Ну-ка, от винта!
Подобные комментарии звучали 20 ноября в Киевской Киберспорт Арене, когда команда игровых журналистов билась с командой звезд киберспорта в дисциплине World of Warplanes. Что интересно, игровые журналисты выиграли. Матч проходил в рамках официального Российского запуска игры.
На один день компания Wargaming собрала прессу, блоггеров и киберспортсменов в Киеве, где располагается Persha Studia - один из центров разработки компании Wargaming и разработчик, в частности, MMO экшена World of Warplanes.
Надо сказать, что эта поездка не была похожа на другие пресс-туры с самого своего начала. Чего, собственно, и следовало ожидать от Wargaming. Во-первых, мероприятие не проходило в Москве, как это обычно бывает с проектами из СССР. Во-вторых, для делегации из Москвы арендовали небольшой самолет CRG Bombardier - стюардесса в стиле Авиатор и брендированные чехлы на креслах сразу дали понять, что парни подготовились.
Ступив на Киевскую землю мы тут же получили сумки с целыми наборами подарков, среди которых оказались авиационные очки и часы “штурманские”. Все это мы тут же нацепили и пошли на экскурсию, в том числе, в музей авиации.
После перерыва на обед и экскурсии по Киеву мы добрались до Persha Studia и погрузились в мир разработки видео игр.
Persha Studia - была основана в 2000 году. Студия принимала участие в разработке Overlord 2 (Xbox 360), Family Game Night 2 (DS), Jojo Fashion Show: World Tour (PC), EA NHL 11 (PS3, Xbox 360), EA Sports Active 2 (Wii, PS3), Sims 3, EA Medal of Honor: Airborne. В 2011 году Persha Studia заключила договор о стратегическом сотрудничестве с Wargaming и приступила к разработке World of Warplanes.
Вход в студию напоминает какое-нибудь министерство легкой промышленности в СССР. Внутри аккуратно и светло. Стены увешаны артами из World of Tanks и World of Warplanes, инфографикой и плакатами.
В целом, студия производит впечатление высокотехнологичной фабрики, где каждый элемент игры последовательно переходит из одного кабинета в другой, от команды к команде, обрастает деталями, утверждается руководством в дальнем конце коридора и затем отправляется на сервер.
Как это обычно бывает с Wargaming, буз сюрпризов не обошлось.
The Offspring в этот раз не было, зато мы встретили Эла Кинга, бренд директора Wargaming, ветерана индустрии видео игр, а также двойника фронтмена Motorhead.
Затем мы отправились в Киевскую Киберспорт Арену, где нас ожидало главное событие этого дня.
Киевская Киберспорт Арена уже давно известна по всему бывшему СССР как площадка для киберспортивных соревнований. Некоторые мои знакомые из Москвы даже переезжали в Киев, чтобы поработать в Киберспорт Арене. Фактически, это огромное помещение на 200 компов и примерно столько же посадочных мест на всякого рода диванах у сцены, на которой расположен еще десяток компов и большой экран.
На двух сотнях компьютеров Киберспорт Арены были установлены World of Tanks и World of Warplanes. С премиум аккаунтами, само собой.
К стыду своему, я впервые сел за World of Warplanes именно в этот день. Игра порадовала графикой, а главное отношением к игроку. У меня мало времени на игры последние несколько лет, поэтому я очень чувствителен к тому как разработчик игры его тратит. Сами варгейминги описывают World of Warplanes как “бодрое самолетное рубилово”. Не самая утонченная, но очень точная формулировка. Выбрал самолет и пошел в бой - не надо взлетать, переключать всякие тумблеры. При этом, судя по тому что меня выносили в каждом бою минуты за три, а за 8-10 боев я сбил два самолета - игра обладает достаточным потенциалом для тех, кто хочет вникать глубже и осваивать тактики. Эти соображения подтвердились чуть позже, во время матча Игровые журналисты vs Звезды киберспорта, в котором победили журналисты.
Кроме того, нам удалось задать вопросы руководителям проекта World of Warplanes.
Выяснилось, что по состоянию на 20 ноября в World of Warplanes ежедневно играет 200 тысяч человек и эта цифра растет. Варгейминги продолжают очень серьезно относиться к киберспорту и планируют развиваться в этом направлении, не случайно старт World of Warplanes проходил именно в Киберспорт Арене.
И вот, наконец, произошло самое главное - принесли праздничный торт и гости перешли к “неформальному” общению, в результате которого я убедился в том, что команда разработчиков (хотя и чертовски устала во время релиза - игру “катили” трое суток) находится в бодром расположении духа, очень довольна тем, что было сделано и, как это обычно бывает с онлайн проектами - работа только начинается.
В конце дня мы махнули в аэропорт, сели на наш (наш, ага) Bomabrdier и через полтора часа уже были в Москве. Этим вечером около пятидесяти таксистов получили в качестве пассажиров людей в летных очках времен второй мировой.
Текст: Ярополк Раш @yarrrash
Фото: Ярополк Раш и Владимир Ордовский-Танаевский