Нотч. Проклятие одной игры

Предсказать успех невозможно. Вспомнилась история Дж. К. Роулинг: 12 издательств упустили шанс приобрести права на «Гарри Поттера», потому что считали книгу «малоперспективной». Сегодня Роулинг — один из богатейших писателей мира.
Когда появилась Minecraft, многие журналисты игру похвалили, но никто, никто не знал и даже не предполагал, какая судьба ее ждет. Разве можно было представить, что Minecraft станет одной из самых продаваемых игр в истории? Разве можно было предположить, что вокруг нее образуется чуть ли не религиозный культ? Конечно, нет!
На наших глазах Маркус Перссон из никому неизвестного маленького разработчика превратился в одного из главных визионеров индустрии. Каждое его слово мгновенно тиражировалось и распространялось. Каждое его начинание тут же попадало в топ обсуждений блогосферы. 0x10c — революция! Scrolls — новый хит! Но разработка 0x10c закрыта. Scrolls не взлетела. А Перссон все реже дает интервью и куда аккуратнее, без былого размаха и драйва говорит об индустрии.





И здесь вновь уместно вспомнить о Роулинг. Семь книг о Гарри Поттере — мировой успех. Книги после Гарри Поттера — умеренный интерес, неплохие рецензии, но куда более скромные тиражи. Не потому, что книги плохие, а потому, что это не Гарри Поттер. В одном интервью Роулинг так объяснила свое желание в будущем писать под псевдонимами: «Я хочу увидеть реальность». И эту реальность она увидела: 10-20 тысяч — вот максимальный тираж хорошего, но не раскрученного автора.
Стал бы кто-то так бурно обсуждать 0x10c, если бы рядом с названием не стояло имя Перссона? А Caller’s Bane ? Хоть кто-нибудь говорил бы о ней, если бы не Перссон?
Я уверен, эти вопросы давили на создателя Minecraft. Перссон просто не знал: люди говорят о его идеях, потому что они им интересны или потому что любят Minecraft. Пресса всерьез обсуждает каждое его слово, потому что он говорит что-то интересное или потому что все ждут нового хита?

Единственный вариант в такой ситуации — уйти. Это Перссон и сделал. Он продал компанию, Minecraft больше не висит камнем на шее. Он может вздохнуть полной грудью и с имеющимися деньгами заняться чем-то совершенно другим. Возможно, даже под псевдонимом. Проклятие снято. Теперь все будет хорошо.
P.S. О других игровых экспериментах Перссона читайте в нашем материале.
