Обзор Assassin's Creed 4: Black Flag (Sorcastic Blog)
Предыдущую игру серии, Assassin’s Creed 3, не смотря на, в целом, теплый прием в прессе, было за что не любить. Не самый харизматичный в серии герой, тот который Коннор, к Хэйтему претензия только в том, что его преступно мало, куча одноразового контента, абсолютно слитый образ ассассинов, в общем, список этот каждый дальше продолжит как ему вздумается. Мне третья часть понравилась ровно на столько, чтобы в сумме провести там 40 часов и схвать весь самый интересный контент. И этого мне бы хватило, чтобы спокойненько ждать новую часть сериала, как минимум, еще года два, не испытывая при этом серьезного дискомфорта. И я бы, наверное, пропустил Assassin’s Creed 4: Black Flag если бы не два решающих аргумента - пираты и эпические морские сражения, благодаря которым просто-напросто “очередная игра серии”, обернулась одним из самых необычных экспириенсов этого года.
Главным героем “Black Flag” стал Эдвард Кенуэй, молодой пират и не то чтобы ассассин. Разумеется, он, как и любой корсар, вор и убийца и, в принципе, его это не сильно коробит, но в многовековое противостояние Тамплиеров и Ассассинов его втянула глупая случайность. Дело в том, что ему посчастливилось убить ассассина-перебежчика и, облачившись в его костюм, ненароком ненадолго вступить в орден тамплиеров, и все ради того чтобы немного подзаработать. Опуская череду событий, которые лучше пережить самостоятельно, Эдвард по всем книжным канонам реквизирует себе кораблик, поднимает старый-добрый черный флаг и возвращается в Береговое Братсво, пронизанное духом свободы пополам с ромом.
Но, как бы не хотелось, игра не только про Золотой Век карибского пиратства, и в историю про построение Пиратской республики на берегах Нассау, с участием Эварда Тича, Джека Рэкхэма и, например, Бартоломью Робертса, вплетена дежурная сюжетная линия, связанная с поиском некой Обсерватории, хранящей в своих недрах секреты Первой Цивилизации, и ассассинами скрывающимися в руинах Майя. И, честно говоря, история мне понравилась. Не могу сказать, что почести за это стоит воздать непосредственно сценаристам, а скорее тем, кто придумал, прописал и озвучил главного героя. Он хоть и по-моряцки простоват, но при этом не лишен здравого смысла, мотивации, мощного заряда харизмы, в кой-то веки юмора, и вообще неплохо так западает в душу. В моем абстрактном пантеоне любимых героев, он, как минимум, заслужил делить одну скамью с Эцио.
При этом, то что творится вне сюжетных заставок доставляет не меньше приятных эмоций. Хотя, конечно, если не кривить душой, все что касается твоего пребывания в портовых городках радует уже на порядок меньше, чем раньше. Конечно, города все еще невероятно красивые, даже в рамках каррент-гена (или уже стоит говорить паст-гена?), и я все еще, наверное по инерции, стараюсь забраться на все точки синхронизации, чтобы насладиться городской панорамой, выискиваю все сундуки с сокровищами, которые Эдвард вальяжно открывает пинком, и обязательно несколько раз сворачиваю в сторону от основной сюжетной линии, чтобы, например обчистить посыльного или отбить у городской стражи пару пиратов. Однако заветное “вау”, которое вот где-то тут уже должно быть, срывается с губ только тогда, когда ты, оставив за спиной пыльный порт, поднимаешь паруса “Галки”, корабля Эдварда, и под душевные запевы команды, отправляешься искать затерянные клады, разбойничать и просто заниматься всем, чем вздумается.
И в этом плане в морском сегменте Ubisoft очень правильно не стали сильно ограничивать твое стремление пуститься исследовать далекие дали хоть сразу после получения корабля. Ты можешь, плюнув на основной сюжет, отправиться исследовать островки, охотясь или выискивая по картам зарытые клады, можеш ловить акул и белых китов, прицельно метая гарпуны, в стиле Леона Кеннеди, или грабить казначейские конвои, под завязку нагруженные реалами. Единственное, что тебя объективно останавливает - это состояние и прочность корабля, в который теперь действительно есть смысл вкладывать нечестно заработанные, улучшая характеристики судна и просто наводя должный лоск.
Система абордажей, которую нам мельком затизерили в третьей части, тут развернулась в полный рост. Все сочно, динамично и, самое главное, вариативно. На борт вражеского судна, которое ты предварительно как следует обработал ядрами, можно побраться перескачив с мачты на мачту и обрушившись на врагов сверху, пафосно перелететь, используя интерактивный канат на “Галке”, или просто перестрелять всю команду издалека, даже не ступив на борт. В общем, раз вернуться есть где, и именно это, ну и, например, шторм, нагрянувший прямо во время сражения, не дает тебе заскучать, повторяя эту процедуру раз за разом. Захваченные суда, в свою очередь, можно либо тут же распиливать на доски, чтобы подлатать свой корабль, либо добавлять к своей условной флотилии. Конечно, еще можно отпускать захваченные суда с миром, чтобы снизить свой уровень морской известности, и не рисковать встречей с настырными охотниками на пиратов. За мной вот, когда я чересчур обнаглел, даже снарядили целый линейный корабль. Не сказал бы, что ощущения были приятными, но все закончилось довольно быстро.
Кстати, “флот Кенуэя” — это, в принципе, тоже самое Братство из предыдущих частей, выполняющее абсолютно те же функции, но завернутое в другую обертку и очень удобно управляемое со специального приложения-компаньона, которое внезапно показало себя почти идеальным second-screen’ом.
Все, что связано с охотой и крафтом в четвертой части уверенно дотянулось до уровня третьего Far Cry. То есть, настреляв, например, достаточно оцелотов можно тут же пошить себе более прочную броню, повышающую живучесть, или пару сумок, чтобы таскать больше боеприпасов. Конечно, шкуры и вообще материалы для крафтом можно покупать и торговцев, наравне с саблями и пистолетами, но это дорого и просто скучно. К слову, боевая система не сильно изменилась по сравнению с третьей частью. Серьезно отличается только количество оружия, которым обвешан Эдвард. Бой на двух саблях все так же построен, в основном, на всяких ложных выпадах и контратаках, и выглядит, как минимум, эффектно, хоть местами сильно глючит и сам по себе сбивает тайминги. Ну а прицельная стрельба по-прежнему жутко неудобная. Зато наблюдать как Эдвард красиво палит во все стороны во время, извините, комбо — одно удовольствие.
Естественно, при желании, Assassin’s Creed 4 можно было бы в два счета размазать по стенке. Все-таки неудобную механику подслушивания, придуманную для третьей части, перетащили и сюда, видимо посчитав, что это просто отличная идея, а почти не работающий стелс и все еще недалекий AI никто не заморачивался править. Я все эти вещи прекрасно вижу, но в этот раз скорее сковь пальцы, потому что куда больше внимания уделили морю и его опен ворлду. Но если ты все-таки начинаешь утомляться от исследования невероятно красивых островков и еще более прекрасных морских глубин, всегда можно выйти из Анимуса и побродить по офисам Абстерго, с планшетиком в руках, сканируя QR-коды и взламывая чужие компьютеры, собирая всякие пасхалки. Есть там и своя сюжетная линия, на этот раз без Дезмонда и древних богинь, с размаху ломающая четвёртую стену и приятное камео Шона и Ребекки из предыдущих игр.
Наверное, отчасти Black Flag так сильно покорил меня только потому, что это чуть ли не единственная за последние годы, хорошая игра в пиратском сеттинге, которая действительно предоставляет тебе все инструменты, чтобы ты смог сам создать себе настоящее эпическое приключение. Если говорить, объективно, это не лучший Assassin’s Creed в истории (а для меня это, на секундочку, второй), но эмоции он вызывает в основном положительные. В мультиплеер я пока даже не залезал и, честно говоря, большого желания у меня и нет. Но впереди у меня еще просто море контента, и я не думаю, что он меня разочарует.
Отличная open world-игра в интересном сеттинге, которая ничуть бы не пострадала, если бы избавилась от привязки к сериалу “Assassin’s Creed”
— Рецензия актуальна для Xbox 360