра. Проблема в том, что в последнее время в моем личном игровом расписании ее стало как-то многовато. Я снимал видео для ролика, играя на X360, затем купил ее на PS3, да, теперь вы знаете мой секрет, но добить до титров я ее смог только на Playstation 4. И пережив все это, я понял, что я, хоть и утирал скупую мужскую слезу умиления во время концовки, как-то очень сильно сомневаюсь, что в ближайшее время вернусь на Карибы, добивать Легендарные корабли и выбивать 100%-ную синхронизацию в половине последовательностей. И да, в мультиплеер я до сих пор не совался. Но чтобы уже окончательно убить в себе все позывы “ну вот еще немножечко поплавать на Галке…что значит уже четыре часа ночи, а утром экзамен?!”, я решил пройти еще и первое крупное сюжетное DLC, под названием Freedom Cry.
Хронологически, события дополнения разворачиваются спустя 15 лет после финала основной игры. Главным героем дополнения стал Адевале, бывший раб, корсар, затем квартирмейстер Эдварда Кенуэйя, а затем уже и убежденный ассассин. Покинув борт коробля Эдварда, Адэ сам сделался капитаном и последние годы самолично топит тамплиерские суда на благо ордена Белых капюшонов. И как раз одно из рутинных заданий Братства забрасывает его в окрестности Порт-о-Пренса, где он лишается корабля с командой, и оказывается втянут в локальную войну за освобождение рабов, в рамках которой ему, то есть тебе, предстоит громить плантации, убивать надсмотрщиков, разорять аукционы и нападать в море на невольнические суда. И, в общем, да, если говорить коротко - это вся суть игрового процесса, который в Крике Свободы растянут на 9 не очень длинных сюжетных заданий, приправленных крохотным кусочком морского опен ворлда.
Конечно, глупо было бы ожидать от небольшого, в сравнение с оригинальной игрой, загружаемого дополнения,того же уровня раскрытия героев и, какой-никакой, сюжетной драматургии. Но на поверку, Адэ оказался не менее интересным персонажем, чем капитан Кенуэй, не заслуживающим при этом целой отдельной игры, но прекрасно отрабатывающим свои деньги в рамках дополнения. Он крепок, тверд в своих убеждениях, безгранично предан братству ассассинов и, разумеется, совершает поступки во имя высшего блага, зачастую пренебрегая своими интересами.
С другой стороны, мотив борьбы за свободу, который должен двигать сюжет вперед, раскрылся чуть менее, чем никак. Вот вроде бы ты только начал громить небольшой флот тамплиеров на море, и вот ты уже наблюдаешь за медленно ползущими по экрану титрами, краем глаза поглядывая на часы. То есть, вроде есть и персонажи, которые говорят нужные вещи, и притеснение во всей своей красе, разумеется порезанное возрастным рейтингом, но проникнуться не получается никак.
Другой разговор, что между началом дополнения и титрами все-таки есть пара моментов, благодаря которым действительно веришь, что ты потратил деньги на дополнение не зря. Из самых очевидных - морской опен ворлд, который хоть и скукожился до буквально десяти точек на карте, которые доступны для исследования, но все еще сохранил шарм из большой игры. Брать суда на абордаж интересно, но далеко не из-за ценных материалов и лута, которые, в принципе, и не нужны, потому что прокачку судна упростили до минимума, а покупать тут попросту нечего, а из-за непосредственно рубки с вражеской командой на палубе. В отличие от запасливого Эдварда, арсенал Адэ далеко не такой обширный. Вместо двух сабель - один тяжелый мачете, неплохо справляющийся “за двоих”, а на месте четырех пистолетов красуется мушкетон, своего рода дробовик 18-ого, выносящий за раз по несколько врагов, если их достаточно близко к себе подпустить. Ну а шенбяо, духовая трубка с двумя типами дротиков, и скрытые клинки - в целом выполняют знакомые функции. Еще, кстати, к арсеналу добавились петарды, с помощью которых можно отвлекать врагов, но они полезны только во время сухопутных миссий, и то от силы пару раз.
К слову, перечисленные мною в начале нововведения, не только двигают сюжет вперед, добавляя пару баллов антуражу, но и немного влияют на игровой процесс. Освобождение рабов, и в последствии вербовка некоторых из них в сопротивление, открывает доступ к дополнительным наградам, вроде улучшений персонажа и бесплатным боеприпасам до конца дополнения. При этом правда, очень быстро становится понятно, что каждое такое сайд активити почти что одноразовое, и вызволять по одному-двум рабам с аукциона, например, далеко не так интерсно, как например одним махом освободить сразу сотню с невольнического корабля. Это все-таки хотя бы на море происходит.
В общем, должен сказать, что несмотря на довольно куцый морской опен ворлд, по которому мы передвигаемся на абсолютной копии “Галки”, к которой можно даже соответствующую фигурку приделать, предварительно за ней сплавав, и большой фокус на сухопутных миссиях, которые происходят в одном единственном городке, и пятерке абсолютно одинаковых плантаций, дополнение мне, скорее понравилось. Оно определенно лучше, чем жалкий обрезок геймплея за Авелину, который почему-то прозвали эксклюзивным контентом для PC и PlayStation, и оно куда больше развязывает тебе руки и открывает какой-никакой, но простор для реиграбельности. Я, правда, психанул и открыл все ачивки, поэтому лично мне туда возвращаться вообще не хочется. Но как лекарство от долгой тоски по Карибам, если вы, конечно, прошли игру еще в октябре-ноябре, я Freedom Cry определенно могу посоветовать. Ну а если вы, так же как и я, вот только что закончили основную игру, то ради бога, есть же еще куча игр, на которые стоит потратить время, пока есть несколько свободных вечеров. Лучше поверните голову к ним.
Очень неплохое дополнение, определенно заслуживающее внимания, если приключения в AC4 закончились еще в прошлом году.
— Рецензия актуальна для PlayStation 4