Нужно больше инди: «Канобу» о конференции Microsoft на gamescom 2014
Максим Иванов, редактор «Канобу»
Главная мысль, которую я вынес после конференции Microsoft: Xbox One окончательно превратился в PC. Куча сомнительного инди (привет, «симулятор козла»!), очередной клон «Доты»… Вопрос появления консольных аналогов Greenlight и Early Access, кажется, уже решен. Ждем главные ПК-эксклюзивы — «ошибка 0x000000» и «память can’t read». Предзаказавшим — отсутствующие dll-файлы в качестве бонуса! Шутки шутками, а в большинство показанных тайтлов мы уже играли: Goat Simulator вышел полгода назад, а та самая MOBA про греческих богов — в 2012. Думаю, с PS4 произойдет то же самое. Как правильно заметили в «Твиттере», сейчас главные приставочные игры — ширпотреб из недр инди-сектора Steam.
Как ни странно, приятно удивила новая Call of Duty. Ghosts оставила стойкое послевкусие собачьего говна, потому и от Advanced Warfare я не ожидал ничего хорошего. Sledgehammer Games сходу берут быка за рога: автомобильная погоня, зрелищная перестрелка, рухнувший мост, — за то и любим! Механику тоже переделали: окружение стало более интерактивным (можно оторвать дверцу машины и использовать как щит), появились парящие в воздухе гранаты-«жуки» и другое футуристическое оружие, а благодаря экзоскелету главный герой стал передвигаться совсем иначе — по нажатию кнопки он преодолевает огромные расстояния и запрыгивает на высокие уступы. Словом, полный Titanfall! И это, пожалуй, лучшее, что могло случиться с Call of Duty в этом году.
Rise of the Tomb Raider — главный провал конференции: нам продемонстрировали несколько кадров из трейлера, который мы уже видели на Е3, вот и, собственно, все. Спрашивается – зачем? Electronic Arts в этом году задали очень нехороший тренд — на своей июньской презентации издатель показал невнятный тизер Star Wars: Battlefront, пару маловразумительных скриншотов следующего Mass Effect и альфа-футадж Mirror’s Edge 2 (в геймплейном ролике безымянной гонки Criterion не было даже текстур, так что грех жаловаться). В ситуации с новой «Ларой Крофт» интересен разве что кивок Microsoft в сторону Uncharted — расхитительницу гробниц и Нейтана Дрейка теперь официально развели по противоположным углам (по слухам, лишь на время новогодних праздников). Впрочем, проблемы у Tomb Raider все те же: Crystal Dynamics — не Naughty Dog, а Рианна Пратчетт — не Эми Хэнниг или Нил Дранкман.
Quantum Break также оставила в смешанных чувствах. Я люблю Remedy, обожаю Alan Wake и Max Payne, но пока игра выглядит как обычный экшен с укрытиями — фишки с управлением временем, конечно, занятные, но не то чтобы они как-то невероятно меняли геймплей. Возможно, я не прав — посмотрим. В любом случае, до релиза еще далеко.
В целом конференция показалась довольно скучной — чуда не случилось, новых игр не анонсировали. Надеюсь, у Sony будет меньше занудства: два часа разговоров про инди, псевдо-инновации и спортивные симуляторы я просто не вынесу.
Валерий Краснослободский, новостник «Канобу»
Microsoft откровенно схалявила в Кельне: конференция получилась скучной, шаблонной и совершенно ненужной. Call of Duty, FIFA, инди, Halo, — вот и прошли 90 минут, отдел маркетинга благополучно отмучался. И все же не обошлось без приятных сюрпризов: трендовый симулятор козла, занятная MOBA-игра Smite и временно эксклюзивный польский паззл-шутер Superhot — неплохое пополнение в игровой линейке Xbox One. Что-то из этого обязательно да выстрелит.
Не менее интересны и бандлы консоли: комплект с футуристической Call of Duty выглядит потрясающе, а версия с FIFA может сильно поднять продажи Xbox One в Европе. Эксклюзивное DLC со звездами европейского «соккера» окажется как нельзя кстати. Самое яркое впечатление конференции — двухмерный симулятор «тюряги» The Escapists от авторов Worms. За будущее Xbox One в России сразу стало немного спокойнее.
Алексей Пилипчук, автор «Канобу»
Честно говоря, во время Е3 2014 у меня было такое ощущение, будто многие компании просто не успели подготовиться к выставке. Самые ожидаемые и интригующие проекты либо не привезли, либо их авторы ограничились скромными трейлерами. Так что в основном обсуждались крутые, но уже знакомые всем игры.
Первая крупная конференция на gamescom показала, что в гонке платформодержателей все по-старому: Microsoft продолжают плестись где-то в хвосте. Во время презентации у меня то и дело возникало ощущение дежавю: нам показывали все те же игры, рассказывали о все тех же вещах, в общем, компания продублировала свою же конференцию на недавней Е3. Поддержка инди-разработчиков и много Halo это, конечно, хорошо, только вот слушать об одном и том же из раза в раз слегка надоедает.
Впрочем, как минимум один козырь у Microsoft был — это, разумеется, Quantum Brake. Но удивить аудиторию Remedy пока не удалось: вроде и игра смотрится симпатично, и время останавливать можно, только вот перестрелки на вид уж слишком стандартные. Смотреть как главный герой уничтожает врага за врагом, чередуя пару однотипных приемов, не то чтобы очень интересно. Хотя лично меня в играх финнов всегда больше всего привлекал сюжет, и, судя по словам Сэма Лейка, тут с ним все будет в полном порядке.
В общем, конференция скорее огорчила. Откровенно лишних и непонятных проектов было чересчур много, новой информации – с гулькин нос, а некоторые уже известные игры умудрились даже немного подпортить впечатление. Например, трейлер Superhot получился откровенно плохим — если бы я не видел геймплея раньше, подумал бы о разработчиках много нехорошего.
Екатерина Ильичева, комьюнити-менеджер «Канобу»
Нужно признать — конференция оказалась довольно скучной. Больше всего мне понравился Quantum Break: порадовали динамические тени, замедление времени в бою, (совсем как Пайпер в «Зачарованных»), очень красивое звездное небо… Словом, я бы постреляла!
Не разделяю всеобщей истерики по поводу нового Tomb Raider. Эксклюзив-то скорее всего временный, потому не вижу смысла так вопить.
Мое девичье сердце завоевала Ori and the Blind Forest: этот белый комочек милоты заставляет меня купить эту игру! А еще мне показалось, что вода заполняла уровень точь-в-точь как в последних Rayman — этого вихрастого скакуна я тоже очень люблю. Ну и белый Xbox One с Sunset Overdrive безумно крутой, тут не поспоришь.
Вадим Милющенко, редактор «Канобу»
Главное событие конференции Microsoft — это, безусловно, долгожданная демонстрация игрового процесса Quantum Break. Перед нами почти классический экшен с укрытиями: перемещаемся от одной груды строительного мусора к другой, выжидаем нужный момент и расстреливаем врагов.
Но Remedy внесли в привычную схему ряд интересных изменений. Так, главный герой ловко пользуется временными разрывами, которые появились из-за очередного неудачного эксперимента безумных ученых. И это не банальное супергеройское ускорение, когда вы несетесь как бешеная белка, а враги безуспешно пытаются в вас попасть. Это именно что управление временем: приостановив его вы сможете прошмыгнуть прямо перед носом у противников к другому укрытию, а они вас даже не заметят. Как итог — простор для тактических маневров становится в разы шире.
Microsoft — большие молодцы: Rise of the Tomb Raider пополнил копилку интригующих эксклюзивов Xbox One. Увы, кроме нескольких артов разработчики ничего не показали. Но поздравить издателей все равно стоит, уж больно хороша была игра 2013 года.
Само собой, не обошлось и без Halo. Фанатов ждет новый уникальный сервис — Halo Channel, целиком посвященный культовой вселенной. Здесь будут крутить ток-шоу с участием разработчиков, топы всего и вся, а также дополнительную информацию о персонажах и мире. Думаю, фанаты останутся довольны.
К сожалению, на вопрос, которым я задаюсь очень давно, Microsoft так и не ответили: зачем мне покупать Xbox One? В конце конференции Фил Спенсер связал новую функцию предварительного заказа и предзагрузки (то есть возможность начать игру минута в минуту с мировым релизом) с тем, что «Xbox One — лучшая консоль этого сезона». Простите, технологии технологиями, но игры где?
Понравилась ли вам конференция Microsoft? Поделитесь с нами в комментариях!