Новые фильмы марта 2018. Список премьер
1 марта
«Довлатов»
Наш новый автор, Влада Гончарук, в своей рецензии отметила, что это не документально-биографическое полотно, сопровождающее героя с рождения и до смерти с затрагиванием памятных дат и событий. Это современный авторский байопик, очень подробно показывающий шесть дней жизни знаменитого советского писателя.
«В фильме нет полной картины 70-х годов и полного портрета писателя, он не богат информацией и подробностями. Интерес к происходящему будет в основном у тех, кто знаком с личностью Довлатова и проблемами того времени.
Лента временами бесцельно дрейфует, но ведь найти направление — это как раз большая проблема в жизни художников. В целом это художественно мягкий фильм о памяти и мечтах, напоминающий о том, что искусство не должно поддаваться государственному (да и любому другому) контролю».
8 марта
«Излом времени»
Эта подростковая фантастика на грани сказки пока производит странное впечатление — неясно, насколько детской она будет. Костюмы и образы героев из другого мира вычурны до уровня ТЮЗа, чей спектакль проспонсировал магазин дешевой косметики, сюжет про поиски пропавшего отца с помощью пятого измерения тоже не внушает доверия, но его можно сделать по-разному.
A wrinkle in time — это роман, вышедший еще в 1962 и уже адаптированный в виде телефильма 15 лет назад. У книги были продолжения, серия была тепло встречена аудиторией и получила ряд премий, поэтому, может быть, там внутри есть что-то такое, что тяжело разглядеть по трейлеру.
«Проект Флорида»
Один из незаслуженно обойденных «Оскаром» фильмов прошлого года, о котором Егор Парфененков и Александр Башкиров писали в своей «десятке достойных фильмов, обиженных номинациями» следующее:
«Это яркая и безумно оптимистичная лента про детство, которая, однако, поднимает ряд грустных взрослых проблем. Все 2 часа зрителю показывают примерно 10-летних детей, бегающих от одного мотеля к другому, на каждом ходу совершая всевозможные мелкие «преступления».
На их же фоне нам демонстрируют напряженные отношения молодой матери одной из девочек и управляющего (Уиллем Дефо) — где-то с комичной, а где-то с довольно серьезной стороны. Если честно, это история ни о чем — просто хорошее кино с безупречной игрой юных актеров (а одна из девочек даже получила награду «Лучшая молодая актриса» на ежегодной премии Young Artist Awards)».
«Пассажир»
Новый триллер с Лиамом Нисаном от Жаума Кольет-Серры, вместе они сделали уже три фильма: «Неизвестный», «Ночной беглец» и «Воздушный маршал». «Пассажир» встраивается в этот ряд довольно органично, фильмы похожи по жанру и роли Нисона в надумано экстремальной истории.
Денис Варков отмечает в рецензии, что это хороший, отлично поставленный триллер, но он максимально предсказуем. Он не сможет вас удивить, не сможет предложить что-то новое. Впрочем, и разочаровать фанатов Нисона он тоже не сможет. Актер по-прежнему отлично справляется».
Трейлер со спойлером одного из твистов, поэтому думайте сами, стоит ли его смотреть.
12 марта
«Аннигиляция»
Новый фантастический фильм Алекса Гарленда, написавшего и снявшего великолепный «Из машины». На этот раз речь про экспедицию в загадочную аномальную зону, которая таит множество тайн и, возможно, новую форму жизни. В главных ролях: Натали Портман, Тесса Томпсон, Дженнифер Джейсон Ли и снова Оскар Айзек. Сценарий, к сожалению, основан не на «Пикнике на обочине», а на романе «Аннигиляция» Джеффа Вандермеера.
В США фильм уже вышел в кинотеатрах в ограниченный прокат, но мировой релиз состоится 12 марта — на Netflix. У нас в кино его можно не ждать, будем смотреть в интернете и надеяться, что эту картину примут теплее, чем «Немого» Данкана Джонса.
15 марта
«Tomb Raider: Лара Крофт»
Мы уже сломали немало копий по поводу «ребута Лары Крофт без сисек Анджелины Джоли», но что все же из него получится в итоге, сказать сложно (второй трейлер смотрится гораздо бодрее первого). По идее, он должен быть достаточно близок к ребуту самой игры, но насколько это пойдет ему на пользу — неизвестно. Рианна Пратчетт все-таки (хотя у фильма другие сценаристы). В ролях: Алисия Викандер, Ник Фрост и Дэниэл Ву («В пустыне смерти»).
«Леди Берд» («Леди Птица»)
Как я уже упоминал в статье, посвященной номинантам на «Оскар», на мой взгляд, это довольно блеклый, традиционный и скованный фильм с предсказуемой моралью. Ничего, кроме исключительной игры прекрасной Сирши Ронан там нет. Она, кстати, за нее получила номинацию в соответствующей категории, как и Лори Меткаф, играющая ее маму.
Это еще одна инди-лента о взрослении, которых были сотни и будут сотни, снятая почти по учебнику, временами скованно и отстраненно. Но многих фильм задел за живое и заставил задуматься, поэтому сбрасывать его со счетов, даже не примерившись, насколько вам может оказаться близкой подобная история, тоже не стоит.
22 марта
«Тихоокеанский рубеж 2»
Мы ждали сиквел 5 лет и все-таки дождались, как ни странно, хотя оригинальный фильм дель Торо все же провалился в прокате. Продолжение снимает уже Стивен де Найт — отличный сценарист (сериалы «Сорвиголова» Netflix, «Спартак», «Баффи», «Кукольный дом»), для которого это станет режиссерским дебютом в полном метре (до этого он ставил лишь эпизоды тех же сериалов).
Трейлер обещает битвы как с еще более жуткими монстрами, так и бои егерей между собой. Ну, хотя бы в сиквеле они сразу начинают использовать мечи, а не забывают про самое эффективное оружие на весь фильм.
«Тебя никогда здесь не было»
Крайне интересный, на мой взгляд, проект от женщины-режиссера, снявшей «Что-то не так с Кевином». Мы видели в последние годы целый ряд картин в жанре супергероики без супергероев, где актеры-ветераны выступали в роли суперменов-одиночек, разбираясь с бандитами и спасая слабых. «Джон Уик», «Уравнитель», «Заложница» и так далее.
Здесь образ примеряет на себя один из талантливейших современных актеров, Хоакин Феникс («Гладиатор», «Она», «Мастер», «Врожденный порок»). Интересно здесь то, что это не обычный боевик, а скорее фестивальная драма в обертке боевика — посмотрите трейлер, выглядит это очень здорово. Как «Логан» без когтей.
29 марта
«Первому игроку приготовиться»
Спилберг в последнее время снимает по большей части камерные драмы, но теперь мы, наконец, дождались возвращения великого киноволшебника к масштабному развлекательному кино, да еще и к фантастике, да еще и посвященной видеоиграм и виртуальной реальности.
Сюжет напоминает «Авалон» Мамору Осии, режиссера оригинального «Призрака в доспехах» — мир будущего уныл и депрессивен, люди ищут утешения на виртуальных просторах «Оазиса». Создатель игры перед смертью завещал миллиарды долларов и контроль над «Оазисом» тому игроку, который сумеет отыскать в виртуальном мире пасхальное яйцо. Пасхалку (ключи к которой спрятаны в отсылках к поп-культуре 80-х) ищут как обычные игроки, так и люди-боты на службе у гигантской зловещей корпорации — провайдера интернет-связи, мечтающего прибрать к рукам права на игру.
Любопытно и то, что в «Оазисе» мы увидим много знакомых по другим франшизам образов — ДеЛореан, Стального Гиганта и много других «гостевых персонажей», включая Чунь Ли и еще один вариант Лары Крофт. Даже Трейсер из Overwatch успели вставить.