03 июля 2012Игры
Обновлено 09.05.2015

Ночь короче дня: рецензия на TES V: Skyrim - Dawnguard

После установки Dawnguard спустя полметра с момента свежайшего quicksave к главному герою подбежит курьер с письмом: ждут в каком-то форте на юго-востоке провинции. Там сидит одинокий, но решительный негр Исран, который набирает людей в специальный орден Стражей рассвета. В ходе беседы выясняется, что в эпоху возвращения драконов и гражданской войны, когда Скайрим и так ломится от проблем, на города резко участились нападения вампиров, а бороться с ними некому. По сути, Стражи рассвета – это такой ночной дозор, секта охотников за привидениями, организация, которая сотни лет назад процветала, но где-то по ту сторону осязаемой игровой хронологии была за ненадобностью упразднена. Исран, естественно, сыплет фразами типа «я же говорил».
После установки Dawnguard спустя полметра с момента свежайшего quicksave к главному герою подбежит курьер с письмом: ждут в каком-то форте на юго-востоке провинции. Там сидит одинокий, но решительный негр Исран, который набирает людей в специальный орден Стражей рассвета. В ходе беседы выясняется, что в эпоху возвращения драконов и гражданской войны, когда Скайрим и так ломится от проблем, на города резко участились нападения вампиров, а бороться с ними некому. По сути, Стражи рассвета – это такой ночной дозор, секта охотников за привидениями, организация, которая сотни лет назад процветала, но где-то по ту сторону осязаемой игровой хронологии была за ненадобностью упразднена. Исран, естественно, сыплет фразами типа «я же говорил».

Стартовое задание определяет, за какую из двух группировок будет выступать Довакин в этот раз: в первой же пещере герой вытаскивает из саркофага даму, которая просит проводить домой и без лишних прелюдий знакомит с отцом. Тот выносит встречную идею и предлагает герою стать лордом-вампиром (vampire lord) – это не просто когда как дурак с красными глазами, а можно еще и превращаться в крылатого монстра и жрать на ужин беспомощных пенсионеров. Примерно как в случае с оборотнем, если вы проходили линейку квестов от Соратников в оригинальной игре, по нажатию нужной кнопки персонаж трансформируется в огромную парящую над землей тварь, у которой в одной руке – Drain Life, а в другой – Raise Dead. Не обольщайтесь, летать рядом с драконами в Dawnguardнельзя: вампир либо левитирует на небольшом расстоянии от земли и грохочет заклинаниями, либо бегает босяком по полу и машет когтями. И нет, быть одновременно оборотнем и вампиром нельзя. Зато для того, чтобы прибавить всем этим метаморфозам кое-какой осмысленности, разработчики придумали отдельную ветку навыков для обоих чудовищ. Вампир, например, может превращаться в стаю летучих мышей, видеть в полной темноте, и принимать форму неуязвимого тумана, при этом очень быстро регенерируя. Для развития этих способностей приходится, в частности, мучительно загорать на солнце и поедать спящих женщин.

Ночь короче дня: рецензия на TES V: Skyrim - Dawnguard - фото 1

Есть, правда, один момент, который постоянно сбивает ритм: лорд-вампир великоват для пещер и подземелий и очень часто банально либо не влезает в дверь, либо бьется лбом о люстры. Поэтому во время путешествий по всяким таинственным руинам приходится перекидываться туда-сюда из одной формы в другую, чтобы элементарно протиснуться в очередной проход.

Ночь короче дня: рецензия на TES V: Skyrim - Dawnguard - фото 2

От превращения можно отказаться – тогда вампир-папа, в качестве великодушного жеста, выкинет Довакина из своего замка (который, кстати, выглядит совершенно потрясающе с точки зрения эстетики дополнения) пинком под зад и объявит в розыск; работать придется на обмельчавший орден. Охотникам, в первую очередь, нужны люди – которых после развала Стражи разбросало по всему Скайриму: один из них исследует двемерские руины в поиске новых технологий, а другой – увлекается дружбой с дикими зверьми. В итоге, картина получается вот какая: у вампиров есть Древний свиток, и они собираются выключить солнце. А у ордена охотников в качестве аргументов – технологии двемеров, арбалеты и армия домашних троллей, закованных в металл, как орки из Warhammer 40k. Нужно быть невероятной закалки человеком, чтобы подобный расклад оставил вас равнодушным.

Ночь короче дня: рецензия на TES V: Skyrim - Dawnguard - фото 3

Выбор, по большому счету, влияет скорее на эстетическую сторону происходящего – в том смысле, что вы ничего не пропустите, если вдруг предпочтете одну фракцию другой: обе ищут жреца, способного истолковать Древний свиток в свою пользу, оба раза вам придется спускаться в подземелья вампирского замка и даже заглянуть в местное Чистилище (опять «Охотники за привидениями»); грубо говоря, на одни и те же ситуации придется смотреть с разных углов. Понятно, что, встав на сторону ордена, вы упустите возможность трансформироваться в вампира и пугать детей, выскакивая ночью из шкафа (хотя, справедливости ради, чуть позже дается шанс передумать), но новая ветка умений оборотня как раз это компенсирует, – став волком, вы сможете ловко изображать другого любимого героя киноленты «Сумерки». Если же к моменту установки Dawnguardгерой у вас был оборотнем, то возможность развить ликантропию – лишний повод им остаться.

Ночь короче дня: рецензия на TES V: Skyrim - Dawnguard - фото 4

Еще, наверное, важно знать, что недавно The Elder Scrolls 5: Skyrimподкрепился дополнением 1.6, добавившим в игру возможность драться, не слезая с коня. Процесс выглядит весьма дерганым и требует тренировки, но, с другой стороны, уверен, что это действительно непросто: стрелять из лука, уклоняться от драконьего дыхания и, самое главное, скакать при этом в нужную сторону.
Примерно этим же сейчас заняты разработчики Skyrim: будучи авторами удивительно объемного проекта, они умудряются держать руку на пульсе всего и вся, с каждым новым дополнением только усложняя то, что уже есть в игре – уделяя внимание важным частностям и не забывая о самом главном. И Dawnguard– это, в первую очередь, отличный повод вернуться в безумно красивый мир после долгого перерыва, чтобы с головой нырнуть в море свежих впечатлений и лишний раз убедиться, насколько все-таки это гениальная и, что еще важнее, уникальная игра.

8.5 (система оценок)

Текст: Петр Сальников

Рецензируемая версия: Xbox 360

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь