12 ноября 2019Киберспорт
Обновлено 12.11.2019

О рекламе в киберспорте с сооснователем крупнейшей базы рекламных интеграций

«Канобу» пообщался с Николаем Сюсько — сооснователем The Esports Ads — самой большой базы рекламных киберспортивных интеграций. Мы узнали, где реклама подается интереснее — в киберспорте или спорте, и как эндемичные и неэндемичные бренды продвигают свои продукты.
«Канобу» пообщался с Николаем Сюсько — сооснователем The Esports Ads — самой большой базы рекламных киберспортивных интеграций. Мы узнали, где реклама подается интереснее — в киберспорте или спорте, и как эндемичные и неэндемичные бренды продвигают свои продукты.
Николай Сюсько, The Esports Ads

Николай Сюсько, The Esports Ads

— Что такое The Esports Ads? Если коротко: о чем ваш проект?

— The Esports Ads — это точка входа креатива в киберспорте. Мы собрали сотни креативных активаций от брендов Coca-Cola, Axe, DHL до киберспортивных организаций G2, Faze Clan, Cloud9, Natus Vincere. Креатив, или другими словами, творчество, лежит в основе любого прогресса. И если вы каким-то образом связаны с киберспортом — вы должны обратить внимание как тысячи людей со всего мира придумывают и переосмысляют имидж киберспорта: помогают классическим брендам, как Merzedes-Benz, достучаться до новой аудитории или перевести классический ТВ-ролик на язык геймеров.

— То есть, как я правильно понял из пресс-релиза, вы собрали все рекламные ролики на одном сайте. Для чего?

— По-настоящему креативная реклама должна вызывать отклик у аудитории. Это может быть смех, радость и даже злость. Например, корейская реклама Старкрафта 9-летней давности заставит геймера почувствовать дикую ностальгию и от души посмеяться, а имиджевый ролик HyperX вдохновит более смело рассказать своим родителям, что ты хочешь построить карьеру в киберспорте.

Если речь идет о профессиональной аудитории, то здесь все просто: уровень киберспортивного креатива настолько слаб, что организации, бренды, агентства, фрилансеры, продакшены в срочном порядке должны прописать себе учиться у лучших. Вдохновляться, заимствовать идеи, чтобы перестать создавать одинаковые ролики, и начать мыслить по-настоящему творчески.

— Как вообще зародилась мысль, что нужно сделать такой проект?

— Я сделал резкий поворот в своей карьере — отказался от работы с компаниями на рынках FinTech, blockchain, PropTech и решил сосредоточиться на киберспорте (не последнюю роль здесь сыграл мой игровой опыт в начале нулевых). Есть сильное желание помогать компаниям встраиваться в киберспорт на стратегическом уровне. The Esports Ads — это инструмент быстрой интеграции в мировой киберспортивный контекст.

Ужас при просмотре киберспортивной рекламы вызвал желание изменить ситуацию, и если на классическом рекламном рынке есть уже вся инфраструктура от фестивалей до баз рекламы, то в киберспорте нет ничего. Осознание, что за пару недель можно сделать полезный для рынка продукт побудило действовать.

Уже сейчас мы общаемся с организациями от Astralis до United States eSports Federation, с медиа вроде Esports Insider и «Канобу». Я нашел новых членов команды с опытом работы от Starladder до SK, так что, можно сказать, что у нас уже получилось.

О рекламе в киберспорте с сооснователем крупнейшей базы рекламных интеграций - фото 2

— На какую аудиторию рассчитан ваш проект?

— Маркетинг директора и бренд-менеджеры крупных брендов от Nivea до Intel, креативные директора и копирайтеры в рекламных агентствах, руководители департаментов по партнерству и креативу в киберспортивных организациях, представители медиа и дальше уже все, кто хочет понять, что киберспорт — это индустрия, а не «пиф-паф и ГГ».

— Каким ты видишь The Esports Ads через несколько лет?

— Мы движемся в сторону платформы, которая с одной стороны будет базой данных по абсолютно всем типам киберспортивного креатива от видеороликов до постеров, с другой стороны — это будет образовательный портал, помогающий людям не из киберспорта быстро понять, как оценивать эффективность рекламных интеграций в киберспорте.

Мы хотим стать бенчмарком, к которому будут обращаться за примерами действительно выдающегося креатива — тогда к нам будут прислушиваться.

О рекламе в киберспорте с сооснователем крупнейшей базы рекламных интеграций - фото 3

— Каким образом ваш проект будет зарабатывать?

— Сейчас бизнес-модель устроена следующим образом: проект является лидогенератором для моего консалта The Moon. Он открывает двери в ранее недоступных клиентов, которым впоследствии мы уже продаем стратегический консалт по интеграции в киберспорт от бизнес и маркетинговой стратегии до креатива. Получается, что сейчас мы растим CRM-базу, с которой после точечно работаем.

В будущем мы введем больше онлайн-продуктов (тренд EdTech рынка показывает, что люди хотят учиться и платить за это), станем зарабатывать на мастер-классах, удаленном консалте и индустриальном рейтинге.

— Объясни тем, кто не в теме: чем эндемичные бренды в киберспорте отличаются от неэндемичных? Дело в том, что у вас на сайте представлены ролики и о тех, и о тех.

— Я бы остановился на причине подобного водораздела.

Эндемичные бренды, создающие нативные продукты для рынка от мышек до мониторов, давно на рынке, поэтому их креатив хорошо апеллирует к ценностям игроков, использует нишевые мемы и общается с геймерами на одном языке. В отличие от них, неэндемичные бренды, продукты которых не созданы изначально для рынка киберспорта, зачастую копируют и вставляют свою ТВ-рекламу в трансляции матчей от League of Legends до Counter-Strike. Результат — много недовольства, открытых оскорблений от столь чувствительной аудитории как геймеры.

Поэтому с помощью эндемичных брендов мы хотим показать как нужно коммуницировать с киберспортивной аудиторией, а с помощью неэндемичных — вдохновить коллег по цеху уже успешными активациями. Можно сказать, что мы работаем со страхом менеджеров по выходу на новый рынок — снимаем стресс и минимизируем риски.

— Считаешь ли ты, что мыльный пузырь в киберспорте лопнул, что бренды не так охотно заходят в индустрию, как раньше?

— Ему только предстоит лопнуть! В следующем году мы увидим как много организаций разорятся и объявят о прекращении своей деятельности, как игроки поубавят свои зарплатные аппетиты, а многочисленные стартапы прожгут свои бюджеты.

Надеюсь, что это поубавит прыть компаний рисовать заоблачные рыночные цифры, Форбс перестанет раздувать инвестиционную привлекательность и на авансцену выйдет новая парадигма: мало кто умеет эффективно интегрировать крупные бренды в киберспорт.

Не на уровне отдельных активаций, но стратегического long-term видения с новыми продуктами, правильными партнерами, новым вокабуляром бренда и последовательной работой с сообществом, изначально негативно настроенным по отношению к рекламе.

О рекламе в киберспорте с сооснователем крупнейшей базы рекламных интеграций - фото 4

— Можно ли сказать, что реклама в киберспорте подается интереснее, чем реклама в спорте? По крайней мере, ее не хочется тут же выключить или промотать.

Нужно понимать масштаб: фан-база ФК «Барселона» может чуть ли не перекрыть всю фан-базу киберспорта. Поэтому и соотношение количества спортивных и киберспортивных реклам разительно отличается. Не последнюю роль в контрасте играют бюджеты.

Реклама спорта более креативнее не в среднем значении, а в общем количестве интересных работ, но у киберспорта есть шанс проявить свою креативность, когда у твоей организации скромный бюджет.

Добавлю важный момент: ключевые рекламные таланты работают в рекламных агентствах и редкая птица из них разбирается в киберспорте. Поэтому весь креатив направлен на классический спорт (взять тот же Super Bowl). Правда, фестиваль Cannes Lions 2019 продемонстрировал, что киберспорт медленно, но уверенно привлекает внимание агентств, и это не может не радовать.

Реклама, которая заслуживает внимание:

Майкрософт. Ролик, относящийся к категории социальной корпоративной ответственности. В нем компания рассказывает как решить разобщенность людей с помощью игровой зоны.

Самсунг. Разовый креативный кейс, показывающий как можно решить проблему отсутствия контакта между родителями и детьми.

Виталити. Киберспорт как карьера все еще встречает насмешки, поэтому индустрии важно создавать ролики, промоутирующие киберспорт как профессиональное занятие.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Филипп Загрядский
Филипп Загрядский
Комментарий был удален